Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Различение – называние - систематизация




Материал. 10 красных, 10 синих, 10 желтых колечек от пирамидок или каких-либо других групп сходных предметов, внутри каждой из которых предметы отличаются лишь по степени выраженности какого-либо признака (например, величине), но одинаковы по цвету; 1 красная, 1 синяя, 1 желтая палочка (или шарики); листы бумаги с цветными пятнами; специально подобранный дидактический материал.

Игра на классификацию

Найди предметы такого же цвета

Дети образуют пары. Педагог раздает каждой паре играющих листы бумаги, на которых красками нанесены различ­ные изображения красного, синего и желтого цветов. Определив, какого цвета изображение на листе, дети подходят к столу, на котором вперемежку лежат колечки от пирамидок (тоже крас­ного, синего и желтого цветов). Дети, у которых листы с изобра­жением красного цвета, должны выбрать все красные колечки, с изображение синего цвета — все синие колечки и т. д.

В конце игры дети совместно строят из разноцветных коле­чек (квадратов, треугольников, кубиков) паровозик и рассказы­вают об этом, называя цвета отдельных вагончиков.

Игры на называние (г)1

Назови цвет предмета

Ребенок (или педагог) прячет в руке палочку или шарик (красный, синий или желтый) и предлагает детям отга­дать, какого цвета палочка спрятана у него в руке.

Угадай, какого цвета одежда

Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свобод­ное. Ведущий говорит: «Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка в красном платье (мальчик в синей рубашке и т. д.)».

Игра на систематизацию

Разложи предметы по цвету

Педагог выкладывает дидактический набор для свобод­ной игры (например, мозаику или строительный материал) и по­буждает детей называть цвета. После этого дети систематизи­руют материал по цвету.

Закрепление материала в течение дня

Чтобы закрепить полученные о цвете знания, необходимо проводить с детьми игры в течение всего пребывания их в дет­ском саду. Когда и как это делать? Данную задачу помогут решить приведенные ниже игры и упражнения, которые можно использовать и на других этапах обучения. Главное — чаще фик­сировать внимание детей на цвете.

При рассматривании книжных иллюстраций педагог подбирает книги с цветными рисунками, в которых чаще всего встречаются изучаемые цвета. Педагог рассматри­вает их вместе с детьми.

В беседах с детьми педагог заводит разговор о цвете, предлагает каждому ребенку назвать свой любимый цвет.

------------------

(г)1 – групповое занятие

Во время рисования педагог предлагает детям ис­пользовать заданные краски, например синего, красного и жел­того цветов.

Во время изготовления поделок дети выбирают из предложенной педагогом бумаги листы красного, синего и желтого цветов.

При изготовлении карточек дети получают квадра­тики бумаги (6x6 см или немного больше), на которых они рисуют любую фигуру абстрактной формы, но обязательно крас­ного, синего или желтого цвета (см. рис. на 4-й сторонке об­ложки). После этого ребята ищут и называют предметы такого же цвета среди тех, которые находятся в групповой комнате. Например, ребенок, который нарисовал красную фигуру, может назвать красный шар, красное ведро, красную машину и т. д.

 

Знакомство с зеленым цветом и его оттенками: светло-зеленым и темно-зеленым

Различение — называниесистематизация

Прежде чем знакомить детей с оттенками, педагог дол­жен убедиться в том, что дети хорошо знают зеленый цвет.

При определении светло- и темно-зеленого цветов нужно обратить внимание на относи-тельность характеристики этих от­тенков, которые могут быть узнаны только при сравнении.

Педагог выбирает такие светло- и темно-зеленые цвета, чтобы дети сразу же могли определить их и заметить различие.

Материал. 6 карточек для обозначения зеленого цвета; листья; по 6 желтых, синих, крас-ных, светло- и темно-зеленых счетных палочек.

Игра на классификацию

Найди предмет того же цвета

Педагог заранее готовит карточки для обозначения зе­леного цвета и приносит в группу предметы зеленого цвета, например зеленую кофту, зеленый шарф, зеленую вазу и т. д.

Педагог кладет перед ребенком карточку, просит его найти в группе предмет такого же цвета и положить этот предмет рядом с карточкой.

Аппликация (г)

Педагог раздает детям листья разной формы и различных оттенков зеленого цвета (рис. 2). Ребята делают совместную аппликацию «Дерево». Затем они рассматривают готовую ра­боту и говорят о различных оттенках зеленого цвета. Педагог следит за тем, чтобы дети в своей речи употреб­ляли слова светло- и темно-зеленый.

Игра на называние

Какой палочки не стало

Педагог кладет на стол счетные палочки: 2 светло- и 2 темно-зеленые, 1 синюю и 1 желтую. Водящий убирает одну палочку, остальные дети должны определить, какого цвета па­лочки не стало.

Игра на систематизацию

Построй улицу из счетных палочек

На столе вперемежку лежат по 6 палочек красного, желтого, синего, светло- и темно-зеленого цветов. Педагог просит выбрать из них все светло- и темно-зеленые. Из этих палочек дети строят «Улицу», чередуя их по цвету.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...