Как собрать все вместе: интегрированные решения
Если вы считаете, что многообразие всех этих вариантов способно лишь ввести в оцепенение, для вас есть хорошая новость. В настоящее время существуют пакеты, которые объединяют многие из рассмотренных вариантов в интегрированные решения. Эти пакеты существенно отличаются друг от друга. Вот некоторые из функций, которые вы можете в них встретить: > мгновенный обмен сообщениями; > совместное использование документов; > голосование;
> чаты с поддержкой видео, звука и текста; > ветвящиеся дискуссии; > средства управления проектами;
> возможности сетевой мозговой > настольные пейджинговые системы; это информация об отдельном участнике, то есть что-то вроде электронной презентации); > поиск экспертизы; > справочники членов; > фильтры для цензуры. Некоторые распространители дают клиенту возможность выбрать именно те функции, какие ему нужны. Другие также предоставляют хостинг системы, Часть 3 > Не могу жить с ИТ, не могу жить без ИТ как правило, в Интернете. Такое решение может снова поднять вопрос безопасности, особенно если введенная в систему информация относится к чьей-то частной жизни или имущественным правам. Поэтому многие компании с подозрением относятся к хостированным системам. Клиентские интегрированные решения подходят для:
> виртуальных команд; V сообществ практики; >• сообществ клиентов; > работы с клиентами, поставщиками и партнерами. Без чего вам не обойтись >• Средства сотрудничества можно классифицировать в зависимости от того, являются ли они синхронными или асинхронными, и от того, как они используются - для совместной работы в одном месте или совместной работы людей из разных мест. К числу других характеристик средств сотрудничества относятся те, что показывают, насколько хорошо они связывают людей друг с другом и сколько типов информации они поддерживают. > Несмотря на все свои ограничения, электронная почта остается наиболее рас > Существует несколько вариантов средств сотрудничества - к ним относятся чаты, совместно используемые электронные белые доски, совместно используемые документы, аудио- и видеоконференции. > Ни одно из средств сотрудничества не подходит для всех ситуаций. Глава 14 Поиск Нужной Информации В этой главе > Как лучше всего использовать всю эту информацию > Управление содержанием при помощи таксономии и поисковых машин > Анализ роли портала Когда шел разговор об интранетах, мы сказали, что нужно планировать их рост. Возможно, кто-то из вас в ответ лишь мрачно усмехнулся. «Слишком поздно», — вот что вы тогда подумали. Ваш интранет уже вырос. В нем так много содержания, что вы вообще не можете найти в нем то, что вам нужно найти. Ваш интранет стал свалкой данных, так что теперь вы вынуждены разгребать горы обрывочной информации в надежде на то, что вам все-таки удастся найти то, что вы ищите. Ваш рабочий стол — это просто какой-то кавардак, ярлыки на нем налезают друг на друга, однако все они нужны для различных используемых вами приложений. Короче говоря, проблема не в том, что у вас чего-то слишком мало. У вас уже всего слишком много. Если даже ваш интранет еще не в таком печальном состоянии, есть еще Интернет, который способен обескуражить любого обилием содержания.
В этой главе мы рассмотрим способы получения доступа, организации и использования информации в вашем интранете и, в некоторых случаях, в Интернете. Информационные технологии весьма быстро развиваются, поэтому какая-то часть этой главы через несколько лет уже устареет. Но базовые сведения — например, все, что относится к описанию таксономии, потребности в таксономиях, определению портала и этапам управления содержанием, — останутся в силе. Часть 3 > Другие факторы мотивации Как не создать свалку: управление содержанием
Вырос не только ваш интранет. В своем исследовательском отчете, вышедшем в феврале 2001 года, Forester Research заявляет, что 79% опрошенных людей считают, что их сайты вырастут в следующем году. Треть опрошенных заявляет, что объем содержания увеличился в два раза за 2001 год. Другой важный элемент любой системы управления знаниями - люди, которые будут управлять содержанием, то есть люди, знакомые с этим содержанием и обладающие экспертными возможностями. Например, ключевая роль в сообществе практики является эквивалентом роли библиотекаря сообщества. Такой человек может контролировать весь процесс в целом и обучать членов сообщества тому, как управлять их содержанием.
