Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине: «Психолоия»
Комплект
Контрольно-оценочных средств
по дисциплине ОП.02 ПСИХОЛОИЯ
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО
050141 Физическая культура
Рассмотрено на заседании ПЦК
физкультурно-педагогического направления, протокол № _____ от ________2012
Председатель ПЦК
_____________Л.И. Яркова
| Согласовано
Научно-методический центр
_________________________
|
Тюмень 2012
Разработчики:
ГАОУ СПО ТО «ЗСГК», преподаватель
Рассмотрен и принят на заседании ПЦК физкультурно-педагогического направления, протокол №_____ от _____________2012г.
Согласовано ______________________________________________________.
____________________________________________________________________.
___________________________________________________________________________
(Должность, место работы, ФИО)
___________________________________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
МП
Согласовано __________________________________________________________________.
________________________________________________________________________________
(Должность, место работы, ФИО)
__________________________________________________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Согласовано _________________________________________________________________.
________________________________________________________________________________
(Должность, место работы, ФИО)
_________________________________________________________
(подпись) (И.О.Фамилия)
Содержание
1 Информационный лист «Краткая характеристика возможных форм контроля и оценки по дисциплине»………………………………………………………………………………………………..
2 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине.
2.1 Область применения.
2.2. Система контроля и оценки освоения программы..
по дисциплине.
2.3.Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины…………………
Приложения…………………………………………………………………………………………………
Приложение А. Комплект контрольно-оценочных средств использованием тестирования, решение проблемных заданий
и эссе…………………………………………
Приложение Б. Комплект контрольно-оценочных средств по по темам курса: с использованием лабораторно-практических работ,.
Приложение В. Комплект контрольно-оценочных средств по темам курса с использованием написания проекта, …………………………………………………………………………………………………..
Приложение Г. Комплект контрольно-оценочных средств по темам курса с использованием
собеседования.,………………………………………………………………………………………………………
Приложение Ж. Комплект контрольно-оценочных средств по темам курса с использованием презентации проекта ……………………….............................................................................................................
Приложение Л. Комплект контрольно-оценочных средств по теме 4.2. Воля с использованием тестовых заданий, лабораторно-практической работы и презентацией проекта…………………………..
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств по дисциплине
Область применения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения дисциплины «Психология» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности 050141 Физическая культурав части овладения следующими знаниями, умениями:
Знать:
З.1
| общую психологию личности и деятельности, основные принципы отечественной психологии
|
З.2
| методы психологии, особенности познавательных процессов и пути их развития;
|
З.3
| особенности эмоционально-волевых процессов личности и пути управления ими;
|
З.4
| особенности индивидуально-психологически свойств личности
|
З. 4.1.
|
|
З. 4.2.
|
|
З.5
|
|
З.6
|
|
З.6.1.
|
|
З.6.2.
|
|
З.6.3.
|
|
З.6.4.
|
|
З.6.5.
|
|
З.7.
|
|
З.7.1
|
|
З.7.2.
|
|
З. 7.3.
|
|
З.8.
|
|
З.9.
|
|
З.10.
|
|
З.11.
|
|
З.12.
|
|
З.12.1.
|
|
З.12.2.
|
|
З.13.
|
|
З.14.
|
|
З.14.1.
|
|
З.14.2.
|
|
З.15
| слагаемые профессиональной компетентности преподавателя современной школы
|
З.1
| развитие педагогической мысли в России в прошлом и настоящем
|
З.2
| взаимосвязь педагогической науки и практики, тенденции их развития
|
З.3
| значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности
|
З.4
| принципы обучения и воспитания
|
З. 4.1.
| принципы обучения
|
З. 4.2.
| принципы воспитания
|
З.5
| особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов образовательных учреждений на различных ступенях образования
|
З.6
| формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения
|
З.6.1.
| формы обучения
|
З.6.2.
| методы обучения
|
З.6.3.
| средства обучения и воспитания
|
З.6.4.
| формы воспитания
|
З.6.5.
| методы воспитания
|
З.7.
| психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания
|
З.7.1
| психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения
|
З.7.2.
| основы развивающего обучения
|
З. 7.3.
| основы дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания
|
З.8.
| педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации
|
З.9.
| понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику
|
З.10.
| особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением
|
З.11.
| приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения
|
З.12.
| средства контроля и оценки качества образования, психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога
|
З.12.1.
| средства контроля и оценки качества образования
|
З.12.2.
| психолого-педагогические основы оценочной деятельности педагога
|
З.13.
| основы деятельности классного руководителя
|
З.14.
| современные технологии обучения и воспитания
|
З.14.1.
| современные технологии обучения
|
З.14.2.
| современные технологии воспитания
|
З.15
| слагаемые профессиональной компетентности преподавателя современной школы
|
Уметь:
У.1.
| проводить индивидуальную беседу на предварительно заданную тему.
|
У.2.
