Скромная, но популярная электронная почта
Скажите мне, достаточно ли электронной почты вы получаете на работе? (Только не надо кричать.) Засиживаетесь ли вы на работе до ночи, чтобы проверить электронную почту? А встаете ли вы дома на рассвете, чтобы сделать то же самое? Может быть, у вас есть переносное устройство, которое дает вам сигнал каждый раз, когда бы получаете то или иное сообщение? Электронная почта стала вездесущей. В недавно проведенном совместном исследовании по бенчмаркингу сообществ практики American Productivity and Quality Center обнаружил, что в сообществах наиболее часто используемым инструментом является именно электронная почта. Профессора Глава 15 >■ Средства сотрудничества для меня и для вас Калифорнийского университета (University of California) Питер Лайман - (Peter Lyman) и Хал Вариан (Hal Varian) считают, что ежегодно по всему миру отправляется 610 миллиардов сообщений электронной почты, что можно сравнить с созданием 2,1 миллиарда статичных web-страниц.
Электронная почта — всего лишь электронная разновидность письменной почты, которую теперь презрительно называют «тихоходной» (snail mail). Сообщения отправляются через электронную сеть. К ним можно прикреплять дополнительные файлы, например, документы или презентации. Электронная почта также дает людям шанс подумать о том, что они хотят сказать.
Другое преимущество электронной почты состоит в том, что она может быть использована для массовой рассылки сообщений определенному числу получателей. Вы можете даже создать группу адресов e-mail, соответствующую группе тех людей, которым вы часто отправляете сообщения, например, членам команды. Родственник электронной почты — мгновенный обмен сообщениями. Мгновенные сообщения — это небольшие текстовые сообщения, моментально отправляемые и получаемые. В настоящее время у них есть один недостаток, связанный с тем, что различные системы обмена мгновенными сообщениями слабо взаимодействуют друг с другом. Например, программа, предоставляемая AOL, несовместима с другими типами программ мгновенного обмена сообщениями. Так что общий стандарт здесь еще требуется найти. Другой способ использования электронной почты — организация при помощи e-mail специальных архивов. В этих архивах сообщения электронной почты можно собирать, искать и просматривать. Хотя электронная почта используется в очень больших масштабах, она далека от совершенства. Больше всего люди жалуются на то, что они получают слишком много электронных сообщений. Большинство систем предлагают различные способы фильтрации. Например, вы можете переводить сообщения, которые сейчас вам не очень нужны, в специальную папку, где вы можете просмотреть их позже. Сообщения, которые отправляются непосредственно вам, будут переходить в другую выделенную папку. Вы можете маршрутизировать сообщения от разных людей, создав для них соответствующие папки. Вы также можете заранее задать то, какие сообщения вы хотите просмат-
Часть 3 > Не могу жить с ИТ, не могу жить без ИТ ривать сразу. Мне кажется, что преимущество фильтров состоит в том, что они, работая наподобие электронного секретаря, сортируют за вас вашу корреспонденцию.
Другой недостаток электронной почты
Вопрос, становящийся все более значительным, — это безопасность. Например, откуда вы знаете, кто на самом деле отправил сообщение? Если когда-нибудь вас заваливали спамом с порнографическими материалами, вы знаете, что скрыть настоящего отправителя сообщений довольно просто. Цифровая подпись помогает идентифицировать подлинного отправителя. Кроме того, откуда вы знаете, не изменил ли кто-то пришедшее вам сообщение? Такое изменение может быть выполнено при помощи специальной программы. Если вы работаете над какой-то важной информацией, например, разрабатываете новый продукт, вам стоит подумать об этих вопросах и как-то решить их.
Другой возможный вопрос, связанный с электронной почтой, — это конфиденциальность. Если вы на работе отправляете электронное сообщение, не забывайте о том, что его могут просмотреть другие сотрудники, причем независимо от того, хотите вы этого или нет. Многочисленные программные платформы, как уже говорилось Глава 13 > Средства сотрудничества для меня и для вас
в главе 9 «Стратегические варианты связи людей друг с другом», позволяют перехватывать содержание сообщений электронной почты. Ваша электронная почта может позволить идентифицировать вас в качестве эксперта, чего вы, возможно, не хотели. Хотя системы электронной почты, Подобные тем, что были упомянуты в главе 9, позволяют людям сохранять анонимность, способность программ выслеживать людей может испугать их, если только в работе этих систем не предусмотрены тактичность и дипломатичность. В противном случае людям будет казаться, что через их плечо постоянно заглядывает Большой брат. Электронная почта хорошо подходит для многих коммуникативных функций: > рассылки информации в группе; >• обмена информацией; > отправки и правки документов; > отправки данных; > определения проблем; > инициирования спора. Знайте что Спам (spam) - это термин, используемый для обозначения мусора в электронной почте. Сам термин, возможно, произошел из шутки одной британской комедийной группы, Monty Python, актеры которой повторяли слово «спам» много-много раз. Возможно также, что оно связано с консервированным мясом Spam, поскольку само это слово использовалось по любому поводу. Как и в случае ненужных посланий обычной почты, ваш адрес заносится в особый список, а потом вас начинают заваливать нежелательными сообщениями.
