Таблица 4 - Группировка сотрудников организации по возрасту
Таблица 4 - Группировка сотрудников организации по возрасту
- ∑ хf х = ----- ∑ f
Выводы:
Таблица 5 - Группировка сотрудников организации по стажу работы
- ∑ хf х = ----- ∑ f
Выводы:
Тема: «Статистические таблицы и графики»
Цели: - формирование и отработка навыков построения статистических таблиц и графиков.
Оборудование: рабочая тетрадь, калькуляторы, канцелярские принадлежности Должны знать: - основные понятия, виды таблиц и графических изображений; - правила построения таблиц и графиков; Должны уметь: - строить макеты таблиц; - строить и оформлять различные виды графических изображений.
Основные методические указания о порядке построения статистических таблиц и графиков
Статистическая таблица – это компактный способ отображения данных на пересечении строк и граф. Таблица имеет подлежащее и сказуемое. Подлежащее – это объект, который характеризуется цифрами. Сказуемое – это система показателей, которые характеризуют объект. Макет таблицы – это наименование, заголовок, строки и графы. В таблице должно быть указано следующее: · к какой территории относятся данные; · период, к которому относятся данные; · единицы измерения, которые ставятся через запятую после показателя. Графы с подлежащим нумеруются заглавными буквами алфавита (А, Б, В и т. д. ), графы со сказуемым нумеруются арабскими цифрами (1, 2, 3 и т. д. ). Нумерация граф применяется, в основном, для переноса большой по высоте таблицы. При этом для продолжения таблицы на следующей странице даётся лишь нумерация граф и слово « продолжение таблицы ___ ». Если все показатели имеют одну единицу измерения, то она выносится в заголовок таблицы (например, тыс. руб. ). Цифры в таблице следует располагать в середине граф одну под другой, чётко соблюдая разрядность и одинаковую значность. Если позиция на пересечении строк и граф не подлежит заполнению, то ставится «х». Если нет сведений о показателе, то ставится «…». Если показатель отсутствует, то «-». Если показатель имеется, но очень мал, т. е. ниже принятой значности, то ставится «0, 0» или «0, 00». Статистические графики – это условные изображения статистических обобщающих показателей с помощью геометрических фигур, линий, точек. Основные элементы графика: поле (оси координат), графический образ, пространственные и масштабные ориентиры, условные обозначения. Для наглядности графиков используют штриховку или окраску.
Заголовок графика пишется под условными обозначениями, ниже поля графика, и должен отображать сущность изображаемого явления. Линейные диаграммы применяются для изображения динамики явления, степени выполнения плана, выявления взаимосвязей между явлениями.
Столбиковые диаграммы характеризуют структуру явления, изменение явления в динамике или используются для сравнительной характеристики объектов. Количество столбиков должно соответствовать числу сравниваемых объектов или периодов. Ширина столбиков должна быть одинаковой и расстояние между ними также должно быть равным. Секторные диаграммы используют для изображения структуры явления.
Практическое занятие № 3 «Построение статистических таблиц и графиков»
Задание 1. Построить макет статистической таблицы, в подлежащем которой отобразить с. /х. -предприятия: «Родина», «Победа», «Рассвет», а в сказуемом: численность работников, площадь с. /х. - угодий, стоимость ОПФ, прибыль. Задание 2. Построить макет таблицы, в подлежащем которой указать: общую земельную площадь, численность работников, количество тракторов, поголовье животных, а в сказуемом: базисный и отчётный годы, темп роста (%). Задание 3. Построить столбиковую диаграмму обеспеченности с. /х. - предприятий ОПФ, если дано: «Родина»– 18 млн. руб. «Победа» – 13 млн. руб. «Рассвет» – 9 млн. руб. Задание 4. · зернобобовые – 8% · яровые зерновые – 15% · озимые зерновые –22% · многолетние травы – 35% · кормовые культуры – 20%. Задание 5. Построить линейную диаграмму динамики урожайности зерновых в СПК «Победа» Лукояновского района, если дано: годы ц/га 2017 22 2018 18 2019 16 2020 11 2021 14
Тема: «Абсолютные и относительные величины»
Цели: - отработка навыков расчёта абсолютных и различных видов относительных
величин; - овладение методикой анализа абсолютных и относительных величин.
Оборудование: рабочая тетрадь, калькуляторы, канцелярские принадлежности Должны знать: - понятия абсолютных и относительных величин, единицы их измерения; - методику расчёта и анализа абсолютных и относительных величин; Должны уметь: - рассчитывать абсолютные и различные виды относительных величин; - проводить краткий анализ полученных в результате расчётов показателей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|