Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

∑( х - х )2  Σ( х- х )2·f .   Практическое занятие № 5. · Дисперсия – это квадрат средних отклонений всех значений признака от средней величины:




                      n                                                    

                           _

          _ ∑ |х – х |·f

         d = ----------- - для взвешенного ряда

                      ∑ f          

· Дисперсия – это квадрат средних отклонений всех значений признака от средней величины:

                                _                                  _    

                 ∑ ( х - х )2                     Σ ( х- х )2·f    

       G2= ---------------    или G2 = -------------

                         n                                 Σ f        

· Cреднее квадратическое отклонение это квадратный корень из дисперсии:                       _                                                _

                      ∑ ﴾ х – х ﴿ 2                                      Σ ( х – х )2·f

       G = √   ------------     или  G = √ ----------------

                          n                                       Σ f      

· Коэффициент вариации характеризует относительную колеблемость признака вокруг средней величины:

                           _

              V = G/ х * 100 %

                        Практическое занятие № 5

        « Исчисление различных видов средних величин»

Задание 1. Рассчитать среднюю продуктивность коров.

 

№ х-ва Удой на 1 корову, кг Поголовье коров, гол.

 

Задание 2. Рассчитать среднюю урожайность зерновых культур.

 

№ х-ва Урожайность зерновых, ц/га Валовый сбор зерна, ц
26, 8
23, 4
21, 2
29, 6
22, 8

 

Задание 3. Рассчитать средний валовый надой молока на одно

                   хозяйство.

 

Предприятия Валовый надой, ц
«Родина»
«Рассвет»
«Победа»

Задание 4. Рассчитать средний уровень квалификации рабочих

                   предприятия.

Тарифный разряд Число рабочих, чел.

Задание 5. Рассчитать среднегодовое поголовье коров в хозяйстве.

Дата Поголовье коров, гол.
1. 01. 16                  146
1. 02. 16
1. 03. 16
1. 04. 16
1. 05. 16
1. 06. 16
1. 07. 16
1. 08. 16
1. 09. 16
1. 10. 16
1. 11. 16
1. 12. 16
1. 01. 17

Задание 6. Рассчитать средний возраст работников предприятия

                   из интервального ряда.

Группы работников по возрасту, лет Количество работников, чел. Середина интервала       (дискретный ряд), лет х∙ f
До 20    
20-28    
28-42    
42-56    
Св. 56    
Итого:   х  

_

х =

 

Задание 7. Рассчитать среднюю прогрессивную дневнуювыработку трактора.

№ х-ва
Дневная выработка трактора, га 7, 8 5, 3 8, 2 6, 8 8, 0 5, 6 7, 0
Общий объём работ, га

_

х =

Задание 8. Рассчитать среднюю цену реализации 1 ц молока.

№ х-ва Цена реализации 1 ц, руб. Денежная выручка, руб.

                        Практическое занятие № 6

 

            «Расчёт и анализ показателей вариации»

 

Задание 1. Рассчитать показатели вариации по урожайности

                    картофеля. Cформулировать выводы.

 

№ х-ва Урожай-ность картофеля, ц/га (х) Посевная площадь,   га (f)    х·f _ х    _ х –х   _ ׀ х – х ׀ ·f   _ (х – х)2   _ (х –х )2·f
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого: х     х х   х  

 

_ ∑ х·f

х = ------------ =

     ∑ f       

R =

_

d =

 

G2 =

G =

 

V =

 

Выводы:

 

Задание 2. Рассчитать показатели вариации по прибыли предприятий.

Сформулировать выводы.

 

Группы предприятий по прибыли млн. руб. Число пред- прия- тий (f) Cере- дина интер-вала, млн. руб. (х)   х·f  _ х _ х- х _ |х - х|· f    _ ( х - х)2   _ (х - х)2·f
До 50              
50-100              
100-150              
Св. 150              
Итого:   х   х х   х  

 

_

х =

 

R =

 

_

d =

 

G2=

 

G =

 

V =

 

 

Выводы:

 

Тема: «Статистическое изучение взаимосвязей между явлениями»               

Цель:

 - овладение методикой выявления взаимосвязей между явлениями с помо-

щью экономико-статистических методов;

- проведение анализа взаимосвязей.

