Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Закрепление материала в течение дня




Во время завтрака на столе стоят чашки и столько же блюдец. Дети ставят около каждого блюдца чашки и убеждают­ся, что их столько же, сколько блюдец. Затем ребенок ставит блюдце на блюдце (возможно в 2 ряда), а все определяют, что и сейчас блюдец столько же, сколько чашек. Свои ответы дети проверяют путем приложения.

Во время физических упражнений дети встают в 2 ря­да так, чтобы в каждом было одинаковое количество занимаю­щихся. Затем дети одного ряда образуют круг, педагог спрашивает: «В кругу столько же детей, сколько и в ряду?»

Во время изготовления поделок дети вырезают ножни­цами из глянцевой бумаги звезды. Педагог кладет на стол листы бумаги и ножницы. И просит проверить, одинаковое ли количество ножниц и листов бумаги. Затем он складывает листы бумаги и задает вопрос; «А теперь ножниц столько же, сколько и листов, или больше (меньше)?»

Во время лепки дети пекут печенье. Из пластилина делают большие звезды и маленькие полумесяцы, кладут их на спе­циальную деревянную доску друг против друга и убеждаются, что их равное количество. Педагог уменьшает расстояние между полумесяцами и спрашивает: «Сейчас звезд столько же, сколько и полумесяцев, или больше?» Все проверяют свои от­веты, применяя прием приложения.

Повторение пройденного материала по теме «Подготовка к усвоению числа».

Работа по теме «Подготовка к усвоению числа» заканчи­вается повторением ранее пройденного материала: по составле­нию ряда, сравнению и сохранению количества.

В данной части рекомендуются задания для закрепления материала и переноса знаний в более сложные ситуации. Кроме того, с помощью предлагаемых заданий воспитатель может выяснить, какие дети испытывают затруднения в составлении ряда, в сравнении количества и т. д. С этими детьми рекомен­дуется еще раз провести игры из соответствующего раздела.

 

Методика.

 

Материал. 7 различных по величине матрешек; 6—10 ко­робок и автомобилей разного размера; счетные палочки; малень­кие, средние и большие круглые камешки; различные предметы для группировки; по 10 больших красных и желтых пуговиц; пластилин.

Составление ряда

Найди кукле стул

Количество предметов для данной игры определяет педагог по правильности решения предыдущих заданий.

На столе стоят матрешки и стульчики. Педагог предла­гает детям выполнить следующее задание: самую большую мат­решку посадить на самый большой стул, поменьше — на мень­ший стул, а самую маленькую — на самый маленький стул. По­степенно педагог увеличивает количество предметов. Затем смешивает матрешек и предлагает снова выполнить это же за­дание (рис. 26).

Поставь машину в гараж

В данной игре используются коробки — гаражи и автомо­били разного размера.

На столе лежат коробки разного размера (это гаражи) и столько же автомобилей. Дети сначала расставляют гаражи в ряд, начиная с самого маленького. Затем педагог предла­гает поставить автомобили в гаражи. Дети выполняют задание самостоятельно, пробуя различные варианты. Если дети не при­дут к правильному решению (самая большая машина ставится в самый большой гараж, поменьше — в более маленький и т. д.), то педагог демонстрирует правильный способ решения.

Сравнение количества

Счетные палочки

Для игры используются счетные палочки разного цвета.

После того как дети поиграли со счетными палочками, педагог предлагает им проверить (с помощью приема прило­жения): синих палочек столько же, сколько и зеленых, а черных столько же, сколько и оранжевых, темно-зеленых столько же, сколько и светло-зеленых?

Каких камешков больше?

На стол кладется разное количество разноцветных камеш­ков, например 2 желтых, 5 красных, 3 синих. Педагог спра­шивает, каких камешков больше всего. Дети проверяют свои ответы, прикладывая камешки одного цвета к камешкам другого. Затем составляют ряды и обозначают ряд с наибольшим количе­ством предметов одной чертой (например, они могут рядом по­ложить палочку нейтрального цвета), с меньшим — двумя и последний ряд, в котором меньше всегопредметов,— тремя чер­тами (рис. 27).

 

При выполнении следующего задания воспитатель варьи­рует количество предметов. Так, можно взять 1 красный ка­мешек, 3 синих и 3 желтых. Оба множества с одинаковым коли­чеством предметов обозначаются 2 чертами. В дальнейшем дети смогут уже самостоятельно составлять, сопоставлять и обозна­чать множества.

Где больше?

Педагог рисует 2 больших круга (или кладет обручи): синий и белый, предлагает детям взять в игровой комнате по одному какому-либо предмету. Дети берут предметы и распреде­ляют их между белым и синим кругом. Применяя прием прило­жения, они оставляют в белом круге столько же предметов, сколь­ко и в синем. Затем все отворачиваются, а водящий убирает из одного круга несколько предметов (или же оставляет количество предметов в обоих кругах без изменения). Дети поворачиваются, рассматривают группы предметов и определяют, изменилось ли их количество или же осталось прежним. С помощью приема приложения играющие проверяют свои ответы.

Сохранение количества

Изменилось ли число пуговиц?

Педагог кладет на стол большие красные пуговицы и предлагает детям положить рядом столько же желтых (выбор количества пуговиц обусловлен прежним опытом).

После того как дети убедятся, что красных и желтых пуго­виц поровну, педагог делает бусы, нанизывая желтые пуговицы на нитку, и спрашивает: «Красных пуговиц больше, чем желтых, или же желтых столько же, сколько и красных?» Он просит детей обосновать свои ответы (рис. 28).

Возможны другие варианты. Например, желтые пуговицы кладут друг с другом, а красные — на расстоянии друг от друга или же желтые пуговицы кладут в маленькую коробочку (или зажимают в руке) и т. д. Постепенно педагог увеличивает количество предметов. Так, желтых пуговиц можно положить больше, чем красных, и т. п.

 
 

 


Колбаска и шарик

 

Педагог берет 2 одинаковых куска пластилина и делает из них шарики, показывает их детям и спрашивает, одинаковое ли количество пластилина пошло на один и другой шарик. Если дети ответят, что неодинаковое, то педагог повторяет показ еще раз.

Затем ребенок делает из шарика колбаску, остальные вни­мательно наблюдают за его действиями. Педагог спраши­вает, одинаковое ли количество пластилина пошло на шарик и колбаску или же на колбаску пошло больше, и просит детей обосновать свои ответы.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...