Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Это групповое исследование проводится и без бланков.




Инструкция исследуемому. «Ваша задача возможно быстрее продумывать и записывать на бумаге, лежащей перед Вами, ряды из пяти слов, четыре из которых объединены каким-то общим понятием, а пятое —лиг нее. Например: школа, училище, техникум, институт заяц. Первые четыре слова — учебные заведения, а заяц — лишнее слово. Каждый ряд надо писать в одну строку. Приступите к выполнению задания по команде «Начали!» Кончите работу и перевернете бумагу по команде «Стоп!» Какие вопросы? (Добиться полного понимания задания.) «Начали!»

Пустить секундомер, через 1 мин дать команд} «Стоп!»

Учет и анализ результатов. Наблюдение ведется замимикой и пантомимикой. Качественный учет-подсчет зачеркнутых и записанных слов, количественный показатель —число правильно написанных строк.

Изучение индивидуальных особенностей воображения

Задача исследования. Оценка воображения.

Г. Роршах в 1924 г. предложил метод исследования воображения, используя для этого специально им изготовленные цветные таблицы с фигурами типа чернильных пятен. Он считал, что на образы, вызываемые в сознании этими пятнами (или их отдельными частями), проецируются отдельные свойства личности (отсюда и название теста Роршаха и ему подобных — проективные или, как иногда произносят, прожективные). Для применения точной методики Роршаха необходимы его таблицы, которые изготавливает только одна швейцарская типография. Но описываемая модификация этой методики также позволяет исследовать воображение и частично ассоциативный процесс, хотя называть ее методикой Роршаха (как нередко делается) нельзя.

Оборудование. Пятна типа фигуры Роршзха. Их легко получить следующим образом: согнуть лист белой бумаги и, разогнув с внутренней стороны, обильно капнуть на сгиб чернила. Согнув лист, растереть пальцем место, где соберутся чернила, и разогнать их возможно шире.

Порядок исследования и инструкция исследуемому. «Сейчас я покажу Вам пятно — чернильную кляксу и пущу секундомер. Не задерживаясь, начните рассказывать (при групповом исследовании и пятне, нарисованном на плакате,— записывать), что оно (или отдельные его места) Вам напоминает. Постарайтесь рассказать (записать) возможно больше. Говорите (записывайте) все, что только приходит в голову».

Учет и анализ результатов.

Задания повышенной сложности

Мышление репродуктивное и продуктивное (творческое) - в чем их различие?

Представьте себе, что перед вами поставлено несколько задач (или вопросов), на какие-то из них вы можете ответить сразу (потому что знаете, помните ответ), на другие - по некоторому размышлению (Что-то вспомнив чего – то, с чем-то сопоставив, сравнив, что-то подсчитав или вычислив и т.д., а на третьи нет у вас ни готового ответа в памяти, как было в первом случае, ни способа его поиска, как во втором случае. Что вы будете делать в третьем случае? Во всех трех вариантах случаев работает мышление или не во всех? Где проявляется мышление творческое, а где репродуктивное?


Задание 3 заполнить таблицу в дневнике самовоспитания

 

  № п\п   Развиваемые психологические процессы и свойства личности     Дата, место и время выпол- нения упражнения   Название и ход выполнения упражнения   .     Результаты упражнения: .   Примечание: эмоциональное состояние до и после выполнения упражнения    
  Мышление   Решение логических задач.   Тренировка интуиции Программа «Super интуиция   Приемы мышления великих.          

 

Тема 4.1. Эмоции и чувства

с использованием лабораторно- практической и контрольной работы

Задание 1.

Вставьте пропущенное слово.

1. …………состояние, которое представляет собой общий эмоциональный фон, окрашивающий в течение значительного времени отдельные психические процессы и поведение человека.

А) Настроение

Б)Эмоции

В)Аффект

Г)Чувства

2.…………… — стремительно и бурно протекающая, наиболее сильная эмоция взрывного свойства, не подконтрольная сознанию.

А) Аффект

Б)Настроение

В)Чувство

Г)Стресс

3. ……….— это психологическое состояние дезорганизации сознания и деятельности личности, вызванное объективно непреодолимыми и не оправдываемыми (или субъективно так понимаемыми и переживаемыми) препятствиями на пути к очень желаемой цели

А) Фрустрация

Б)Настроение

В)Аффект

Г)Чувства

4. ………… - это эмоциональные состояния, которые вызываются ситуациями напряженности. Эти ситуации возникают при решении сложных задач, при перегрузке, опасности

А)Стресс

Б)Настроение

В)Эмоция

Г)Аффект

5. ………… - это эмоциональные состояния, которые вызываются ситуациями напряженности. Эти ситуации возникают при решении сложных задач, при перегрузке, опасности

А)Стресс

Б)Настроение

В)Эмоция

Г)Страх

 

Задание 2 Лабораторно-практическая работа «Изучение индивидуальных особенностей мышления»

Эмоциональное состояние

Задача исследований. Оценка эмоциональных реакций и выраженных состояний, которые являются отражением отношений между трудовой мотивацией рабочего и возможностями реализовать эту мотивацию в условиях производства.

Основной объект для применения этого метода —1 молодые спортсмены с высокой с ярко выраженной эмоциональностью.

Метод разработан и проверен Платоновым К.К. и Е. А. Зинченко. Как и любой экспертный метод, он является приблизительным, но все же достаточно эффективным для практического использования в условиях производства.

Оборудование. 1. Таблица экспертной оценки эмоциональных проявлений

2. Лист экспертной оценки

Порядок исследования. Для проведения экспертной оценки назначается экспертная группа (три — пять человек), которая наблюдает за студентом, спортсменом, рабочим в процессе спортивной, трудовой деятельности и оценивает его эмоциональное состояние в баллах по «Таблице экспертной оценки эмоциональных проявлений».

"Учет и анализ результатов. Каждый эксперт оценивает в соответствии с таблицей отдельно каждый параметр в Листе экспертной оценки.

Общий обобщенный балл эмоционального состояния исследуемого каждый эксперт получает делением суммы баллов всех параметров на их число (7), т. е. как средний балл.

 

Таблица экспертной оценки эмоциональных проявлений

Внешнеэмоциональные показатели Балл и качество эмоциональных проявлений
№ п, Единичные Сильно отрицательные эмоции Слабо отрицательные эмоции Нейтраль-ное Эмоцио-нальное состояние Слабые положительные эмоции Сильные положитель-ные эмоции
  Рот Углы рта сильно опущены Углы рта слегка опущены Нормальный Углы рта слегка припод= няты Углы рта сильно приподняты
  Глаза Очень недоволь ный взгляд Слегка недоволь- ный взгляд Нормаль ные Слегка приищу- рены, блестят, веселый взгляд Прищурены, блестят, восторженпый взгляд
  Брови Сильно искрив-лены, сдвину- ты у перено-сицы, нахмурены Сморщены, искрив-лены   Спокойные Спокойные
  Окраска лица Значительное покраснение или побледнение Слегка бледное или слегка красное Нормаль-ная Нормаль-ная Нормаль-ная

 

Лист экспертной оценки.

Фамилия Рабочее место Дата
Внешнеэмоциональные показатели Баллы Примечания
1 Рот    
2.Глаза    
3.Брови    
4.Окраска лица    
5.Движения рук    
6.Интонация и содержание высказываний    
7.Дыхание    
Сумма баллов    
Средний балл    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...