Знали ли вы, что Постоянная запись электронной почты может стать недостатком. Microsoft стала одной из первых организаций, которые поняли это на своем тяжелом опыте. В антимонопольном процессе против Microsoft одним из свидетельств обвинения стала внутренняя электронная почта корпорации. Но где есть рынок, есть и предприниматели. Сегодня доступны программы, которые могут сделать электронную почту временной. Их функции позволяют определять, сколько времени электронная почта должна быть доступной для прочтения и должна ли вообще (что позволяет людям посылать с работы частные электронные сообщения). Также возможно электронные сообщения, хранящиеся на лэптопе, настроить на исчезновение после определенного промежутка времени, что пригодится на тот случай, если лэптоп украдут. Часть 3 > Не могу жить с ИТ, не могу жить без ИТ Электронный диалог Один из недостатков электронной почты состоит в сложности обнаружения сообщений по определенной теме, затерянных среди других сообщений. Эту проблему решает другая важная группа средств сотрудничества — доски сообщений и чаты Доски сообщений (часто их называют также форумами, бюллетенями и серверами конференций) дают людям возможность отправлять сообщения и отвечать на них на определенных площадках. Часто у них есть модератор — что-то вроде полицейского, управляющего и лидера дискуссии в одном лице. Чаты работают примерно так же, только обмен сообщениями на них осуществляется в реальном времени. Чаты и доски сообщений предлагают самые разные функции. Вот некоторые из них. > Ветвящиеся и последовательные обсуждения. Ветвящееся обсуждение — это такое обсуждение, в котором для всех ответов на какое-либо сообщение делается отступ и они группируются по первому сообщению. Это позволяет легко просмотреть все ответы на данное сообщение и проследить нить дискуссии. И наоборот, последовательные обсуждения — это те, в которых сообщения вносятся в список по мере их поступления, причем их тематика никак не выделятся. Некоторые приложения используют ветвящиеся дискуссии, а другие — последовательные. Некоторые люди ненавидят ветвящиеся дискуссии и любят последовательные; другие — наоборот. > Обработка непрочитанных сообщений. Некоторые приложения позволяют пользователю просмотреть сообщение, которое они не прочитали.
> Правка отправленных сообщений. Иногда пользователи хотят изменить отправленные сообщения. Некоторые приложения позволяют пользователям редактировать отправленные ими материалы, иногда в пределах какого-то промежутка времени. Конечно, другие пользователи, возможно, уже успели прочесть данное сообщение. Также некоторые приложения позволяют модератору выводить и удалять сообщения. > Извещение по электронной почте. Некоторые программные пакеты извещают участников, когда сообщения получают ответы. >• Исключение участников. В случае необходимости модератор должен иметь возможность заблокировать некоторых участников. > Архивация сообщений. Как архивируются сообщения? Как они потом могут быть найдены? Как осуществлять поиск в архиве? > Ссылки на другие функции. Например, некоторые приложения дают перекрестные ссылки на электронную почту, чат и мгновенный обмен сообщениями. >- Системы регистрации. Разные программные пакеты не всегда предусматривают функции безопасности или строгой проверки новых пользователей. Поэтому перед использованием того или иного пакета вам следует тщательно изучить его возможности.
Глава 13 > Средства сотрудничества для меня и для вас > Проверка правописания. Это для меня самое неприятное. Не могу понять, почему многие приложения, обеспечивающие работу досок сообщений, не содержат проверку правописания. Как правило, такой функции у них нет. Доски сообщений подходят для коллективного решения проблемных ситуаций: > создание людям места для встреч, что-то вроде кафе; >• решение проблем; > распространение информации; > встреча с другими людьми; > справка относительно того, кто является экспертом; Чаты хорошо подходят для тех же целей в реальном времени: > решение проблем в реальном времени; > обеспечение большего социального присутствия, чем то, что могут дать доски сообщений; > событий, вставленных в расписание;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|