Цель и задачи: расширить представления об окружающем мире, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста прививать интерес кхудожественной литературе, к изучению природы, воспитывать бережное отношение к живой природе.
Вопросы: Где сидела Кукушка?
Для чего птицы таскали пёрышки, мох, траву?
Для чего Кукушка наблюдала за птицами?
Какие птички построили себе гнёзда на земле?
Где построили свои гнёзда Соловей и Славка?
Чьё гнездо понравилось Кукушке больше всего?
Куда Кукушка снесла яйцо?
Сколько птенчиков должно вылупиться в гнезде?
Почему Кукушка не построила своё гнездо?
Вторник Георгий Скребицкий Сиротка
Цель и задачи: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последова-тельность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.
Вопросы: Автор произведения?
Кого принесли ребята?
Что умела птичка?
Чем кормили птицу?
Что вскоре отросло у птицы?
Куда переселилась птица?
С кем была знакома птица:?
Кто примчался на призыв Петровича:?
Кличка охотничьей собаки?
Среда Георгий Скребицкий Скворушка
Цель и задачи: Закреплять умение внимательно слушать рассказ и связно отвечать на вопросы по тексту, пополнять словарный запас.
Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе?
Кого ребята утром увидели в детском саду?
Что делал воробей?
Что ребята сделали с Марией Ивановной?
Кто расскажет рассказ дальше?
Четверг Птичьи суткиВ. В. Бианки
Цель и задачи: Закреплять умение внимательно слушать рассказ и связно отвечать на вопросы по тексту, пополнять словарный запас.
Вопросы: Кто написал рассказ?
О ком говорится в рассказе?
Почему птицы прятались в полдень?
Где спит самочка?
А где самец?
Какие птицы ночью не спят?
Что они ночью делают?
О каких еще птицах рассказывается в рассказе?
Пятница Птичий год - веснаПрилёт, пролёт, отлёт В. В. Бианки
Цель и задачи: учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; точно, выразительно и ясно излагать свои мысли
Вопросы: Кто написал рассказ?
О ком говорится в рассказе?
Кто открывает весну?
Кто самый первый из птиц прилетает?
Чем питаются птицы в рассказе?
2 неделя " День Космонавтики".
ПонедельникЧтение рассказа Л. Обуховой «Вижу землю»
Цель и задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Развивать умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать
Вопросы: Кто написал рассказ?
О ком это рассказ?
Что космонавт увидел в элюминатор?
Вторник«Звездочет и обезьянка Микки»1 часть
Цель и задачи: Продолжать знакомить детей с художественной литературой по теме " Космос"; закреплять знания детей о строении Солнечной системы, звёздах и планетах, спутнике Земли – Луне обогащать словарный запас и активизировать в речи понятия, связанные с темой «Космос»;
Вопросы: Как звали ученика звездочёта?
- О чём рассказали пришельцы Анри?
- Какими были пришельцы и чем они питались?
Среда Звездочет и обезьянка Микки»2 часть
Цель и задачи: учить внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, понимать суть прочитанного;
Вопросы: В какое путешествие и на чём отправились Мари, Александр и Анри?
- К каким планетам они подлетали и что интересного узнали?
- Кто нажал на красную аварийную кнопку? А кто спас детей от катастрофы?
- Перескажи понравившийся отрывок сказки.
Цель и задачи: закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, выражать в речи своё отношение к героям и их поступкам;
- обогащать словарный запас и активизировать в речи понятия, связанные с темой «Космос»;
Вопросы: Почему звезды чувствовали себя счастливыми?
2. Звезды какого цвета были спокойными?
3. Что нарушило покой звёзд?
4. Кто на Земле и в Космосе творит волшебство?
5. Какое желание было у маленькой звёздочки?
6. Исполнилось ли оно?
Пятница «Про находчивую девочку и щедрое Солнце»«Путешествие на Марс»Автор: Ирис Ревю
Цель и задачи: обогащать словарный запас и активизировать в речи понятия, связанные с темой «Космос»;
Обогощать словарь детей
Вопросы: О чем этот рассказ?
Кто совершил волшебство в сказке?
Что сделало солнышко?
Кто главный герой? Как её описывает автор?
Какие события происходили в сказке?
Чем закончилось путешествие звёздочки?
3неделя " Транспорт"
ПонедельникПро малютку-автобус, который боялся темноты — Дональд Биссет
Цель и задачи: Учить пересказывать рассказ близко к тексту, способствовать развитию связной речи.
Вопросы; Что делали автобсы?
Какую историю рассказала мама? (Пересказ истории)
ВторникРазные колёса — Сутеев В. Г.
Цель и задачи: Учить детей осмысливать содержание прочитанного, понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки. Развивать навыки пересказа литературного текста. Воспитывать безопасное поведение на улицах города
Вопросы: Как называется сказка?
Кто жил в теремке?
Куда пошли звери?
Чья это была телега?
Что звери забрали домой?
Пригодились ли колёса в хозяйстве?
Что сделал заяц, когда пришёл в гости?
СредаКривая дорога — Дональд Биссет
Цель и задачи: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, придумывать рифму
Вопросы: кто написал сказку?
Как строилась дорога? (пересказ детей)
Четверг Автомобильчик Бип (авария)
Цель и задачи: Ознакомление детей с новой художественной литературой,
, понимать его основную мысль,
Вопросы: : кто написал сказку?
Кто главный герой?
Вам понравилась сказка?
Чем?
Пересказ сказки
Пятница Автомобильчик Бип
(Больной)
Цель и задачи: Продолжать знакомство с новой художественной литературой. Развивать навыки пересказа литературного текста.
Вопросы: Что случилось с БИП?
Почему мышата не смогли помочь БИПУ?
Перессказ текста