Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 7. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в судебной деятельности




Тема 7. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в судебной деятельности

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на понятие и основные направления использования информационных технологий в обеспечении судебной деятельности. Важно проанализировать использование информационных технологий в организации взаимодействия с иными органами государственной власти. Продолжая теоретическое обучение, важно знать особенности использования информационных технологий при организации судебной деятельности по административным делам, делам об административных правонарушениях использование автоматизированных информационных систем в судебной деятельности.

На семинарах-дискуссиях происходит ознакомление студентов формирование первичных навыков по размещению информации о деятельности суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте суда, анализируются гарантии соблюдения закона и прав граждан при работе с информацией и информационными ресурсами.

Темы 8 – 13 посвящены изучению особенностей организации судебной деятельности в зависимости от вида судопроизводства и в зависимости от инстанции, в которой рассматривается дела. В рамках изучения этих тем студентам рекомендуется составлять отдельные алгоритмы действий судьи по рассматриваемым категориям дел.

 

Раздел «Философия»

В ходе групповых и семинарских занятий углубляются и закрепляются знания студентов по ряду рассмотренных на лекциях проблем, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать выдвигаемые философские положения в их соотношении с юридической практикой.

Семинары предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, выработки у студентов самостоятельного, творческого мышления, приобретения навыков умелого применения теоретических положений при анализе сложных и противоречивых процессов общественного развития, формирования знаний о мире, человеке, знании.

При подготовке к семинарскому занятию необходимо:

· доработать лекционный материал, проверить и при необходимости дописать основные тезисы, определения, выводы;

· изучить материал по текущей теме по учебникам и учебным пособиям, используя основную и дополнительную литературу, электронные ресурсы;

· изучить и законспектировать первоисточники по теме;

· выписать определения основных понятий, терминов, категорий по данной теме;

· подготовить ответы на все вопросы семинара.

Для более полного осмысления вопросов изучаемой темы рекомендуется:

· прочитать и законспектировать работы (или фрагменты работ) известных философов, в которых в той или иной мере раскрываются вопросы данной темы;

· изучать больше одного определения каждого понятия, сравнивать различные трактовки, а также сопоставлять разные понятия между собой, стремиться выявить отношения между ними;

· сформулировать и собственные вопросы по изучаемой теме.

 

Раздел «Экономика»

Семинары предназначены для углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, выработки у студентов самостоятельного, творческого мышления, приобретения навыков умелого применения теоретических положений при анализе сложных и противоречивых процессов, протекающих в реальной хозяйственной жизни общества. В государственном федеральном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавра юриспруденции содержится прямое указание на необходимость формирования у студентов целого комплекса компетенций, без которых выполнение выпускниками юридического факультета своих профессиональных обязанностей после завершения обучения будет весьма проблематичным. Это усиливает значение контрольной функции семинара.

Основной функцией семинарского занятия является систематизация теоретических и фактических знаний по определенной части учебного материала путем:

а) подготовки и презентации студентами материала по теме семинарского занятия;

б) коллективного обсуждения ключевых вопросов темы курсы, а затем формирования частных и общих выводов по ней.

Раздел «Информационные технологии в юридической деятельности»

К формам самостоятельной работы студентов в целях подготовки к семинарскому занятию относятся: чтение текстов нормативных правовых актов, учебников и учебных пособий, а также дополнительной литературы по изучаемому разделу (теме); конспектирование данного текста; работа со словарями и справочниками; работа со справочно-правовыми системами и ресурсами сети интернет; составление плана и тезисов ответа на вопросы семинара (практического занятия); выполнение тестовых заданий; выполнение контрольной работы; подбор нормативных правовых актов по теме практического занятия; подготовка к сдаче диф. зачета; иные формы самостоятельной работы студента.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...