Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 неделя "Посуда". Сказка про посуду «Посудия»




3 неделя " Посуда"

ПонедельникЧайник — Ганс Христиан Андерсен Цель и задачи: Составлять пересказы самых интересных эпизодов из произведений от лица главных героев. Вопросы: Чего не было у чашки, сахарницы? Как прозвали чайник? Что набили в чайник для новой жизни? Что стало серцем чайника в новой жизни? Что сделали с чайником, когда решили, что цветок достоин лучшего горшка? Что нельзя отнять у чайника, когда он лежал разбитый? Кто автор сказки про Чайник?  
ВторникСказка про посуду «Посудия» Цель и задачи: формировать умение выделять кухонную посуду и бытовые приборы из группы предметов посуды.   - развивать умение анализировать, обобщать и делать выводы; - развивать память, слуховое и зрительное внимание, познавательный интерес и любознательность. Вопросы: О чем этот рассказ? Кто главный герой рассказа? Что нового вы узнали из рассказа? Что понравилось в рассказе?
Среда Два чайника — Тайц Я. М. Цель и задачи: развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества». Согласование имен существительных с числительными: один чайник, два чайника, …, пять чайников… Вопросы: Что нового появилось на кухне? Какую песню пел большой чайник? Что случилось с маленьким чайником? Пересказ рассказа?
Четверг Сказка про чашку Шорох Анна ( пересказ) · Цель и задачи воспитание интереса и любви к художественному слову. Продолжать учить детей к песказу коротких рассказов : Вопросы: Кто написал рассказ? О чем этот рассказ? Кто главный гкерой? Кто перскажет рассказ?
Пятница Загадки  по прочитанным сказкам ( тема недели) Цель и задачи: чить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки. Развивать речь, логическое мышление, сообразительность, быстроту реакци Вопросы:

Сказка про посуду «Посудия»

Однажды маленькая Алина была дома одна и, гоняясь за котенком, нечаянно смахнула со стола свою любимую чашку. Она упала на пол и разбилась. Алина очень расстроилась. А еще она представила грустные глаза мамы и вовсе расплакалась... Она закрыла глаза, а когда открыла то обнаружила себя на пороге необычных ворот. Большие стеклянные половинки были похожи на полочки, на которых восседали блюдца и бокальчики. Сверху над воротами висела надпись: «Посудия».

 

— О! какая необычная страна, — подумала девочка. Вот она прошла мимо ложковой рощи. Какие только ложки здесь не росли! И большие — столовые, и маленькие чайные, средние — десертные и даже крошечные кофейные.

За ложковой рощей расположились половники и шумовки — большие ложки для кастрюль. Да и горы кастрюль были видны за ними. Они были узкие и широкие, низкие и высокие, а некоторые почти достигали неба.

Поляна вилок славилась своей густотой и остротой. «Будьте осторожны! Вилки не срывать. Опасно! » — висела табличка. У вилочковых цветов было разное количество зубчиков-лепестков: у кого — 4, у кого -3, а у некоторых и вовсе — 2. Но все они острые и надо уметь с ними обращаться.

Добралась, наконец, Алина до Чайного дворца. Она его сразу узнала: он был похож на большой блестящий самовар!

Алина поднялась по ступенькам и вошла в просторный холл. Справа и слева мило беседовали чашечки с блюдцами. У стены недалеко от трона столпились кучкой чайные ложечки. Вдоль стены важно сидели вазочки с диковинными вареньями и джемами, масленки и сахарницы. Король Чайного дворца — господин Чайник восседал на горячем троне. На голове поверх крышечки он надел еще и теплый вязанный колпак в виде очаровательной курочки, точно такой же, какой красовался на их чайнике дома. Его бабушка связала своими руками! Благодаря такому украшению г-н Чайник дольше оставался теплым.

Увидев девочку, все замолчали. Его Чайное Величество приподнял крышечку и поздоровался. Алина сделала реверанс.

— Какая честь для нас, — промолвил Король. — С чем вы к нам пожаловали?

— Я разбила свою любимую чашку... — виновато опустила глаза девочка, — нечаянно.

По залу прокатился звон вздоха бокалов. «Какой ужас» — зашептали вокруг.

Но Чайник прикрикнул на них и посуда замолчала.

— Я знаю твою историю, милая девочка. Знаю, что ты бережно относишься к нам: помогаешь маме мыть посуду, вытирать и складывать по местам. Спасибо тебе за это! Я вижу, как искренне ты переживаешь. Я уверен, одна из чашек с удовольствием пойдет жить с тобой.

Тут в стене открылась неведомо откуда взявшаяся дверь. Алина увидела большую комнату в центре, которой стояла необычная установка. Маленький человечек, похожий на гномика из книжки, нажимал на педали, крутил круг и что-то мял и расправлял руками. Через несколько мгновений у него в руках была... чашка! Он бережно дал ее в руки второму маленькому человечку и тот отправил чашку в печь, где ярко пылал огонь. Затем чашку окунули в бело-матовую глазурь и снова отправили в печь. Когда она остыла, маленькая девочка кисточкой красиво ее расписала и принесла эту чашку Алине.

 

— Вот твоя новая чашка, — сказал г-н Чайник. — Видишь сколько времени занимает ее изготовление и сколько рук задействовано в ее создании? Береги ее! Больше такой точно ни у кого нет!

— Благодарю вас, Ваше Чайное Величество! Я буду ее беречь! Это такая честь для меня!..

— Прежде, чем ты уйдешь, позволь пригласить тебя на чашечку чая.

Чайник запыхтел, загудел и забулькал. Потом он встал, одна рука на боку, и наклонил носик к новенькой чашке. Из носика полился ароматный чай, наполнивший своим благоуханием всю тронную залу.

К Алине подбежала улыбающаяся сахарница. Сняла перед чашечкой шляпку, а одна из ложечек подскочила и насыпала в чашку ложку сахара и стала танцевать в ней, размешивая сахаринки.

Алина поблагодарила всех и попробовала чай.

— Ммм, он великолепен!

— У нас богатая чайная плантация! Есть чай для добрых снов, для успешной учебы и даже для исполнения желаний. Этот чай — чай хорошего настроения. Он учит творить чудеса!

Алина почувствовала себя невероятно счастливой! Она закрыла от удовольствия глаза. А когда открыла, то была уже дома. В руках она крепко сжимала красивую новую чашку!

— Я буду тебя беречь!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...