Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Работа психолога с поведенческими типами.




Работа психолога с поведенческими типами.

Хотя нет двух людей, которые одинаковым образом и за один и тот же отрезок времени прошли период выздоровления, вместе с тем определенные " вехи" могут быть как бы характеристиками пройденных отрезков длительного процесса.

Работа психолога с детьми из дисфункциональных семей может быть построена так:

" Семейному герою"

нужно научиться:

1. просить о том, что ему нужно, и принимать помощь;

2. принимать поражение;

3. снимать контроль, расслабляться и дать всему идти своим чередом;

4. сосредоточиться на себе и перестать решать и думать за других;

5. осознать свои потребности, быть честным с собой.

Его сильные стороны:

он может опираться на свое умение работать.

" Козлу отпущения"

 нужно:

1. прорваться сквозь стену гнева к больному месту, к чувству обиды;

2. научиться обсуждать, а не бунтовать.

Сильные стороны, которые помогут в выздоровлении - способность видеть действительность, хорошая интуиция, чувствительность и мужество.

" Семейному шуту"

нужно научиться:

1. принимать на себя ответственность;

2. рискнуть быть серьезным;

3. быть уверенным.

Реализовывать эти нужды можно, опираясь на сильные стороны - юмор, умение играть и умение получать удовольствие.

" Потерянному ребенку" нужно научиться:

1. выйти из своего чувства одиночества и потянуться к другим;

2. научиться справляться с одиночеством;

3. признавать, что испытывает боль;

4. создавать новые близкие взаимоотношения.

Опорой в этом процессе могут стать сильные стороны, такие как терпение, независимость и творческие способности.

 

Если ребенок верующий.

Религия играет важную роль в истории, культуре и нравственном кодексе общества. В трудное для человека время он обращается к религии, и она дает ему веру, надежду и силы для противостояния тяжелым испытаниям. К религиозным чувствам ребенка следует относиться очень осторожно и бережно, не стоит грубо вторгаться в эту сферу. Лишь в том случае, если ребенок попал в деструктивную секту, мы имеем моральное право вмешаться.

Выше уже говорилось о том, что христианская традиция может способствовать формированию свойств личности характерных для аддикта отношений. Здесь допустима лишь некоторая коррекция (рефрейминг) взглядов ребенка: их можно сместить в сторону отношения к Богу как к источнику духовной силы и энергии для позитивных свершений, для самосовершенствования, для роста и т. п. Работу с ребенком вполне можно проводить, не вступая в противоречия с его религиозностью, которая, напротив может стать для психолога опорой в работе с личностью ребенка.

 

Приложения.

Тест «ОЦЕНИМ СВОЙ ОБРАЗ МЫСЛЕЙ»

!!!

Тест заимствован из книги В. Москаленко «Созависимость: характеристика и практика преодоления». Тест призван измерять степень выраженности у респондента комплекса созависимости, поэтому следует внимательно применять его, тем более, что никаких данных (лично у меня) о его валидности нет.

!!!

 

ИНСТРУКЦИЯ:

Поставьте ту цифру напротив вопроса, которая соответствует Вашему мнению:

    1 – «никогда со мной так не бывало;;

2 – «редко так со мной бывало»;

3 – «часто так со мной бывает»;

4 – «всегда так бывает».

ВОПРОСЫ:

1. Я боюсь позволить другим людям узнать меня поближе.

2. Я боюсь неожиданностей.

3. Я ищу недостатки вместо преимуществ в большинстве ситуаций.

4. Я чувствую, что недостойна любви.

5. Я чувствую себя хуже других людей.

6. У меня есть склонность к постоянному труду, перееданию, азартным играм, употреблению алкоголя или других опьяняющих средств.

7. Я мало забочусь о себе, предпочитая заботиться о других.

8. Я не могу избавиться от переполняющих меня чувств, идущих из прошлого, таких, как гнев, страх, стыд, печаль.

9. Я добиваюсь похвалы и признания, делая людям приятное, стремясь к совершенству и сверхдостижениям.

10. Я слишком серьезна и мне трудно поиграть, подурачиться.

11. У меня появились проблемы со здоровьем из-за постоянных волнений, стрессов.

12. У меня сильно выражена потребность контролировать других, диктовать им свою волю.

13. Я испытываю трудности в выражении своих чувств.

14. Я не люблю себя.

15. У меня в жизни часты кризисные ситуации.

16. Мне представляется, что я стала жертвой тяжелых обстоятельств.

17. Я боюсь быть отвергнутой теми, кого люблю.

18. Я резко критикую себя, я не боюсь даже раздавить себя упреками.

19. Я ожидаю худшего в большинстве случаев.

20. Когда я совершаю ошибку, я представляюсь себе никчемным человеком.

21. Я считаю других виноватыми во всех моих трудностях.

22. Я живу воспоминаниями.

23. Я закрыта для новых идей или новых способов делать дела.

24. Я длительное время бываю расстроенной или злой из-за неприятностей.

25. Я чувствую себя одинокой и в изоляции, и если окружена людьми.

СУММА БАЛЛОВ:

25-54 - норма
55-69 - слегка смещено в сторону созависимости
70-140 - резко смещено. Надо избавиться от созависимости.

Результаты исследования «Особенности стиля межличностного взаимодействия у созависимых»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...