Работа психолога с поведенческими типами.
Работа психолога с поведенческими типами. Хотя нет двух людей, которые одинаковым образом и за один и тот же отрезок времени прошли период выздоровления, вместе с тем определенные " вехи" могут быть как бы характеристиками пройденных отрезков длительного процесса. Работа психолога с детьми из дисфункциональных семей может быть построена так: " Семейному герою" нужно научиться: 1. просить о том, что ему нужно, и принимать помощь; 2. принимать поражение; 3. снимать контроль, расслабляться и дать всему идти своим чередом; 4. сосредоточиться на себе и перестать решать и думать за других; 5. осознать свои потребности, быть честным с собой. Его сильные стороны: он может опираться на свое умение работать. " Козлу отпущения" нужно: 1. прорваться сквозь стену гнева к больному месту, к чувству обиды; 2. научиться обсуждать, а не бунтовать. Сильные стороны, которые помогут в выздоровлении - способность видеть действительность, хорошая интуиция, чувствительность и мужество. " Семейному шуту" нужно научиться: 1. принимать на себя ответственность; 2. рискнуть быть серьезным; 3. быть уверенным. Реализовывать эти нужды можно, опираясь на сильные стороны - юмор, умение играть и умение получать удовольствие. " Потерянному ребенку" нужно научиться: 1. выйти из своего чувства одиночества и потянуться к другим; 2. научиться справляться с одиночеством; 3. признавать, что испытывает боль; 4. создавать новые близкие взаимоотношения. Опорой в этом процессе могут стать сильные стороны, такие как терпение, независимость и творческие способности.
Если ребенок верующий.
Религия играет важную роль в истории, культуре и нравственном кодексе общества. В трудное для человека время он обращается к религии, и она дает ему веру, надежду и силы для противостояния тяжелым испытаниям. К религиозным чувствам ребенка следует относиться очень осторожно и бережно, не стоит грубо вторгаться в эту сферу. Лишь в том случае, если ребенок попал в деструктивную секту, мы имеем моральное право вмешаться. Выше уже говорилось о том, что христианская традиция может способствовать формированию свойств личности характерных для аддикта отношений. Здесь допустима лишь некоторая коррекция (рефрейминг) взглядов ребенка: их можно сместить в сторону отношения к Богу как к источнику духовной силы и энергии для позитивных свершений, для самосовершенствования, для роста и т. п. Работу с ребенком вполне можно проводить, не вступая в противоречия с его религиозностью, которая, напротив может стать для психолога опорой в работе с личностью ребенка.
Приложения. Тест «ОЦЕНИМ СВОЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ» !!! Тест заимствован из книги В. Москаленко «Созависимость: характеристика и практика преодоления». Тест призван измерять степень выраженности у респондента комплекса созависимости, поэтому следует внимательно применять его, тем более, что никаких данных (лично у меня) о его валидности нет. !!!
ИНСТРУКЦИЯ: Поставьте ту цифру напротив вопроса, которая соответствует Вашему мнению: 1 – «никогда со мной так не бывало;; 2 – «редко так со мной бывало»; 3 – «часто так со мной бывает»; 4 – «всегда так бывает». ВОПРОСЫ: 1. Я боюсь позволить другим людям узнать меня поближе. 2. Я боюсь неожиданностей. 3. Я ищу недостатки вместо преимуществ в большинстве ситуаций. 4. Я чувствую, что недостойна любви. 5. Я чувствую себя хуже других людей. 6. У меня есть склонность к постоянному труду, перееданию, азартным играм, употреблению алкоголя или других опьяняющих средств.
7. Я мало забочусь о себе, предпочитая заботиться о других. 8. Я не могу избавиться от переполняющих меня чувств, идущих из прошлого, таких, как гнев, страх, стыд, печаль. 9. Я добиваюсь похвалы и признания, делая людям приятное, стремясь к совершенству и сверхдостижениям. 10. Я слишком серьезна и мне трудно поиграть, подурачиться. 11. У меня появились проблемы со здоровьем из-за постоянных волнений, стрессов. 12. У меня сильно выражена потребность контролировать других, диктовать им свою волю. 13. Я испытываю трудности в выражении своих чувств. 14. Я не люблю себя. 15. У меня в жизни часты кризисные ситуации. 16. Мне представляется, что я стала жертвой тяжелых обстоятельств. 17. Я боюсь быть отвергнутой теми, кого люблю. 18. Я резко критикую себя, я не боюсь даже раздавить себя упреками. 19. Я ожидаю худшего в большинстве случаев. 20. Когда я совершаю ошибку, я представляюсь себе никчемным человеком. 21. Я считаю других виноватыми во всех моих трудностях. 22. Я живу воспоминаниями. 23. Я закрыта для новых идей или новых способов делать дела. 24. Я длительное время бываю расстроенной или злой из-за неприятностей. 25. Я чувствую себя одинокой и в изоляции, и если окружена людьми. СУММА БАЛЛОВ: 25-54 - норма Результаты исследования «Особенности стиля межличностного взаимодействия у созависимых»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|