 

Оборудование: рабочая тетрадь, калькуляторы, канцелярские

                      принадлежности

Должны знать:

- виды взаимосвязей и методы их выявления;

- методику расчёта корреляционной зависимости и показателей степени тес-

ноты связи;

Должны уметь:

- с помощью корреляционно-регрессионного анализа выявлять взаимосвязь

между показателями;

- рассчитывать балансовые взаимосвязи.

 

Основные методические указания о порядке выявления

 взаимосвязей между явлениями

 

Виды взаимосвязей между показателями:

- балансовые  (наличие на начало периода + поступления – расход = наличие на конец периода)

- компонентные – изучаются с помощью индексов, где произведение двух элементов даёт третий показатель, имеющий экономический смысл.

- причинно-следственные (факторные)

Методы выявления взаимосвязей:

- аналитические группировки;

- графический;

- корреляционный;

- метод параллельных рядов.

  

  Корреляционная связь – это такая связь, при которой каждому значению одной переменной величины Х могут соответствовать несколько значений величины У, где Х – фактор, У – результат.

 При выявлении количественной зависимости между изучаемыми признаками решаются следующие вопросы:

 - существует ли связь (графическое изображение);

 - какова форма связи (прямая или обратная, прямолинейная или криволи-

нейная);

 - какова количественная характеристика связи (решение уравнения связи);

 - какова степень тесноты связи (расчёт показателей и их характеристика).

Прямолинейная корреляционная зависимость – это та, при которой с возрастанием одной переменной величины (Х), вторая (У) закономерно возрастает (прямая связь) или убывает (обратная связь).

 

 Корреляционное уравнение прямой линии имеет вид: у=а+вх, где х – фактор, у – результат, а и в – неизвестные параметры.

 Для решения используется система уравнений:

                     ∑ у = nа + в∑ х

                   ∑ ху = а∑ х + в∑ х2,

где n – число единиц совокупности.

 

Для характеристики степени тесноты связи используются:

1) коэффициент корреляции (r)

2) коэффициент детерминации (D)

                              __ _ _

                              х∙ у - х·у

                        r = ----------

                               Gх · Gу       , где

Gх – среднее квадратическое отклонение по фактору

Gу – среднее квадратическое отклонение по результату

___ ∑ х·у       _ ∑ х     _ ∑ у

х·у = -------       х = -----    у = -----

         n                  n              n  ,

  

        ∑ х2   _                        ∑ у2 _

Gх = √ ------ - х2          Gу = √ ------ - у2

          n                                   n

 

· Коэффициент корреляции изменяется в пределах от – 0, 999 до + 0, 999, но не может быть больше 1.

· Если r – положительный, то связь между показателями прямая, если r – отрицательный, то связь обратная.

· Качественные характеристики связи:

 

Значение  r Cвязь
от 0 до ±0, 3 отсутствует
от ±0, 3 до ±0, 5 слабая
от ±0, 5 до ±0, 7 тесная
от ±0, 7 до ±0, 9 сильная

 

Квадрат коэффициента корреляции, выраженный в процентах, называется коэффициентом детерминации:

                            D = r2∙ 100%

 При линейной корреляции может быть рассчитан коэффициент эластичности (Эх):                      _ _

                         Эх = в ∙ (х: у),

                                              

Если взаимосвязь нельзя описать линейным уравнением, то может быть использована криволинейная зависимость.

Её основные виды:                                          1

 1. гиперболическая зависимость   - у =а+ в ---

                                                                            х

                 1

∑ у= nа + в∑ ---

                  х 

1            1       1

∑ --- ∙ у = а∑ --- + в∑ ---

х            х       х2 

 

2. полулогарифмическая кривая - у= а+в ·lgх

 

3. параболическая зависимость – у= а+вх1+сх22

 

Для характеристики степени тесноты криволинейной корреляционной связи используют два показателя:

1. корреляционное отношение ( )

2. индекс корреляции ( )

 

          G2сист.                    G2ост.

= √ ---------  = √ 1 - -------

          G2общ.                    G2общ. , где

                         _

         ∑ (уфакт. – у )2

G2общ. = -----------------

                   n

 

        ∑ (уфакт. – утеор. )2

G2ост. = ---------------------

                   n

  

                          _

          ∑ (утеор. – у )2

G2сист. = -----------------

                    n

 

 

                    Практическое занятие № 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...