Это настоящие джунгли. К сожалению, объем и разнообразие содержания не гарантируют того, что пользователи смогут быстро найти то, что им на самом деле нужно. Независимо от способа реализации каждая система управления содержанием предполагает выполнение трех критических процессов. > Сбор содержания. Содержание поступает как из внешних, так и из внутренних источников. То есть оно должно поступать из обоих этих источников. > Использование содержания. Здесь имеется в виду технология для обнаружения, получения доступа и предоставления содержания пользователям. Важнейшая технология обнаружения и получения доступа к содержанию — это поисковые машины, о которых мы будем говорить далее в этой главе. > Управление содержанием. Важный вопрос — организация содержания Далее в этой главе мы будем говорить о таксономиях, важнейшем инструменте организации содержания. Вот несколько ключевых вопросов управления содержанием: Глава 14 ► Поиск нужной информации сбор верного содержания; обнаружение источников содержания; выбор лучшей технологии для предоставления содержания; разработка методов организации содержания; установление процедур управления содержанием. Кроме того, должен иметься метод гарантированного обновления содержания. Мертвый лес, то есть устаревший материал или же просто забытые web-сайты, должен удаляться. К тому же со временем могут измениться сами потребности пользователей. Возможно, необходимо будет добавить новое содержание. Поэтому требуется наладить постоянный процесс отслеживания содержания и уровня удовлетворения потребностей пользователей, обеспечиваемого данным содержанием. Также следует подумать и о вопросах правовой ответственности. Что будет, если пользователь будет использовать информацию с вашего web-сайта «не по назначению» и умрет или потерпит серьезный ущерб? На всех ресурсах, если вы делаете содержание доступным для клиентов, нужно вставить примечание об отказе нести подобную ответственность. Кроме того, если вы получаете содержание извне, вы вступаете в мрачный мир авторских прав. К несчастью, закон об авторском праве отстает от современности, поэтому существует множество туманных и нерешенных вопросов относительно электронного использования материалов, на которые распространяется авторское право. Так, неясно даже то, законно ли делать ссылки на другие web-сайты.
Мне бы очень хотелось сказать вам, что в мире полно технологических решений управления содержанием, которые помогут вам решить все ваши проблемы. Forester Report в отчете, вышедшем в феврале 2001 года, делает следующее заключение: современные программы управления содержанием находятся на ранней стадии. В докладе перечислены три классических признака такого состояния: > незавершенные продукты, которые не покрывают все потребности клиента; > отсутствие четкого понимания того, что такое управление содержанием и что для него требуется; >- разнообразие предсказаний относительно будущего управления содержанием. Однако есть надежда. Сейчас мы наблюдаем все большее использование специальной технологии управления содержанием, которая называется XML (extensible markup language, расширяемый язык разметки). XML — это набор правил для определения структур, которые указывают, какова функция тех или иных данных, а не то, как они должны отображаться на экране (что было верно в случае HTML). Если все доступное содержание размечено при помощи XML, значительно упрощается обнаружение информации, получение доступа, систематизация, объединение и многие другие процедуры, связанные с управлением инфор- Часть 3 > Другие факторы мотивации мацией. Такое всестороннее использование — пока еще дело будущего, поскольку стандарт XML находится на стадии разработки. Однако результат может оказаться весьма впечатляющим. Один эксперт, работу которого я читала, с энтузиазмом заявляет, что это будет такой же гигантский прыжок вперед, как тот, что был связан с технологией, давшей начало World Wide Web, то есть HTML. u Знайте что Расширяемый язык разметки (extensible markup language, XML) - это важная технология управления содержанием. Это набор правил для определения структур данных. В отличие от HTML, XML определяет, какова функция текста на web-страницах, а не то, как эти страницы будут отображаться. Одно из применений XML заключается в том, что этот язык позволяет классифицировать ключевые элементы того или иного документа по их значению. Затем поисковая машина может более разумно подойти к их поиску и выдаче результатов поиска пользователю.
