Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел «Русский язык и культура речи»




Раздел «Русский язык и культура речи»

Основное внимание на семинарских занятиях уделяется вопросам практического характера, выработке практических умений и навыков. Именно поэтому одним из главных методов работы является тренинг.

Курс дисциплины построен таким образом, что знания, полученные студентом, умения и навыки, сформированные у него, постоянно контролируются преподавателем. Текущий контроль знаний по теме предполагает «обратную связь», когда преподаватель отслеживает уровень освоения темы (знания, умения, навыки) каждым студентом, выявляет пробелы, фокусируя на них внимание студента.

При самостоятельном изучении теоретических вопросов следует руководствоваться списком рекомендуемой литературы, использовать авторитетные словари. Такие как:

1. Большой толковый словарь русского языка / Под ред. С. А. Кузнецова. СПб., 2007.

2. Большой фразеологический словарь русского языка. Знание. Употребление. Культурологический комментарий / Телия В. Н. М., 2007.

3. Горбачевич К. С. Современный орфоэпический словарь русского языка. Все трудности произношения и ударения. М.: АСТ, 2010.

4. Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Словарь грамматических вариантов русского языка. М., 2008.

5. Лопатин В. В., Нечаева И. В., Чельцова Л. К. Прописная или строчная? Орфографический словарь. М., 2007.

6. Лопатин В. В., Лопатина Л. Е. Слитно, раздельно или через дефис. Орфографический словарь. М., 2011.

7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 2009.

8. Окунцова Е. А. Ударение. Диктору, лектору, оратору, учителю, школьнику: словарь-справочник. М., 2010.

9. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Словарь трудностей русского языка. М., 2003.

10. Розенталь Д. Э. Справочник по русскому языку: правописание, произношение, литературное редактирование. М. , 2010.

11. Розенталь Д. Э. Говорите и пишите по-русски правильно. М., 2016.

12. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М., 2002.

Раздел «Профессиональная этика»

Профессия юриста требует от специалиста не только профессионального мастерства в составлении договоров или разрешении конфликтов, ораторского искусства и таланта переговорщика – она требует моральных и нравственных качеств, стремления к духовному и интеллектуальному развитию. С течением времени у юристов сложились правила поведения в обществе, принципы профессионального поведения. Профессиональная этика юриста – свод таких нравственных правил для юридического корпуса, действие которого обеспечивает нравственный характер взаимоотношений, связанных с осуществлением профессиональной деятельности.

Юристу очень важно сохранять нравственный облик в сложных вопросах морального выбора. И моральный выбор всегда сопутствует работе юриста, который находится в ситуации риска: судье будут намекать на взятку, юрисконсульту – предлагать провести сомнительную сделку, нотариусу – заверить подложный документ, адвокату – сокрыть преступление и выгородить преступника. Опытный юрист - вне зависимости от того, по какой специальности от трудиться - проявит сдержанность, такт, осмотрительность, найдет возможность уйти от сомнительного предложения. Разрешению моральных конфликтов и формированию навыков высокоморального поведения способствует раздел «Профессиональная этика».

Профессиональная этика определяет отношение юриста к профессиональному долгу, формирует профессиональную ответственность, определяет его отношение к социуму в целом и каждому, кто встретиться на его профессиональном пути, в частности. Готовясь к семинарским занятиям, необходимо не только хорошо изучить вопросы, выносимые на семинар, но и продумать примеры, иллюстрирующие связь этих вопросов с юридической практикой.

Раздел «Иностранный язык в сфере юриспруденции»

На семинарских занятиях осуществляется работа над приобретением под руководством преподавателя важнейших навыков, а именно: всех видов чтения (изучающего, поискового и просмотрового), письма, аудирования, говорения и перевода.

На семинарских занятиях студенты также приобретают и совершенствуют навыки реферирования текстов и документов (в том числе оригинальных), учатся анализировать и обобщать основные положения, извлекать и грамотно обрабатывать информацию.  

Важнейшим аспектом работы на семинарских занятиях является развитие умений и навыков делового общения, публичных выступлений на иностранном языке по профессиональной тематике. Работа осуществляется как в группе, так и парами. Студенты под контролем преподавателя читают и переводят вслух и письменно представленные для изучения материалы, выступают с сообщениями, пересказывают тексты и документы, смотрят, пересказывают и обсуждают обучающие видеоматериалы, решают тестовые задания.

При подготовке к семинарским занятиям и при самостоятельной работе студенты могут и должны пользоваться консультациями преподавателя.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...