Раздел «Административное право»
Раздел «Административное право» В процессе подготовки к семинарским занятиям рекомендуется использовать не только конспекты лекций и учебники, но и дополнительную литературу по теме. При этом следует стремиться к тому, чтобы в ходе самого семинара достигалось максимально полное и ясное понимание рассматриваемых проблем, не оставалось вызывающих затруднение вопросов. Готовясь к семинару, необходимо повторить пройденный материал и составить конспект изученной дополнительной литературы. Целесообразно вести конспект и самого семинарского занятия, фиксируя обсуждаемые теоретические проблемы и возможные подходы к их решению, а также определения наиболее важных понятий и термины, которые используются для обозначения этих понятий. Как правило, обязательным компонентом классического семинарского занятия является обсуждение рефератов/докладов по наиболее сложным и интересным темам (по выбору студентов или по заданию преподавателя), в которых на основе анализа актуального административно-правового знания и практики его применения (особенно судебной) сопоставляются возможные варианты решения той или иной проблемы, вырабатывается собственная аргументированная позиция студента. При подготовке к семинарским занятиям студентам следует обратить внимание на многообразие научных позиций по многим вопросам, на сложности, возникающие при изучении многих вопросов. Административное право является крайне динамично развивающейся отраслью современного российского права. Это влечёт за собой определённые теоретические и практические сложности, которые необходимо учитывать при подготовке к семинарским занятиям.
В частности, рекомендуется обратить внимание на проблемы определения предмета административного права на современном этапе его развития; роль физических лиц как субъектов административных правоотношений; многообразие организаций, создаваемых на основе административно-правовых норм и выступающих в качестве субъектов административных правоотношений; развитие административно-правовых методов и норм, увеличение их многообразия; развитие административного процесса и его отдельных производств (в частности контрольно-надзорного), их взаимодействие с материальным административным правом; возрастающую роль судов как субъектов административных правоотношений; многообразие и взаимосвязь способов административно-правового обеспечения законности. 2. 3. Учебно-методические рекомендации по выполнению контрольной работы Одной из форм самостоятельной работы студентов является контрольная работа. В Университете предусмотрен следующий порядок выполнения контрольных работ: обучающийся предоставляет в установленные сроки выполненную контрольную работу в электронном виде на сайт Университета в СЭО «Фемида» (раздел «Электронное обучение»). Система фиксирует отправление и оповещает преподавателя. Преподаватель имеет возможность оставить свои отзывы о контрольной работе (замечания, предложения и др. ), либо непосредственно оценить работу - проставив оценку в электронную ведомость. По результатам принятого преподавателем решения студенту приходит оповещение. Получившая положительную оценку работа - является допуском к зачету по дисциплине. Выполнение студентом контрольной работы и проверка их преподавателем преследует следующие цели: осуществление контроля за самостоятельной работой студента; научить студента: применять на практике нормы права; свободно оперировать юридическими понятиями и категориями, навыками сравнительного анализа; анализировать и решать юридические проблемы; применять полученные теоретические знания при разрешении конкретной правовой ситуации; делать подробный обоснованный вывод; выработать у студента умение правильно, логично, последовательно, аргументированно и кратко излагать свои мысли в письменном виде;
Контрольная работа должна содержать титульный лист с указанием варианта задания, текст заданий, иметь постраничную сквозную нумерацию. Подготовка контрольной работы проходит следующие этапы: - подбор литературы, иного материала; - изучение источников, написание варианта контрольной работы и его отработка; - оформление контрольной работы и представление на кафедру. При подборе литературы и других источников, а также при составлении плана контрольной работы следует воспользоваться, прежде всего, методическими рекомендациями по подготовке контрольных работ, которые есть в учебных книгах. Желательно использовать новейшую литературу по избранной теме. При ответе на теоретические вопросы студент должен на основе изученной литературы раскрыть содержание вопроса, показать имеющиеся теоретические проблемы, основные позиции ученых по их решению и аргументировано изложить собственное мнение, показать умение пользоваться нормативной, учебной и научной литературой. Контрольная работа оценивается в зависимости от правильности и полноты ответов на вопросы. Контрольные работы оцениваются оценками «зачтено» или «незачтено». Если работа не зачтена, она с учетом сделанных замечаний в отзыве преподавателя должна быть переработана и вместе с первым отзывом представлена на повторное рецензирование. Получив проверенную контрольную работу и отзыв, студенту следует ознакомиться с содержанием отзыва, подумать над критическими замечаниями, еще раз отработать вопросы, которые вызвали замечания рецензента. При невыполнении контрольной работы студент не допускается к сдаче зачета. Результат проверки преподавателем контрольной работы позволяет студенту: определить степень усвоения им соответствующих разделов курса и выявить имеющиеся у него пробелы в полученных знаниях; закрепить, углубить и уточнить полученную из соответствующих источников правовую информацию; сформулировать вопросы, которые оказались непонятными или слабо усвоенными, и получить соответствующую помощь у преподавателя.
Контрольная работа выполняется в соответствии с учебным планом и в установленные планом сроки. Контрольное задание выполняется студентом в установленные сроки и предоставляется для проверки, в зависимости от требований деканата, через сайт http: //femida. raj. ru либо в распечатанном виде. Требования к оформлению: Документ Word. Структура: титульный лист; основная часть; список использованных для подготовки контрольного задания источников. Сквозная нумерация страниц. Титульный лист считается первой страницей, но номер на ней не отображается. Поля: слева, сверху и снизу – 2 см, справа – 1, 5 см. Отступ абзаца 1, 25 см. Шрифт 14, гарнитура Times New Roman, междустрочный интервал 1, 5. На титульном листе указывается наименование учебного заведения; слова «Контрольное задание по учебному курсу «Теория государства и права», «Конституционное право», «Организация судебной деятельности»; номер варианта контрольного задания; фамилия, имя, отчество; курс; форма обучения студента; текущий календарный год. Основная часть – ответы на поставленные вопросы по существу. Список использованных для подготовки контрольного задания источников включает в себя перечень всех нормативных правовых актов, судебных актов, учебной и научно-исследовательской литературы и других источников, непосредственно использованных автором при выполнении данного контрольного задания. Оформляется с учётом обычно предъявляемых требований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|