Закрепление материала в течение дня
Во время постройки дети отбирают из строительного материала длинные и короткие бруски и строят мост сначала только из коротких, а затем только из длинных брусков. Во время изготовления поделок дети делают из соломки звезду, предварительно отсортировав длинные и короткие соломины. Во время физкультурных упражнений дети строятся, образуя длинные и короткие ряды. Длинные ряды становятся короткими по мере выполнения отдельными детьми упражнений, так как выполнивший задание отходит в сторону. Можно построить длинный и короткий поезд. Во время беседы педагог рассказывает о длинном и коротком пути в детский сад, о длинном и коротком отрезке времени (например, во время ожидания чего-то), просит детей рассказать о своих впечатлениях. При изготовлении карточек дети длинную линию изображают длинным рядом точек от одного края листа до другого, а короткую линию — двумя точками в центре карточки (рис. 6, 7). Затем они называют находящиеся в групповой комнате длинные и короткие предметы, соответствующие линиям, изображенным на карточках.
Знакомство с признаками: толстый — тонкий Различение — называние — систематизация Материал. Заранее приготовленные толстые и тонкие вещи, например, 1 тонкий и 1 толстый носок; 1 толстая и 1 тонкая книга; 1 толстый и 1 тонкий карандаш; 2 различающиеся только по толщине шерстяные нитки; 2 различающиеся только по длине шерстяные нитки; 2 различных по величине кубика; 2 различные только по толщине книги; строительный материал. Игра на классификацию Один ребенок изображает толстого медведя (под одежду можно подложить подушку), другой ребенок —тонкого (или в данном случае тощего) волка (все вещи на нем велики). Каждый из них получает соответствующую карточку, где условно изображены толстое и тонкое живое существо (рис. 8, 9).
Остальные ребята отыскивают в групповой комнате заранее спрятанные толстые и тонкие вещи, приносят их наряженным детям, которые проверяют, правильно ли выполнено задание, радуются, что они получили соответствующие предметы, т. е. толстый медведь получил толстую книгу, толстый карандаш и т. п. Игра на называние (г) Под платком находятся вещи, различающиеся по толщине, длине, величине. Вызванный ребенок ощупывает предмет и называет его. Например: «Это толстая шерстяная нитка», «Это маленький кубик», «Это тонкий карандаш» и т. п. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.
Игра на систематизацию Из строительного материала дети выбирают все толстые и тонкие бруски, строят из них паровозик, улицу, чередуя их по толщине. Закрепление материала в течение дня Во время беседы педагог говорит с детьми о зимней и летней одежде, о мехе животных в зимнее и летнее время. Во время рисования дети проводят линии, толстыми и тонкими грифельными карандашами и кисточками. Во время приготовления обеда дети с педагогом совершают экскурсию на кухню. Они наблюдают, как повар готовит кисель. Педагог обращает их внимание на разную консистенцию жидкости: при добавлении воды сироп становится жидким, при добавлении в него крахмала и постепенном нагревании кисель загустевает. Во время конструирования дети отбирают тонкие и толстые бруски и строят туннель или дом. Тонкие дощечки используются для постройки крыши. Знакомство с кругом Различение — называние — систематизация Эксперименты показывают, что детям легче сначала усвоить понятие «круглый», а затем «прямоугольный» и «квадратный». Поэтому на данном этапе обучения как противопоставление «круглому» употребляется понятие «многоугольный». Но если педагог считает, что дети справятся с заданием, то он употребляет правильное название: прямоугольный, четырехугольный, квадратный.
Материал. 1 маленький мяч и 1 пластмассовый или деревянный кубик; различный по форме материал из дидактического набора (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); 2 различные по длине счетные палочки оранжевого и светло-зеленого цвета; строительный материал. Игры на называние Я вижу то, что ты не видишь Водящий ребенок выбирает предмет круглой формы, находящийся в групповой комнате, и говорит остальным детям, которые сидят по кругу: «Я вижу что-то, что вы не видите, и оно круглое». Ребенок, который отгадывает первым, становится ведущим. Игра проводится несколько раз. Угадай форму предмета Под платком находятся предметы круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы, 2 счетные палочки: короткая и длинная (например, оранжевого и светло-зеленого цвета). Ребенок ощупывает предмет, называет его. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Педагог поощряет тех детей, которые самостоятельно выделяют и называют несколько признаков, например: тонкий, круглый. На такие ответы он обращает внимание всех остальных детей. Подвижная игра Дети сидят по кругу на полу (или парами за столами) и катают друг другу маленький мяч. Затем педагог дает им кубик и предлагает его также покатать. Дети пытаются это сделать, но у них ничего не получается. Педагог обсуждает с ними причину неудачи, рассказывает о свойствах круглого предмета по сравнению с кубиком. Игра на систематизацию Построим поезд Из дидактического материала дети выбирают карточки круглой формы, а многоугольные пластины откладывают на другую сторону стола. Педагог предлагает им построить поезд, чередуя круги с многоугольниками. Каждый ребенок должен обязательно назвать, что он кладет: круг или многоугольник.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|