Воспитатель: Попробуйте самостоятельно разгадать 2 ребуса (Слайд 11)
Воспитатель: Попробуйте самостоятельно разгадать 2 ребуса (Слайд 11) Сравните свои ответы с ответами на доске (Слайд 12)
(Слайд 13). Что нужно сделать, чтобы прочитать эти предложения? (разгадать ребусы) Прочитайте. Составьте схему второго предложения.
Молодцы, ребята! Воспитатель:
Молодцы! Мы помогли жителям города АБВГДейка навести порядок после шалостей Путаницы. Они говорят вам спасибо и дарят карточки с ребусами, чтобы вы и дальше учились разгадывать ребусы. И в детском саду, и дома с родителями. А наше путешествие по АБВГДейки подошло к концу. Кому понравилось разгадывать ребусы возьмите зеленые магнитики и прикрепите их на карту, где находится город АБВГДейка, а кому это занятие показалось скучным и неинтересным, возьмите красный магнитик и прикрепите туда же.
«Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие №12 Тема: «Повторение» Цель: Обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях. Задачи: Обучающая задача: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Продолжать учить составлять простые предложения; составлять предложения по предложенной схеме.
Развивающая задача: Развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух, развивать внимание, память, мышление. Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку. Оборудование: Карта страны «Пиши-Читай», письмо Пиши-Читая, посылка, волшебный мешочек, аудиозапись вопросов мешочка, предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, колокольчики, слоговая гусеница, замки с звуковой схемой слов, ключи с словом, картонные полоски для составления схемы предложений, приглашение на турнир Грамотеев. Ход занятия Воспитатель: Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо. Письмо Пиши-Читая. Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы совсем справитесь успешно, вас будет ждать сюрприз! Удачи! Ваш друг Пиши-Читай. Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями. ) Воспитатель пытается открыть мешочек. (аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы» ) Воспитатель: Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (да). (вопросы записаны на диктофон сот. телефона)
( звучит радостный сигнал)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть. Игра «Узнай звук» Воспитатель называет слова, дети хлопают в ладоши один раз, если услышат звук [ р], два раза, если услышат звук [ з ], и три раза, если услышат звук [и]– можно взять любые другие звуки). – зонт, жара, коньки, рука, зверь (ловушка), речка (ловушка), бантик. Воспитатель: Вы уже знаете, что звуки и буквы могут заблудиться и от этого меняется все слово. Игра «Буква заблудилась » Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной! » Сидит на грядке крепко Оранжевая кепка (репка). Лежит лентяй на раскладушке, Грызет, похрустывая, пушки (сушки). Поэт закончил строчку, В конце поставил бочку (точку). Воспитатель: Молодцы. А вот и следующее задание от волшебного мешочка. Он предлагает нам поиграть в игру «Слово рассыпалось» игра «Рассыпалось слово». Рассыпалось слово, Как семечки в грядке. Составить слова Помогите, ребятки. Воспитатель: Выполнять это задание мы в парах. У вас на столах лежат буквы, вам из них нужно собрать слово. Затем на доске найти картинку, соответствующую вашему слову. Работайте дружно, слушайте друг друга. (собираются слова: волк, лиса, белка, кошка и т. д. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|