Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запуск сообщества практики в SAP America




При создании сообщества практики нужно о многом подумать. Мы рассмот­рим пример компании SAP America, чтобы проиллюстрировать некоторые базовые принципы.

У SAP America была серьезная проблема. Один из конкурентов выпустил новый продукт, который захватил значительную долю рынка. Уход этой доли рынка для SAP означал, что у компании возникла нехватка клиентов, способных рекомендовать SAP (клиентов, которые ручаются за продукт SAP), что является ключевым пунктом в приобретении дополнительных клиентов и соответствующем увеличении доли рынка. Чтобы отвоевать рынок, SAP должна была обязательно сделать один шаг — гарантировать, что консультанты компании (то есть те, кто работают с клиентами) обладают лучшей и самой последней информацией о предложениях SAP.


 
 

Глава 8>- Сообщества практики — программа-хит

 

Закладка фундамента

SAP America тщательно спланировала, запустилаи осуществила собственную программу сообщества практики.

> Создание бизнес-плана сообщества практики. Менеджеры указали на то, чтобольшая часть самой новой информации не достигает пункта своего применения. Это приводило кпроблемам в работе консультан­тов, негативно сказываясь на обслу­живании клиентов.

> Определение первоначального ли­дера сообщества. SAP на три месяца наняла специального человека с полной занятостью, затем его про­инструктировали относительно важности управления знаниями и сообществ практики.

> Определение масштаба сообщества. Компания сосредоточилась на про­ектах, нацеленных на удовлетворе-


Регион сообщества практики со временем может измениться. Вклю­чите в свой план такие изменения, а также не забудьте запланировать то, что вы должны помочь сообществу расширить его область. Это может привести к серьезным потрясениям, так что при изменении региона мно­гие члены могут покинуть сообщест­во. Это нормально, если результатом будет общее усовершенствование сообщества. Как именно трансфор­мировать область сообщества - это относится к его собственной компе­тенции. Только само сообщество яв­ляется экспертом в этом вопросе.


 


Знали ли вы, что

При составлении бизнес-плана для сообществ обращайте внимание на три следующих пункта.

> Выгода отдельных членов сообщества состоит в том, что они получают помощь для своей работы, а также приобретают чувство принадлежности к определенной груп-пе, возможность обучения и развития, как и новые проблемные ситуации.

> Выгода всего сообщества - это увеличение доступа к экспертным знаниям, получе­ние средств распространения знаний и помощь в создании инструментов, докумен­тов и процессов, необходимых для практики.

> В масштабе всей организации сообщество практики окупается тем, что оно помога­ет выработать стратегию, распространять знания и лучшие практики, создать ключе­вые возможности и увеличить уровень инноваций.



Часть 2 > Начало действий


ние клиентских требований. Затем были определены все подразделения организации и эксперты, которые поддерживали
членов сообщества.

Другая важная роль, служащая для поддержки сообщества, - это библи­отекарь. Он может находить, органи­зовывать, отправлять по почте и ка­ким-то иным образом управлять ин­формацией. Таким образом, он осво­бождает координатора, который по­лучает возможность заниматься соз­данием связей и развитием практики, привлекая к работе специальные воз­можности библиотеки для управле­ния информацией. Возможно, вам удастся найти библиотекаря, который будет для вашего сообщества под­держивать базы данных и web-сайты.

> Разработка ключевых мероприятий. SAP решила, что в течение двух недель должна быть проведена серия одночасовых совещаний. В первые двадцать минут на каждом из совещаний излагается то, что может выступить в качестве приманки, - мнение определенного эксперта, популярная тема и т. д. Также сообщество занималось всеми образо­вательными процессами, решая попутно небольшие проблемы сообщества и извлекая немалую выгоду из личных встреч.

> Набор и привлечение к работе глав­ных членов. SAP собрала примерно 10—15 человек, которые были воодуше­влены управлением знаниями. При этом гарантировалось то, что они пред­ставляют все подразделения организа­ции.

> Подгонка к уже существующей культуре. Эксперты страстно желали поделиться своими знаниями; сообщество обеспечивало средства рас­пространения знаний. Сообщество составило расписание совещаний так, чтобы они не конфликтовали с клиентскими проектами.


Знали ли вы, что

Сообщества практики также могут возникнуть сами собой. Один пример относится к «Аме­риканскому Красному Кресту» (American Red Cross). Как-то представители местного филиа­ла присутствовали на конференции, посвященной транспортировке в пределах компании. На собрании они встретились отдельно, чтобы обсудить свои местные программы. Они делились знаниями и учились вместе друг с другом, действуя как группа. Позже они образовали группу электронной почты для всех заинтересованных людей. Хотя ежегодно они обычно присутствуют на одном совещании, они планируют также проведение встреч с глазу на глаз.


Глава 8 > Сообщества практики — программа-хит

> Создание ролей для сообщества практики. В число этих ролей вошла поль руководителя, распределенная по ролям консультанта, эксперта и уважаемого старшего члена сообщества.

> Разработка поддерживающей структуры, состоящей из информацион­ной технологии и сотрудников. Сайт интранета, предназначенный для сообщества практики, включал календарь сообщества, список ролей, источники информации и дискуссионный форум. Кроме того, сайт был снабжен хранилищем ресурсов — таких как бланки, описание методик и информация о проектах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...