Запуск сообщества практики в SAP America
При создании сообщества практики нужно о многом подумать. Мы рассмотрим пример компании SAP America, чтобы проиллюстрировать некоторые базовые принципы. У SAP America была серьезная проблема. Один из конкурентов выпустил новый продукт, который захватил значительную долю рынка. Уход этой доли рынка для SAP означал, что у компании возникла нехватка клиентов, способных рекомендовать SAP (клиентов, которые ручаются за продукт SAP), что является ключевым пунктом в приобретении дополнительных клиентов и соответствующем увеличении доли рынка. Чтобы отвоевать рынок, SAP должна была обязательно сделать один шаг — гарантировать, что консультанты компании (то есть те, кто работают с клиентами) обладают лучшей и самой последней информацией о предложениях SAP.
Закладка фундамента SAP America тщательно спланировала, запустилаи осуществила собственную программу сообщества практики. > Создание бизнес-плана сообщества практики. Менеджеры указали на то, чтобольшая часть самой новой информации не достигает пункта своего применения. Это приводило кпроблемам в работе консультантов, негативно сказываясь на обслуживании клиентов. > Определение первоначального лидера сообщества. SAP на три месяца наняла специального человека с полной занятостью, затем его проинструктировали относительно важности управления знаниями и сообществ практики. > Определение масштаба сообщества. Компания сосредоточилась на проектах, нацеленных на удовлетворе- Регион сообщества практики со временем может измениться. Включите в свой план такие изменения, а также не забудьте запланировать то, что вы должны помочь сообществу расширить его область. Это может привести к серьезным потрясениям, так что при изменении региона многие члены могут покинуть сообщество. Это нормально, если результатом будет общее усовершенствование сообщества. Как именно трансформировать область сообщества - это относится к его собственной компетенции. Только само сообщество является экспертом в этом вопросе.
Знали ли вы, что При составлении бизнес-плана для сообществ обращайте внимание на три следующих пункта. > Выгода отдельных членов сообщества состоит в том, что они получают помощь для своей работы, а также приобретают чувство принадлежности к определенной груп-пе, возможность обучения и развития, как и новые проблемные ситуации. > Выгода всего сообщества - это увеличение доступа к экспертным знаниям, получение средств распространения знаний и помощь в создании инструментов, документов и процессов, необходимых для практики. > В масштабе всей организации сообщество практики окупается тем, что оно помогает выработать стратегию, распространять знания и лучшие практики, создать ключевые возможности и увеличить уровень инноваций. Часть 2 > Начало действий ние клиентских требований. Затем были определены все подразделения организации и эксперты, которые поддерживали
> Разработка ключевых мероприятий. SAP решила, что в течение двух недель должна быть проведена серия одночасовых совещаний. В первые двадцать минут на каждом из совещаний излагается то, что может выступить в качестве приманки, - мнение определенного эксперта, популярная тема и т. д. Также сообщество занималось всеми образовательными процессами, решая попутно небольшие проблемы сообщества и извлекая немалую выгоду из личных встреч.
> Набор и привлечение к работе главных членов. SAP собрала примерно 10—15 человек, которые были воодушевлены управлением знаниями. При этом гарантировалось то, что они представляют все подразделения организации. > Подгонка к уже существующей культуре. Эксперты страстно желали поделиться своими знаниями; сообщество обеспечивало средства распространения знаний. Сообщество составило расписание совещаний так, чтобы они не конфликтовали с клиентскими проектами. Знали ли вы, что Сообщества практики также могут возникнуть сами собой. Один пример относится к «Американскому Красному Кресту» (American Red Cross). Как-то представители местного филиала присутствовали на конференции, посвященной транспортировке в пределах компании. На собрании они встретились отдельно, чтобы обсудить свои местные программы. Они делились знаниями и учились вместе друг с другом, действуя как группа. Позже они образовали группу электронной почты для всех заинтересованных людей. Хотя ежегодно они обычно присутствуют на одном совещании, они планируют также проведение встреч с глазу на глаз. Глава 8 > Сообщества практики — программа-хит > Создание ролей для сообщества практики. В число этих ролей вошла поль руководителя, распределенная по ролям консультанта, эксперта и уважаемого старшего члена сообщества. > Разработка поддерживающей структуры, состоящей из информационной технологии и сотрудников. Сайт интранета, предназначенный для сообщества практики, включал календарь сообщества, список ролей, источники информации и дискуссионный форум. Кроме того, сайт был снабжен хранилищем ресурсов — таких как бланки, описание методик и информация о проектах.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|