Цель и задачи: Продолжить знакомство с творчеством Н. Н. Носова. Р азвивать умение анализировать и оценивать поступки героев, соотносить их с собственным жизненным опытом.
Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её,
Вопросы: Какая привычка была у Феди?
Из-за чего Федя «подрался» с Гришей?
Из-за чего Федя «подрался» с Гришей?
Что бы еще сильнее всех рассмешить, Федя измазал..
Что Гриша дал Феде, чтобы оттереть лицо?
Когда Федя почувствовал, что лицо чешется, что посоветовал ему Гриша?
Сколько после инцидента Федя ходил серьезным?
ВторникВитя, Фитюлька и Ластик — Берестов В.
Цель и задачи: знакомство учащихся с творчеством В. Д. Берестова; формирование умения правильно воспринимать содержание произведения;
Вопросы: Кого нарисовал Витя?
Почему Фитюлька ничего не слышал?
Почему Витя нарисовал шапку?
Пересказ.
СредаСказка про школьные принадлежности Автор: Ирис Ревю
Цель и задачи: Учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль. Развивать умение выслушивать ответы товарищей.
Вопросы: О каких школьных принадлежностях идёт речь в сказке?
Для чего нужны школьные принадлежности?
По какой причине школьные принадлежности испытали страх?
После каких событий Вася понял, что школьные принадлежности ему дороги?
Нарисуй картинку, как ручка беседует с карандашом.
Четверг В. Берестов. Стихи о школьных принадлежностях.
Цель и задачи: развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти. Учить детей
рассказывать стихи выразительно.
Вопросы: Кто написал стихи?
О чем стихи.?
Перечислите школьные принадлежности, которые перечислил поэт?
ПятницаС. Я. Маршак «Первый день календаря».
Цель и задачи: развивать способность к длительному удерживанию стихотворения в памяти. Учить детей
рассказывать стихи выразительно
Вопросы: Кто написал стихи?
О чем стихи.?
Почему стихотворение называется так?
Цель и задачи: Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск
Вопросы: это рассказ или сказка?
Как называется рассказ?
Почему он так называется?
Кто главный герой рассказа?
Что поручили Таллалихину?
Справился он с заданием?
Пересказ.
ВторникМ Исаковский «Здесь похоронен красноармеец». (заучивание)
Цель и задачи: Учить детей выразительно осмысленно читать наизусть стихотворение. Продолжать развивать память поэтический слух. Воспитывать чуткость к художественному слову. Воспитывать чувство патриотизма
Вопросы: Кто написал стихотворение?
О ком стихотворение?
СредаТвардовский «Рассказ танкиста».
Цель и задачи: Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск
Вопросы: Кто написал стихотворение?
О ком стихотворение?
Четверг
Л. Кассиль.
Памятник советскому солдату.
Цель и задачи: Расширять знания детей о защитниках Отечества; вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; развивать воображение,
Вопросы: О ком рассказ?
Кто его написал?
Где спрятались фашисты?
Кого увидел Советский солдат?
Кто победил в этой войне?
ПятницаПервая колонна. (рассказы Сергея Алексеева о Ленинградцах и подвиге Ленинграда).
Цель и задачи: Познакомить детей с произведениями поэтов и писателей о войне;
- развивать диалогическую речь, логическое мышление;
- развивать патриотическое воспитание детей на примере событий Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу в войне;
Вопросы: Кто написал Рассказ?
Как немцы блокировали Ленинград?
По какому морскому водоему можно было попасть в Ленинград?
Что стал строить нород?
Что везли в кузове?
Рассказ о том как добирались до Ленинграза машины с продуктами.
2 неделя " Цветы"
Понедельник Золотой луг — Пришвин М. М.
Цель и задачи: Учить пересказывать рассказ близко к тексту, способствовать развитию связной речи.
Вопросы: Вам прочитали сказку, рассказ, или стихотворение?
Почему луг назвали золотым?
Почему одуванчик стал для мальчиков одним из самых интересных цветов?
ВторникФиалка на Северном полюсе — Джанни Родари
Цель и задачи: Продолжать
формирование умения правильно воспринимать содержание произведения. Развивать навыки пересказа литературного текста.
Вопросы: Как называется сказка?
Кто написал сказку?
Что услышал медведь?
Кого нашли медвежата?
Кто собрался посмотреть на фиалку?
Как описывает автор фиалку?
Что чайка рассказала о фиалке?
Почему вы решили, что это сказка?
СредаЦветы маленькой Иды — Ганс Христиан Андерсен 1 часть
Цель и задачи: Продолжать знакомить с сказками Г. Х. Андерсена. Развивать умение выслушивать ответы товарищей.
Вопросы: Кто написал сказку?
Как называется сказка?
Кто был другом маленькой Иды? Где, по заверениям студента, устраивают балы самые красивые цветы?
От чего, по словам студента, цветы Иды повесили свои головки?
Куда, по словам студента, делись из сада все цветы?
Четверг Цветы маленькой Иды — Ганс Христиан Андерсен 2 часть
Цель и задачи: Учить пересказывать рассказ близко к тексту, способствовать развитию связной речи
Вопросы Кто такие бабочки на самом деле?
Почему некоторые цветы не заслужили право быть бабочками?
Почему листья крапивы жгутся? Что увидела маленькая Ида, проснувшись среди ночи?
Что происходит с цветами на следующее утро после бала?
Что цветы попросили Софи передать Иде?
Пятница Белоснежка и Алоцветик
Братья Гримм
Цель и задачи: Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев.
Вопросы: Кто написал сказку?
Как называется сказка?
На что были похожи Белоснежка и Алоцветик?
Где сёстры любили спать?
Кто сидел вместе с девочками в избе, когда мать читала им книгу?
Зачем медведь собирался уйти на лето в лес?
Зачем мать послала девочек в лес?
Что случилось с карликом у срубленного дерева? Что карлик прятал под корнями дерева?
Что было с собой у карлика, когда его нашёл медведь?
Кем оказался медведь