Физкультминутка. Воспитатель:Молодцы, много слов вы назвали. А сейчас игра «Закончи слово». «Путешествие по стране «Пиши-Читай»
Физкультминутка. Поиграем в игру «Кто больше? ». Игра проводится на ковре. Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку, называет любой звук, ребенок возвращает мяч и называет слово, которое начинается с этого звука. Воспитатель: Молодцы, много слов вы назвали. А сейчас игра «Закончи слово». Воспитатель с мячом становится в круг, бросая мяч ребенку называет первую часть слова, ребенок возвращая мяч называет вторую часть или полностью слово (дро-ва, со-ва, цап-ля и т. д. ) Воспитатель: А теперь мешочек предлагает встретиться с гусеницей. Я-гусеница непростая, Гусеница слоговая. Слоги могут В слова превращаться, Если с нами Уметь обращаться. Воспитатель: Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (дети подбирают пару) Воспитатель: А сейчас составьте предложение с этими словами, определите, сколько в предложении слов и изобразите схему вашего предложения. (дети работают в парах) Воспитатель: Ребята, приготовил нам еще одно интересное задание Нужно подобрать ключ к замку. Это задание мы будем выполнять в группах. (4-5 групп) На замках изображена звуковая схема слов, а на ключах – слова. Слова: кубик банан, лимон, книга, пушка). Воспитатель: Каждая группа должна взять ключ и сделать звуковую схему слова, напечатанного на ключе, и мы увидим, какой ключ от какого замка. Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые для вас приготовили, Пиши-Читай и волшебный мешочек? (да) Какое задание вам понравилось больше всего и почему? (ответы детей). А вот и сюрприз, который обещал нам, Пиши-Читай. Это приглашение на турнир Грамотеев . В следующий раз мы свами отправляемся в страну «Пиши-Читай» на турнир Грамотеев. А сегодня вы все молодцы!
«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие №13 Тема: «Повторение» Занятие проводится в виде игры-викторины. Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях. Задачи: Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слов и слогов. Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме. Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, память, мышление. Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение, воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», приглашение на турнир, мантии, волшебный мешочек, медали с названием команд, фонограмма звучания фанфар, фонограмма песни про алфавит, музыкальный центр, «шифровки», звуковые карточки. карточки буквами, карточки со словами и полоски для составления схемы предложений, простые карандаши, подарки для детей, дипломы. Ход занятия Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами становимся участниками турнира « Грамотеи », который каждый год проходит в стране «Пиши-Читай». Для этого нам нужно соответствующе одеться. (детям вручаются мантии). А еще нужно разделиться на две команды. А для этого нужно выбрать капитанов. Капитанами команд смогут стать ребята, которые первые правильно ответят на мои вопросы. Ответы я буду принимать только у тех ребят, которые правильно поднимут руку.
Вопросы:
Выбранные дети становятся капитанами и получают возможность по очереди выбрать себе команду. Капитаны из волшебного мешочка достают записку с названием команды и медали для команды – «Знайки», «Умники». Всем участником игры вешаются медали с названием команды. Команды рассаживаются по местам, звучат фанфары. Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы начинаем турнир « Грамотеев»! Перед нами две очень сильные и умные команды. Команда «Знайки» и команда «Умники». Я объявляю первый тур. Он называется Разминка. Уважаемые «Знайки» и «Умники». Вам сейчас предстоит сразиться в блицтурнире друг с другом. Объясняю правила. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы, на которые, посовещавшись, вы должны будите дать ответ. За правильный ответ команда получает один балл. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Самая дружная команда. И еще, если команда дает неправильный ответ, другая команда может заработать дополнительный балл, ответив на вопрос своих соперников. Команды, вам все понятно? Тогда начинаем. 1. Назовите особенные гласные буквы. Объясните, почему они особенные. 2. Назовите особые буквы, которые не обозначают звуков. Объясните, зачем они нужны. 3. Назовите согласные звуки, которые не имеют мягкой пары. 4. Назовите согласные звуки, которые не имеют твердой пары. 5. Как определить количество слогов в слове? 6. Как определить ударный слог? 7. Как пишется начало предложения? 8. Что ставится в конце предложения? 9. Дайте характеристику первому звуку в слове чайка. 10. Дайте характеристику первому звуку в слове жук. Подведение итогов блицтурнира. Воспитатель: Сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Посмотрим, какая из команд дружнее, четче и правильнее будет произносить скороговорки. Слишком много ножек у сороконожек. Жужжит жужелица, жужжит и кружится. Лежит ежик у елки, у ежа иголки.
Котик ниток клубок укатил в уголок. Воспитатель: Ну а мы продолжаем наш турнир. Следующий тур называется «Шифровальщик». Ваша, задача расшифровать слово, которое зашифровано в виде рисунков. Смотрите на картинку, называете слово, определяете первый звук, кладете букву на эту картинку и т. д. Под получившимся словом делаете звуковой анализ, делите слово на слоги и определяете ударный слог. Команды, задание понятно? Тогда приступайте. Команды выполняют задание, после - проверка. Если команда справилась со всеми заданиями правильно, она получает 3 балла, если в одном из заданий допущена ошибка, баллы снимаются. Слово «книга». Подведение итогов. Воспитатель: Я предлагаю немного отдохнуть и спеть песенку про алфавит.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|