________________________________ Управление содержанием при помощи таксономии и поисковых машин Важный момент организации и обнаружения информации — это таксономия, иерархическая структура определенного корпуса знаний. Такая структура дает схему для представления того, как сгруппированы знания и как группы соотносятся друг с другом. Из школьного курса вы можете помнить о роли таксономии в биологии, которая состоит в организации большого числа известных растений и животных в различные группы, получающие название, их легко запоминать и обсуждать. Таксономия дает методологию для классификации определенного растения или животного, позволяющей показать его место в общей схеме. Чтобы показать вам, как таксономия работает в иерархической структуре животных, вернемся к нашему странному животному, утконосу. Мы начнем с самой вершины таксономии, а затем спустимся вниз. Когда мы пройдем всю иерархическую цепочку, увидим, как утконос соотносится с другими животными. > Царство. Утконос относится к царству животных. Другие царства — это Монета, грибы, растения и Protista. > Тип. Утконос входит в тип хордовых, к которому относятся животные с хордой. Хорда — это тяж, который проходит по всей длине тела взрослого организма. > Подтип. Утконос относится к подтипу позвоночных, то есть животных с позвоночником. Глава 14 > Поиск нужной информации
> Класс. Несмотря на все свои странности, утконос — это представитель млекопитающих, группы животных с волосяным покровом и четырех -камерным сердцем, теплокровных и живородящих. > Отряд. Утконос относится к моно-тремам, млекопитающим, откладывающим яйца. > Семейство. Семейство утконоса — Ornithorhynchidae, семейство с одним-единственным представителем. > Виды. Латинское название утконоса, которое используется в таксономии, — Ornithorhynchus anatinus. Если вы управляете содержанием в своем интранете или на особом web-сайте, таксономия дает пользователям возможность просмотреть, какая информация доступна, как она разбита по группам икак эти группы соотносятся друг с другом. Хорошая таксономия поможет вам перейти к тому пункту моря знаний, в котором вы хотите оказаться. Кроме того, она позволяет пользователям, добавляющим свои материалы, сразу классифицировать их. Лица, ответственные за общее управление содержанием, также могут использовать таксономию для инвентаризации и проверки содержания. Итак, вы можете видеть, насколько таксономии могут быть полезными для систем управления знаниями. Существуют два метода создания таксономии: автоматический и ручной (выполняемый людьми). Например, компания Unilever Research использовала для создания таксономии упрощенные группы, в которые входило от 6 до 10 человек. Во время картографирования, занимавшего от двух до трех часов, участники создавали иерархическую структуру. Unilever обнаружила, что картографирование таксономии — процесс интерактивный и итеративный. По мере работы некоторые категории могут измениться и даже вовсе исчезнуть. Структура также может измениться. Все это требует интенсивного диалога. Хотя результаты и прибыли в этом случае могут быть весьма значительными, разработка таксономии самими людьми — процесс, требующих больших затрат времени и сил. Вам понадобятся эксперты, упростители, а также иногда консультанты, занимающиеся творческими решениями и собственно таксономия-ми. Однако главный недостаток таксономии, созданных людьми, состоит в том, что они являются как бы снимком, сделанным в какой-то определенный момент времени. К несчастью, такой снимок может не соответствовать текущему положению дел. Вещи меняются, и таксономии могут измениться вместе с ними. Часть 3 > Другие факторы мотивации
Знайте все «нет» Не надейтесь, что ваша таксономия будет совершенным произведением искусства. Вспомним об утконосе. На самом деле он не очень-то похож на млекопитающих, поскольку он откладывает яйца, но тем не менее к ним он ближе всего. Любая разрабатываемая вами таксономия будет всего лишь приближением. Поэтому сделайте ту лучшую таксономию, которая оправдала бы потраченные силы. И наоборот, таксономии, автоматически созданные при помощи определенных программ, могут постоянно обновляться, если данная программа продолжает работать и выполнять свои функции. Некоторые программы могут даже представлять итоговые таксономии визуально, в виде схематического древа, которое позволяет пользователям осуществлять навигацию по содержанию. Существуют поисковые машины, которые объединяют поиски с таксономиями. Один из удачных примеров — web-сайт Yahoo!. Некоторые из таких поисковых машин используют существующие внутренние таксономии или списки ключевых слов. Другие создают собственную таксономию, анализируя внутренние рабочие процессы и информацию.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|