Разминка. Речевая разминка. Чтение слов. «Путешествие по стране «Пиши-Читай». Занятие №9. Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги».
Разминка. . «Слушай внимательно» Воспитатель предлагает детям подвигаться, но не просто бегать, прыгать, ходить, а по специальному заданию: Когда воспитатель скажет названия зимних видов спорта (лыжный спорт, фигурное катание, хоккей и т. д. ), то дети должны имитировать катание на коньках, лыжах и т. д.; Если он произнесет названия зимних месяцев (декабрь, январь февраль), то детям нужно быстро бегать друг за другом паровозиком; Если же педагог говорит названия зимних явлений природы (метель, снегопад, мороз и т. д. ) дети должны ползать по комнате. Воспитатель: Пока мы играли, Знайка приготовил нам еще одно интересное задание. Нам нужно в карточках, которые лежат у вас на столах найти лишнюю букву. (дети парами выполняют задание). Воспитатель: А теперь я предлагаю перед следующим заданием поработать язычком. Речевая разминка. Чики-чики-чики-чок- Не стесняйся язычок, Не пугайся, не ленись, Повторяй, не ошибись: Где-то собаки рычали: р-р-р. В стойле коровы мычали: м-м-м. В комнате мухи жужжали: ж-; -; / Мимо машины бежали: тр-р-р. Листья под ветром шумели: ш-ш-ш. А комары все пели: з-з-з. Воспитатель: Молодцы, язычки работают хорошо. А вот и еще одно задание. Чтение слов. Воспитатель выставляет гласные буквы и просит детей назвать их. После этого педагог усложняет задание и приставляет к гласным согласные буквы и просит детей прочитать, что получилось. Затем задание еще усложняется и детям предлагается прочитать следующие слова: Оса, коса, косы, куст, утка, каток. Воспитатель:
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились, и Знайка приготовил вам подарки. Приближается самый любимый праздник и взрослых, и детей. Это… (Новый год). Знайка дарит вам новогодние открытки.
И ждет с вами встречи уже в Новом году. Наше путешествие на сегодня заканчивается. В следующий раз мы продолжим путешествие по стране «Пиши-Читай ». И путь наш будет лежать на гору, на вершине которой живет маленький народ «Умники и Умницы».
«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие №9 Тема: «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги». Цель: Обучать пониманию слов-антонимов, синонимов, омонимов. Формировать умение связывать существительное с соответствующим глаголом. Задачи: Обучающая задача: Формировать понимание слов-синонимов, антонимов, омонимов. Учить связывать существительные с соответствующими глаголами. Закреплять умение группировать предметы. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Формирование умения делить слова на слоги, определять ударный слог. Развивающая задача: Развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, внимание, память, мышление. Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», мяч, кроссворд, изображение королевы Азбуки и маленьких человечков, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, блокноты для детей. Ход занятия Воспитатель: Игра: " Перекличка" (с мячом). Мяч ловит ребенок, чье имя начинается на гласный звук, на согласный звук. (Дети называют свои имена и садятся). Воспитатель: Ребята, наше путешествие по стране «Пиши-Читай» продолжается. Дорога нас привела на гору «Умников», на которой в красивом замке живет маленький народ Умники и Умницы во главе со своей королевой. Ее имя мы узнаем, если отгадаем кроссворд, который подготовили для нас жители замка.
Если ты его отточишь, Если ей работу дашь, Черные, кривые, от рожденья все немые. На ноге стоит одной, Не куст, а с листочками, До чего же скучно, братцы, Воспитатель: Молодцы, ребята! Как же зовут королеву народа Умники и Умницы? (читающие дети узнают имя королевы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|