Лекционные занятия (теоретический курс)
Лекционные занятия (теоретический курс) Поскольку «Практикум. Часть 1» имеет целью формирования практических навыков и умений, лекционных занятий учебным планом не предусмотрено. Обучающиеся могут использовать конспекты лекций по дисциплинам, входящим в структуру практикума, которые они составляли на младших курсах. Семинарские и практические занятия Практические занятия по дисциплине «Практикум. Часть 1» проводятся на четвертом курсе и служат завершающим этапом для формирования компетенций, необходимых для выпускника ОПОП (см. карту компетенций в рабочей программе дисциплины). На практических занятиях обучающимся предлагается решение тестовых заданий, обсуждение ответов на них, повторение пройденного на предыдущих курсах учебного материала с постановкой конкретных вопросов по дисциплинам: «Теория государства и права», «Конституционное право», «Организация судебной деятельности», «Философия», «Экономика», «Информационные технологии в юридической деятельности», «Русский язык и культуры речи», «Профессиональная этика», «Физическая культура и спорт», «Безопасность жизнедеятельности», «Иностранный язык в сфере юридической деятельности», «Административное право». Задача обучающегося – дать ответы на поставленные вопросы как в письменной форме, так и устно. Примеры тестовых заданий представлены в УМК.
2. Учебно-методические рекомендации для обучающихся по выполнению различных форм самостоятельной работы 2. 1. Общие положения При подготовке к практическому занятию, прежде всего, необходимо определить цель. Например, изучить конкретный нормативный правовой акт, рекомендованный по теме. Для этого студент должен найти его в соответствующей правовой системе («Консультант плюс», «Гарант» и т. п). Приступая к изучению нормативного правового акта, студент доложен определить объем этого акта, выяснить, есть ли необходимость изучать полный текст документа или для уяснения темы достаточно какого-либо раздела, или отдельных статей. После этого следует определить последовательность выполнения намеченной работы. Вначале необходимо уяснить, каким органом принят изучаемый акт, когда он вступил в силу, какова его структура, какие отношения он регулирует. Лишь уяснив эти общие вопросы, можно переходить к тщательному изучению интересующего вопроса путем его прочтения и конспектирования отдельных положений.
Работа с учебной литературой должна начинаться с предварительного ознакомления: установить ее автора, год издания, выяснить, на кого эта книга рассчитана (краткая аннотация, как правило, помещается на обороте титульного листа), просмотреть оглавление. В процессе изучения литературы, следует пользоваться программой учебной дисциплины. Это обеспечит понимание цель усвоения изложенных в ней вопросов и позволит контролировать полноту усвоения темы. Работа с литературным источником не может ограничиваться только ее прочтением. Научная методика работы над первоисточником обязательно предусматривает ведение конспекта прочитанного текста. Это позволяет привести в систему знания, полученные при чтении, сосредоточить внимание на основных проблемных вопросах и закрепить их в памяти, а при необходимости вновь обратиться к ним. Конспект прочитанного текста дисциплинирует студента, облегчает его умственный труд, помогает быстро повторить материал при подготовке к экзамену. Для глубокого изучения дисциплины студент должен уметь работать на практическом занятии. Это означает, что он должен уметь внимательно слушать преподавателя, размышлять вместе с ним, не отвлекаться на посторонние мысли или дела, уяснить главное в содержании темы занятия.
Результатом самоподготовки к занятиям должно быть, как правило, письменное изложение итогов своего труда. Формы здесь могут быть различны: конспект первоисточника, письменные ответы на вопросы, обозначенные в плане семинара. Самостоятельная работа по дисциплине «Практикум. Часть 1» может осуществляться в процессе написания контрольных работ, подготовки к практическим занятиям во внеаудиторное время, самостоятельного изучения разделов и тем, предусмотренных рабочей программой дисциплины. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом инициативно или по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Контроль за самостоятельной работой обучающихся осуществляется преподавателем в период проведения занятий путем опроса, проверке контрольных работ, проверки домашних заданий, проверки выполнения заданий на практическом занятии. Поскольку «Практикум. Часть 1» является междисциплинарным учебным курсом, то методические рекомендации по подготовке к различным формам самостоятельной работы представлены по соответствующим разделам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|