| проводить несложный количественный анализ результатов данных с использованием статистических показателей;
|
У.3.
| разделять деятельность на структурные компоненты.
|
У.4.
| работать с тестами при изучении индивидуальных познавательных процессов личности(сенсорно-перцептивных процессов, внимания, памяти, мышления, воображения, эмоций и чувств) ее характера и темперамента, способности
|
У.5.
| визуально определять эмоциональные показатели личности
|
У 6
| определять тип темперамента путем наблюдения за поведением человека, анализа конкретных ситуаций и автобиографических сочинений;
|
У 7
| исследовать способности личности;
осуществлять изучение особенностей личности учащихся с помощью Методик сравнительного изучения учащихся;
|
Комплект контрольно-оценочных средств позволяет оценивать также:
Освоение части следующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их
заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 1.1. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать учебные занятия.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения физической культуре.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.
ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности.
и общих компетенций (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением
регулирующих ее правовых норм.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Система контроля и оценки освоения программы по дисциплине: «Психолоия»
Контролируемые разделы (темы) дисциплины*
| Код контролируемой ПК (или ее части), её составных частей (ЗУ)+ОК
| Форма контроля
| Вид контрольных заданий
|
Раздел 1
Введение в психологию Тема 1.1.
Предмет, задачи, строение психологии как науки и ее роль в учебном процессе и в развитии личности учащихся.
.
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
|
практические задания
эссе
| задания (Приложение А)
|
Тема 1.2.Методы психологии
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
|
тестирование,
| вопросы, ЛПЗ (Приложение Б)
|
Раздел 2. Общая психология личности и деятельности
Тема 2.1.
Личность, ее структура и проявления.
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| тестирование, собеседование
| вопросы (Приложение В)
|
Тема 2.2.Общая характеристика деятельности и психологические особенности деятельности учителя физической культуры
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| тестирование,
собеседование, практические задания
| вопросы к собеседованию ЛПЗ (Приложение Г)
|
Тема 2.3. Речевая деятельность.
.
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
практические работы,
тестирование
| вопросы, практические работы, педагогические ситуации (Приложение Д)
|
Тема 2.4. Внимание
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| индивидуальный портфолио работ по теме
| вопросы дискуссии, ЛПЗ тема проектов
(Приложение Е)
|
Раздел 3.
Познавательная деятельность личности Тема 3.1. Сенсорно-перцептивные процессы.
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| тестирование, практическая работа, индивидуальный портфолио работ по теме
| вопросы, ЛПЗ практическая работа
(Приложение Ж)
|
Тема 3.2.
Мнемические процессы
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| тестирование,
практическая работа,
индивидуальный портфолио работ по теме
| вопросы, ЛПЗ практическая работа, тема проекта (Приложение З)
|
Тема 3.3. Процессы мышления и воображения.
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| тестирование, практическая работа
индивидуальный портфолио работ по теме
| вопросы, ЛПЗ практическая работа, анализ урока (Приложение И)
|
Раздел 4
Эмоционально-волевые характеристики личности Тема 4.1. Эмоции и чувства
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4.
| тестирование, практическая работа,
контрольная работа, индивидуальный портфолио работ по теме
| вопросы, ЛПЗ, практическая работа
(Приложение К)
|
Тема 4.2. Воля
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| тестирование, практическая работа, индивидуальный портфолио работ по теме
| вопросы, ЛПЗ,практическая работа
(Приложение Л)
|
Раздел 5
Индивидуально-психологические характеристики личности Тема 5.1. Темперамент.
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| практическая работа, проект
| ,практическая работа, тема проекта
(Приложение М)
|
Тема 5.2.
Направленность личности
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| практическая работа,
кейс
| практическая работа, вопросы вопросы анкеты (Приложение Н)
|
Тема 5.3.Характер
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| тестирование, практическая работа,
собеседование, проект.
| ЛПЗ, вопросы, (Приложение О)
|
Тема 5.4. Способности
| ПК 2.1-2.5
ПК 3.1-3.4
ОК 1-11
ОК 13
ПК 1.1-1.4
| тестирование, практическая работа,
собеседование
| ЛПЗ, практическая работа, (Приложение П)
|
Тема 6.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии
|
|
|
|
Тема 6.2. Психологическое развитие и обучение
|
|
|
|
Тема 6.3. Психологические особенности преддошкольного и дошкольного возраста
|
|
|
|
Тема 6.4. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте
|
|
|
|
Тема 6..5. Психологические особенности формирование личности подростка.
|
|
|
|
Тема 6.6.Психология ранней юности
|
|
|
|
Тема 6.7. Психология обучения
|
|
|
|
Тема 6.8.Психология воспитания
|
|
|
|
Тема 6.9. Психология педагога
|
|
|
|
Тема 6.10. Психотехнологии внутренних состояний учителя физической культуры.
|
|
|
|
Тема 6.11.
Психологические технологии воздействия на личность учащегося
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: