«Путешествие по стране «Пиши-Читай»
Разминка Проводится на ковре. Воспитатель в центре с мячом. Бросает мяч ребенку, называя животного или человека. Ребенок должен придумать кличку для животного или имя для человека. Например, кошка – Мурка, мальчик – Вова и т. д. Воспитатель: Давайте продолжим составлять рассказ по картинкам. Рассмотрим следующие картинки.
Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца. (5-6 рассказов). Воспитатель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, мальчик любил свою собаку? Что об этом говорит? (размышления детей). Можно сказать, что мальчик (имя мальчика) и его собака – друзья? Молодцы, а теперь я предлагаю немного поиграть. Разделитесь на две команды. У меня в конвертах пословицы о дружбе. Ваша задача собрать эти пословицы. (дети выполняют задание, объясняют, как они понимают пословицу) Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить, какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь ее. (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь, из отдельных частей соберите целую картинку, как это было у художника. Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Главное, мы вновь помогли жителям страны «Пиши-Читай» справиться с Опечаткой и Путаницей. Попробовали стать настоящими писателями и придумывали свои истории про мальчика (имя мальчика) и его собаку. И еще, мы узнали одно очень важно правило, как пишутся имена людей и клички животных. Кто мне сможет рассказать его? (ответы детей)
На этом наше путешествие по стране «Пиши-Читай » закончилось. Мы многое с вами узнали, многому научились. Теперь вы спокойно и смело можете отправляться в следующее путешествие по стране «Знаний», которое начнется для вас уже очень скоро, а точнее, осенью, когда вы пойдете в школу.
«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие №16 итоговое и занятие Цель: Воспитывать любовь к чтению и грамматике. Задачи: Образовательная задача: закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков; Развивающая задача: развивать умение составлять предложения из заданных слов; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, закреплять умение считать в обратном порядке от 1 до 20; Воспитательная задача: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим. Предварительная работа: дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов. Оборудование: · буквы (алфавит), · полоски цветного картона, · конверты с цветными фишками, · кассы букв, · д/и «Угадай, как нас зовут? », · кроссворд в картинках, · простые карандаши, · буквенные и числовые карточки от 1 до 20, · 2 письма, · посылка. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Это учителя, они хотят посмотреть, как мы с вами подготовились к школе, какие мы стали взрослые, как много мы знаем и умеем. А еще, какие мы дружные и как мы умеем друг другу помогать.
В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть? (зачитывает письмо вслух…) Письмо Пиши-Читая . Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов. А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать. Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай. Воспитатель: Ребята, что будем делать? Дети: Надо помочь! Воспитатель: В волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду каждому из вас задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто-то не сможет ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь. Пароль. 1. Сколько букв в русском алфавите? (33) 2. Сколько гласных букв в алфавите? (10) 3. Сколько согласных букв? (21) 4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь) 5. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы) 6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы) 7. Что ставится в конце предложения? (Точка) 8. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж») 9. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч») 10. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки.
Ход задания: Воспитатель: Ребята, Опечатка смешала и перепутала весь алфавит. Нам нужно найти и назвать гласные буквы. Сколько их всего? (10). Назовите и покажите их. Дети: А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю. Воспитатель: Есть ли среди них особенные? Назовите их. Дети: Буквы Е, Е, Ю, Я. Воспитатель: А что в них особенного? Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й». Воспитатель: Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их. Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т. к. у них нет мягкого парного звука. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание: из слов нужно составить предложение и прочесть его. Вот эти слова:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|