Различение – называние - систематизация
Материал. 10 красных, 10 синих, 10 желтых колечек от пирамидок или каких-либо других групп сходных предметов, внутри каждой из которых предметы отличаются лишь по степени выраженности какого-либо признака (например, величине), но одинаковы по цвету; 1 красная, 1 синяя, 1 желтая палочка (или шарики); листы бумаги с цветными пятнами; специально подобранный дидактический материал. Игра на классификацию Найди предметы такого же цвета Дети образуют пары. Педагог раздает каждой паре играющих листы бумаги, на которых красками нанесены различные изображения красного, синего и желтого цветов. Определив, какого цвета изображение на листе, дети подходят к столу, на котором вперемежку лежат колечки от пирамидок (тоже красного, синего и желтого цветов). Дети, у которых листы с изображением красного цвета, должны выбрать все красные колечки, с изображение синего цвета — все синие колечки и т. д. В конце игры дети совместно строят из разноцветных колечек (квадратов, треугольников, кубиков) паровозик и рассказывают об этом, называя цвета отдельных вагончиков. Игры на называние (г)1 Назови цвет предмета Ребенок (или педагог) прячет в руке палочку или шарик (красный, синий или желтый) и предлагает детям отгадать, какого цвета палочка спрятана у него в руке. Угадай, какого цвета одежда Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свободное. Ведущий говорит: «Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка в красном платье (мальчик в синей рубашке и т. д.)». Игра на систематизацию Разложи предметы по цвету Педагог выкладывает дидактический набор для свободной игры (например, мозаику или строительный материал) и побуждает детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.
Закрепление материала в течение дня Чтобы закрепить полученные о цвете знания, необходимо проводить с детьми игры в течение всего пребывания их в детском саду. Когда и как это делать? Данную задачу помогут решить приведенные ниже игры и упражнения, которые можно использовать и на других этапах обучения. Главное — чаще фиксировать внимание детей на цвете. При рассматривании книжных иллюстраций педагог подбирает книги с цветными рисунками, в которых чаще всего встречаются изучаемые цвета. Педагог рассматривает их вместе с детьми. В беседах с детьми педагог заводит разговор о цвете, предлагает каждому ребенку назвать свой любимый цвет. ------------------ (г)1 – групповое занятие Во время рисования педагог предлагает детям использовать заданные краски, например синего, красного и желтого цветов. Во время изготовления поделок дети выбирают из предложенной педагогом бумаги листы красного, синего и желтого цветов. При изготовлении карточек дети получают квадратики бумаги (6x6 см или немного больше), на которых они рисуют любую фигуру абстрактной формы, но обязательно красного, синего или желтого цвета (см. рис. на 4-й сторонке обложки). После этого ребята ищут и называют предметы такого же цвета среди тех, которые находятся в групповой комнате. Например, ребенок, который нарисовал красную фигуру, может назвать красный шар, красное ведро, красную машину и т. д.
Знакомство с зеленым цветом и его оттенками: светло-зеленым и темно-зеленым Различение — называние — систематизация Прежде чем знакомить детей с оттенками, педагог должен убедиться в том, что дети хорошо знают зеленый цвет. При определении светло- и темно-зеленого цветов нужно обратить внимание на относи-тельность характеристики этих оттенков, которые могут быть узнаны только при сравнении.
Педагог выбирает такие светло- и темно-зеленые цвета, чтобы дети сразу же могли определить их и заметить различие. Материал. 6 карточек для обозначения зеленого цвета; листья; по 6 желтых, синих, крас-ных, светло- и темно-зеленых счетных палочек. Игра на классификацию Найди предмет того же цвета Педагог заранее готовит карточки для обозначения зеленого цвета и приносит в группу предметы зеленого цвета, например зеленую кофту, зеленый шарф, зеленую вазу и т. д. Педагог кладет перед ребенком карточку, просит его найти в группе предмет такого же цвета и положить этот предмет рядом с карточкой. Аппликация (г) Педагог раздает детям листья разной формы и различных оттенков зеленого цвета (рис. 2). Ребята делают совместную аппликацию «Дерево». Затем они рассматривают готовую работу и говорят о различных оттенках зеленого цвета. Педагог следит за тем, чтобы дети в своей речи употребляли слова светло- и темно-зеленый. Игра на называние Какой палочки не стало Педагог кладет на стол счетные палочки: 2 светло- и 2 темно-зеленые, 1 синюю и 1 желтую. Водящий убирает одну палочку, остальные дети должны определить, какого цвета палочки не стало. Игра на систематизацию Построй улицу из счетных палочек На столе вперемежку лежат по 6 палочек красного, желтого, синего, светло- и темно-зеленого цветов. Педагог просит выбрать из них все светло- и темно-зеленые. Из этих палочек дети строят «Улицу», чередуя их по цвету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|