Членство во внешних организациях
Внешние организации — это весьма важный источник информации. Некоторые из таких организаций являются независимыми некоммерческими структурами. Два примера — American Productivity and Quality Cent? (APQC) и Knowledge Management Consortium International. Такие колледжи и университеты, как Henley College в Англии и University of Saint Gallen в Швейцарии, также являются спонсорами консорциумов и некоторых организаций. Не забывайте также о финансируемых правительством или аффили-рованных с правительством консорциумах. В постоянно расширяющей группе таких стран, как Сингапур и Финляндия, управление знаниями стало критическим вопросом, включаемым в повестки заседаний правительств. Такие организации, как IBM, также выступают спонсорами некоторых консорциумов. Все эти структуры дают вам возможность связаться с нужными людьми из сферы управления знаниями и получить от них нужную информацию. Многие имеющиеся в настоящее время практики пока еще слишком новы, чтобы получить документальную фиксацию, поэтому самый быстрый способ узнать о них — поговорить с кем-то, кто ими владеет. Сумма членского взноса может быть весьма разной. Изучите схему оплаты членства и конечные результаты. Сравните эти результаты с вашими целями. Постарайтесь вступить в консорциум, который согласуется с вашим стратегическим подходом к управлению знаниями.
Возможно, вы захотите создать свой собственный консорциум. Intel Corporation заключила договор о партнерстве с Siemens. Вместе они проводят собрания, посвященные различным темам управления знаниями, приглашая также внешних специалистов, сведущих в таких областях, как сообщества практики. Праздники Играть роль революционера — это иногда весьма тяжелая работа. У вас будут поражения. Иногда ваша команда может потерпеть поражение, она может потерять все свое мужество. Уравновесьте потери празднованиями побед. Предусмотрите в бюджете небольшие средства на вечеринки с пиццей, майки или кружки, а также грамоты, которые будут распределяться в группе.
Возможно, влияние всех этих мер на моралытый настрой и мотивацию команды вас удивит. Даже небольшой праздник показывает, что тяжелая работа стоила трудов и что она позволит сохранить набранную скорость и в будущем. Глава 7 > Создание инфраструктуры Создание новых ролей й забавных названий для них Как только вы начинаете строить инфраструктуру управления знаниями, у вас появляется возможность создать новые роли и титулы для тех людей, которые будут привлечены к осуществлению программы управления знаниями. В процесс составления бюджета включается определение того, какие именно роли должны будут выполнять сотрудники, для которых нужно будет найти финансирование. Вам нужно будет продумать, что, по вашему мнению, должны делать люди — те, что являются членами вашей команды, и те, что занимают какие-то другие посты в организации. Возможно, вы поймете, что вам нужны люди для выполнения новых ролей. В первую очередь нужно начинать со своей собственной команды. Поскольку большинство команд управления знаниями невелики, существует настоятельная потребность в более тесном сотрудничестве с другими частями организации. Напомним, что реальная работа осуществляется в самой организации, а не в команде управления знаниями. Hewlett-Packard Consulting обнаружила, чтр компании нужны были люди, которые бы предоставляли услуги в области правления знаниями производящим реальный результат подразделениям организации. Менеджеры по информационным услугам этой компании тесно сотрудничали с различными региональными филиалами, помогая им спланировать и использовать доступные услуги и инструменты управления знаниями.
Также вам нужно, чтобы в вашей команде управления знаниями были люди, которые разрабатывают системы управления Любое крупное изменение или новшество требует времени. Вы не сможете прийти к конечной концепции за одну ночь. В то же время людям нужны промежуточные успехи. Нам нужно видеть конкретные доказательства того, что дела начинают идти по-другому. Обратите внимание на относительно очевидные краткосрочные успехи, которые вы можете связать с тем, что вы делаете. Любая команда управления знаниями должна обладать доскональным представлением о наличествующей в настоящее время в организации информационно-технологической инфраструктуре, то есть о ее возможностях, ее сильных и слабых сторонах, ее гибкости и о ее перспективах. Также команда должна представлять себе как применяемую в настоящее время технологию управления знаниями, так и новые течения. Предсказывать технологические веяния - задача, которая труднее предсказания будущего, но вы должны попытаться.
Знали ли вы, что Delphi Group, крупная консалтинговая компания, занимающаяся управлением знаниями в своем исследовании лучших практик в области руководства знаниями изучила различные роли такого руководства. Среди изученных компаний были British Petroleum, Warner Lambert, Hallmark Cards и Dow Chemical. Вот некоторые из обнаруженных ролей: > инженер знаний, ответственный за сбор явных знаний и преобразование их в такие более легко используемые формы, как инструкции, программы и кодифицированные приложения; > аналитик знаний, ответственный за сбор, организацию и распространение знаний; > управляющий знаниями, ответственный за координацию действий других ролей, таких как инженер знаний и аналитик знаний. знаниями и поддерживают информационно-технологические системы. Hewlett-Packard Consulting создала пост архитектора знаний (knowledge architect), чтобы разработать системы, нужные для обработки знаний и доступа к знаниям. Особенно значима роль таких людей в децентрализованных организациях, поскольку их работа — контролировать целое, а не отдельные части. Для распространения знаний и обмена знаниями вам нужно создать связи, охватывающие всю организацию.
Другая роль — это директор по управлению знаниями, ее мы обсуждали ранее, в главе 3 «Кто такой директор по управлению знаниями?». Кто-то должен нести ответственность. Возможно, что в сфере реально выполняемых работ вам нужно будет рассмотреть вопрос ролей, необходимых для поддержки обработки знаний — как в пределах экспериментального проекта, так и в текущих проектах, Исследования, проведенные в IBM Institute for Knowledge Management, показали наличие трех четко выделенных ролей. > Экономы знаний (knowledge stewards). Они собирают и кодифицируют неявные знания. Обычно они проводят интервью или же исследуют и собирают знания внутренних источников. Кроме того, они побуждают сотрудников организации более активно использовать знания, зафиксированные в документах. Иногда они привлекают сотрудников к тренингам, необходимым для того, чтобы научиться пользоваться системой управления знаниями. > Инспекторы знаний (knowledge researchers). Они ищут, запрашивают и передают знания, которые уже были кодифицированы. Пример инспектора знаний — это старинный, всем хорошо известный штатный библиотекарь. Глава 7 ► Создание инфраструктуры
Такиелюди обладают навыками, нужными для определения запроса какой-либо информации, то есть для периодически возникающей потреб- ности превратить смутно сформули-рованные требования в реализуемые и обрабатываемые запросы.
Новое поколение таких инспекторов занято не только ответами на информационные запросы. Они предоставляют информацию людям, которые, как им известно, имеют какие-то специальные интересы. Они также ищут новые темы, которые могут иметь значение для организации. Будучи погруженными в поток информации, существующий в организации, они способны определить основные течения. > Брокеры знаний (knowledge brokers). Они связывают людей друг с другом. Они знают, с кем вам нужно поговорить, они могут связать вас с нужным человеком и сразу же Сделайте так, чтобы упроститель работал вместе с управляющим комитетом над выработкой решений. Обсудите с ним, решения какого типа вы должны принять - например, решения, относящиеся к стратегии, финансированию или рекомендациям. Обсудите, кто именно обладает последним словом при принятии того или иного решения. Постройте диаграмму, на которой можно визуально представить результаты. Также составьте план, показывающий, как вы достигните консенсуса и какой именно консенсус вам нужен. Часть 2 > Начало действий
Как и отдельные сотрудники вашего экспериментального проекта, люди которые участвуют в вашей программе и направляют ее, обладают большей заинтересованностью в ней. Такая заинтересованность, которая отличается от обычного бизнес-процесса, может ускорить процесс усвоения управления знаниями. Если вы располагаете управляющим комитетом, в котором представлены различные уровни организации, вы можете получить лучшие решения. Ведь у вас есть доступ к различным точкам зрения и различным формам экспертизы. Вы получаете более полное представление обо всей организации в целом, что поможет вам установить приоритеты ресурсов. Это также поможет вам обойти «отстойники» организации, создав катализатор, который ускорит процесс изменений в масштабе всей организации.
Если вы хотите, чтобы управляющий комитет выдавал новые идеи, это желание может поставить вас в затруднительное положение. Вы должны заранее выяснить, кто именно обладает властью принимать те или иные решения. Но что если управляющий комитет предлагает план действий, который противоположен тому плану, что вы сами как директор по управлению знаниями считаете наилучшим? При наделении управляющего комитета теш или иными полномочиями поднять эту проблему стоит во время первоначальных совещаний. Вы и ваша команда управления знаниями благодаря вашим экспертным навыкам и знаниям будете играть роль руководителя управляющего комитета. Цель, которую вы ставите при работе с этим комитетом, предполагает повышение уровня понимания того, что такое управление знаниями. Также вы будете получать и оценивать рекомендации управляющего комитета. Членами управляющего комитета могут стать люди из следующих подразделении: > отдел кадров; > отдел информационных технологий; > отдел маркетинга; > отдел управления качеством; > отдел развития организации; > отдел корпоративных связей; > Ключевые бизнес-подразделения;
i Глава 7 > Создание инфраструктуры > различные географические группы; > главные менеджеры; > библиотека фирмы, если она существует. Вaм также нужно выбрать людей с хорошей репутацией, хорошими отношениями с другими людьми, интересом к вашему делу и навыками руководства. Не забудьте также о формировании второго управляющего комитета из людей, обладающих опытом и экспертными навыками в области управления знаниями. Хорошими кандидатами в члены такого комитета являются специалисты по управлению знаниями из какого-либо иного подразделения вашей организации. Также потенциальными членами являются люди, участвующие в проектах, к которым вы прикрепили гриф «управления знаниями». Эта группа может функционировать как более обширное собрание экспертов. Кроме того, она поможет вам зафиксировать в документальном виде полученный опыт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|