Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Физкультминутка. Воспитатель:Ну а мы продолжаем наш турнир. Следующий тур мы назвали «Собери предложение». Пример слов: положила, фрукты, в, Мама, вазу.




Физкультминутка.

(физкультминутка проводится на ковре. Звучит песня «Алфавит», дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения под музыку. )

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наш турнир. Следующий тур мы назвали «Собери предложение».

У вас на столах лежат конверты, в которых вы найдете слова. Из этих слов вам нужно составить предложение и сделать схему этого предложения.

Пример слов: положила, фрукты, в, Мама, вазу.

Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в игру, которая называется «Буква заблудилась».

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Забежала в чей-то дом

И хозяйничает в нем.

Синеет море перед нами.

Летают майки (чайки ) над волнами.

На виду у детворы

Крысу (крышу ) красят маляры.

Сели в ложку (лодку) и айда,

Плаваем туда-сюда

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной! »

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Воспитатель: Ну а мы продолжаем наш турнир. Следующий тур называется «Капитаны». Как вы думаете, почему этот тур так называется? (предположения детей). В этом туре соревноваться между собой будут наши капитаны. Для них приготовлено следующее задание. Капитаны получат по три карточки, на которых записаны буквы. Вам нужно внимательно посмотреть и зачеркнуть лишнюю букву.

А пока капитаны работают наши команды будут отгадывать загадки.. Задания понятны? Капитаны готовы?

А, О, У, И, Б П, Р, С, Э, Ь У, Я, Е, Ё, Ю

Пока капитаны выполняют задание другие игроки команд отгадывают загадки на тему «Школа».

Подведение итогов тура и всей игры.

Воспитатель: Наш турнир «Грамотеев подошел к концу. Вы с честью справились с этим испытанием. Молодцы.

Награждение победителей и призеров.

 

 «Путешествие по стране «Пиши-Читай»

Занятие №14

Тема: «Как древние люди общались друг с другом»

Цель: Познакомить детей со способами передачи информации древними людьми на больших расстояниях.

Задачи:

Обучающая задача: Показать значение общения между людьми. Раскрыть значение этапа рисуночного письма, как переломного момента в эволюции письма;

Развивающая задача: Развивать память, логическое мышление, воображение при ознакомлении с различными видами общения, развивать мелкую моторику, пространственные представления.

Воспитательная задача: Воспитывать любовь к языку, уважение к прародителям.

Оборудование: Письмо Пиши-Читая, барабан, верёвочки с узелками разных цветов, береста, пластилиновые дощечки для рисунков детей, палочки, книга Киплинга «Как было написано первое письмо». Презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из страны «Пиши-Читай»

Письмо Пиши-Читая.

Дорогие ребята. Сегодня я предлагаю вам настоящее путешествие в прошлое. Где люди еще совсем не могут писать и читать. Я думаю вам будет интересно узнать как же люди общались друг с другом на расстоянии, если они не знали грамоты, не умели писать. Надеюсь ваше путешествие будет интересным и поучительным. Счастливого пути. Ваш друг, Пиши-Читай.

И так, ребята, сегодня Пиши-Читай приглашает нас отправиться в путешествие в прошлое. Вы хотите? (Да).

Рассаживайтесь на коврике, скоро на этом месте у нас появится машина времени.

Ребята, как можно общаться друг с другом, когда находишься, друг от друга далеко-далеко? (дети высказывают свое мнение; подвести к ответу: пишем письма)

Воспитатель:

  • Вы хотите научиться писать?
  • Как вы думаете, легко это или сложно?
  • А человечеству легко было научиться писать?

(дети высказывают свое мнение)

  • Знаете, кто изобрёл письменность и когда это произошло? (Нет)

Сегодня мы это обязательно узнаем.

Воспитатель: Как же люди обходились без письма? Было это очень-очень давно. Так давно, что даже невозможно представить, когда. В те далёкие времена на всей Земле не было ни одного дома, не было ни одного города, даже маленьких поселков не было, люди жили в пещерах. Но там жили не только люди. Кого ещё можно было встретить в этих пещерах? (ответы детей)

Долго ли, коротко ли, но древние люди выселили древних животных из своих пещер. Но давайте обо всем по порядку.

Воспитатель: Садимся в машину времени, закрываем глаза и летим в те времена (звучит музыка, закрываются жалюзи, включается презентация) (Слайд1) Воспитатель: Теперь мы с вами древние люди. (Слайд2). Оглядитесь по сторонам, что мы видим? (ответы детей)

Увидев такие следы, люди подумали, что это таинственные знаки, но оказалось, что ничего таинственного в них нет. Это были царапин, которые сделали дикие животные, когда точили когти о стену. Люди захотели тоже оставить следы на поверхности стены. Именно так представляют себе некоторые учёные начало дороги к письму.

Воспитатель:

  • А чем люди отличаются от животных? (рассуждения детей; подвести к ответу, что люди между собой умеют общаться)
  • Что значит «общаться»?
  • А как передать свои мысли, сообщить важные сведения, если человек находится очень далеко? (рассуждения детей)
  • Что могли использовать древние люди, чтобы передать сообщение? (рассуждения детей)

Воспитатель: Использовались разные сигналы: вот, например, индейцы разводили костры, дым которых был виден очень далеко. Этот дым многое мог сообщить людям.

Посмотрите на рисунки (Слайд 3). Если дым от костра не поднимается высоко, значит, враг далеко, беспокоиться не о чем. Как вы думаете, что может значить этот сигнал? (дым высоко - враг близко, тревога).

А в Африке одно племя передавало сообщение другому с помощью большого барабана. Он называется «там-там» (Слайд 4). Два удара – приветствие(показ), частая дробь – тревога (показ). Давайте послушаем, как звучит «там-там. А теперь, давайте и мы с вами попробуем себя в роли индейцев.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...