Все покупки в одном месте: портал
Портал — это web-сайт или web-страница, на которой в одном месте собраны различные информационные ресурсы, как основанные на Web, так и обычные данные, включая ссылки на базы данных ERP-систем (систем, предназначенных для планирования и управления ресурсами предприятий). Цель — повысить производительность пользователей, поскольку в идеальном случае наиболее затребованными оказываются информационные ресурсы web-сайта или web-страницы. Портал может существовать в интранете или в Интернете. Например, в Интернете вы можете настроить личный портал на MyAOL, MyYahoo! или MyExcite. Портал можно использовать различным образом. Одно из возможных применений технологии порталов — это использование в масштабах всего предприятия, то есть так называемый корпоративный информационный портал (enterprise information portal, EIP). Такой портал служит входом для информационных ресурсов всей организации. Возможно, впрочем, что в своей организации вы не видели такого портала. Недавний опрос 1 тысячи руководителей отделов информационных технологий, проведенный поставщиком порталов Hummingbird, показал, что, хотя большинство компаний планируют создать порталы, только у 8 процентов есть развитые порталы. В то же время среди организаций с уровнем доходов выше 15 миллиардов долларов 23 процента уже разработали собственные порталы. Причины такого положения дел просты. С точки зрения информационных технологий корпоративный портал является сложной и рискованной задачей. Это замечательное средство, которое дает огромную прибыль. Однако создать такое средство на самом деле ужасно сложно.
В то же время замедленность развития порталов не связана с отсутствием поставщиков порталов. Напротив, кажется, что практически любой поставщик программного обеспечения предлагает также и нечто под названием «портал». Однако сама технология в настоящее время находится на стадии быстрого развития. Первое поколение продуктов было далеко от совершенства, поскольку эти продукты в основном обеспечивали сбор данных. Хуже всего было то, что они не предполагали расширения. Следующее поколения принесло с собой усовершенствования. Теперь в программные пакеты начинают включать средства сотрудничества, например, мгновенный обмен сообщениями, аудио- и видеоконференции, совместные календари и общие документы. Если учесть быстрьхе изменения в сфере технологий и множество новых игроков на
Глава 14 > Поиск нужной информации рынке порталов, легко понять важность осторожного выоора поставщика. Вот о чем не стоит забывать. > Жизнеспособность поставщиков. Новички еще не доказали свои способности. Учитывая усилия и деньги, вкладываемые в создание корпоративного информационного портала (EIP), не стоит полагаться на неизвестного поставщика. Кроме того, вам нужно подумать о том, каким. партнером будет ваш поставщик в будущем. Серьезное преимущество имеется тогда, когда у поставщика есть и другие крупные клиенты. > Расширяемость. Как ни странно, много раз подтвердивший себя метод
> Безопасность. Не всякий пользователь в вашем интранете имеет право просматривать всю информацию в сети и получать к ней доступ. Например, если вы делаете ссылку на системы отдела кадров, вам нужно будет ограничить доступ обычным пользователям, предоставить дополнительные права членам правления и, возможно, дать еще большие возможности доступа сотрудникам отдела кадров. > Возможность получать доступ ко всем нужным информационным ресурсам. И снова это проще сказать, чем сделать, поскольку этот вопрос может быть связан с вашей информационно-технологической инфраструктурой и средствами коммуникации, предоставленными вашим поставщиком. > Функции персонализации. Независимо от того, насколько хорошо Независимо оттого, какой портал вы создаете — корпоративный или меньший по масштабам, обычно порталы предоставляют содержание двух типов. > Приложения. На корпоративном уровне наиболее часто используются приложения для поддержки клиентов, продаж и маркетинга. > Информацию - как внутреннюю, так и внешнюю. Компания Frito-Lay — хороший пример использования портала информационных ресурсов. Представители отдела реализации компании нуждались в сведениях о том, как представлять на рынке продукты Frito-Lay. Вся информация была доступна, однако она была рассеяна по различным базам данных, электронным таблицам, текстовым документам и файлам PDF. Поэтому сотрудники отдела реализации обычно искали информацию на внешних web-сайтах. Часть 3 > Другие факторы мотивации Кроме того, если вы устанавливаете портал, вы можете рассмотреть его при помощи трех линз, предложенных Джефом Смитом (Geoff Smith), являющимся главой европейского отдела управления знаниями и содержанием компании Cap Gemini Ernst&Young:
> Персональный портал. Такие порталы, основанные на функции сотрудников, предлагают технические и деловые инструменты, которые нужны определенному человеку для выполнения его задачи. Специалисты, пользующиеся такими порталами, — это, например, геологи в нефтяной компании, химики в лабораториях, администраторы отдела кадров. > Профессиональный портал. Такой портал ориентирован на карьерный рост, в том числе и на обучение. На таком портале вы, если это реально, можете разметить ссылку на корпоративный университет или на систему электронного обучения. > Рабочий портал. Он сосредоточен на том, как сотрудники выполняют свою работу, и на ключевых инструментах и процессах, позволяющих эту работу выполнять. Если организация располагает структурой сообществ практики или командами, они также могут быть привязаны к этому порталу. Не стройте портал, не поговорив предварительно с его будущими пользователями. Возможно, вам понадобится провести исследование, создать фокус-группы и опросить сотрудников, чтобы узнать, как они выполняют свою работу и как портал способен ее упростить. Все эти процедуры могут занять определенное время, возможно, даже несколько месяцев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|