Перечень теоретических вопросов.
1.Предмет и задачи психологии как науки. 2.Дать понятие психики. 3.Дать понятие индивид; индивидуальность; личность. 4.Дать понятие сознания и самосознания. 5.Методологические принципы психологии. 6.Понятие личности. 7.Структура личности. 8.Понятие деятельности. 9. Строение деятельности и ее виды. 10.Общение. Виды общения. 11.Стратегии общения 12.Техники общения 13.Ощущение. Виды ощущений. 14 Восприятие. Виды восприятия. 15. Качества восприятия 16.Внимание. Виды внимания. 17. Свойства внимания 18.Память и ее процессы. 19. Свойства памяти 20.Виды памяти.. 21.Мышление. Виды мышления. 22.Формы мышления 23.Операции мышления. 24. Воля. Строение волевого действия (простого и сложного). 25. Волевые качества личности 26. Темперамент. Типы темперамента. 27. Личность и свойства темперамента. 28. Направленность и ее виды. 29. Характер. Строение характера. 30. Основные акцентуации характера 31. Способности. Виды способностей. 32. Талант и мастерство. 33. Методы психологии наблюдение и беседа 34.Методы психологии лабораторный и естественный эксперименты 35.Методы психологии анкета и опрос 36.Метод психологии интроспекция 37.Наблюдение и наблюдательность. Рассеянность. 38. Виды рассеянности и их причины. 39.Возникновение и развитие сознания. Уровни сознания. Роль бессознательного в поведении человека. 40. Адаптация и сенсибилизация органов чувств. Сензитивность. 41.Понятие о восприятии. Свойства образа, складывающегося в процессе восприятия 42. Определение и структура деятельности. Особенности человеческой деятельности. Виды, развитие человеческой деятельности (игра, общение, учение и труд). 43. Волевая регуляция поведения. Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции его деятельности и общения.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Выполнение данной части контрольных заданий позволит Вам осмысленно овладеть общими основами психологических знаний, которые являются базовыми для дальнейшего усвоения специальных разделов психологии. Все задания размещены в порядке возрастающей трудности и выполняются без применения учебных пособий. Инструкция к проведению Тест состоит из 15 заданий, время выполнения - 90 минут. Выполняйте задания в предложенной последовательности, внимательно прочитав указания к каждой части. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если затрудняетесь его выполнить, переходите к следующему заданию. Контрольные задания предлагаются в двух вариантах. ЗАДАНИЯ 1-10 УКАЗАНИЯ В каждом задании первой части следует дополнить суждения. Прочитайте внимательно, выберите ключевое слово для дополнения суждения. Образец ЗАДАНИЕ Подберите ключевое слово. 1. Направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте с отвлечениями от всего остального есть наше....
Навыки, ставшие потребностью, называются.... Ключ Верный ответ: 1) внимание 2) привычки Вариант 1 ЗАДАНИЯ Подберите ключевое слово. 1. Человеческий индивид, включенный в систему межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием....
2. Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на основе формируемых при этом психических образов целесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется....
3. Система отношений к предметам, явлениям, которая выражается в мировоззрении личности, называется... личности.
4. Мысли, стремления, чувства, связанные с осознанием потребности, порождающие цели, называют... деятельности, поведения.
5. Сознательно усвоенный способ выполнения действий, который обеспечивается совокупностью знаний и навыков, -....
б. Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием....
7. Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлением познавательной потребности, называется...
8. Утверждение, что психика - это особое свойство мозга, которое реально существует, но не является материальным, выражает суть... понимания психики.
9. Психологи-материалисты признают биологический фактор как природные предпосылки развития способностей, обозначая его понятием....
10.Особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют переживания человека своего отношения к тому, что он делает, познает, чувствует, -это... и.... ЗАДАНИЯ 11-15 УКАЗАНИЯ Каждое из заданий имеет предполагаемые ответы, помеченные буквами А, В, С, Д, Е. Выберите среди предложенных ответов верный (единственный) и зачеркните на бланке ответов соответствующую ему букву. Образец ЗАДАНИЕ Выберите правильный ответ. Сенсорный голод-это.... А. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей первой сигнальной системы. В. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной потребности. С. Переживания человеком недостатка положительных эмоций. Ключ Верный ответ: А. ЗАДАНИЯ Выберите правильный ответ. 11.Наше восприятие мира связано с.... А. Культурой, к которой мы принадлежим. В. Индивидуальным опытом. С. Оба ответа верны. 12.Теоретическое мышление - это.... А. Понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений. В. Мышление, материалом которого являются образы. Манипулируя образами, человек, мысленно преобразует ситуацию, решает задачу.
С. Оба ответа верны. 13.Наше восприятие- это.... А. Простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений. В. Интеллектуальный процесс, в основе которого лежит синтез разнообразных отношений.
С. Оба ответа верны. 14.Мышление - это.... А. Процесс познания с помощью органов чувств. В. Процесс создания новых образов. С. Ступень познания, раскрывающая суть вещей, явлений. D. Все суждения верны. 15.При извлечении информации из памяти всегда легче.... А. Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент. В. Ответить на прямые вопросы. С. Распознать элемент информации в предложенном содержании.
. Тема 6.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогической психологии Тест. 1. Педагогическая психология возникла:
а) в начале XIX в, в) во второй половинеXIX в.
б) в середине XIX в. г) в начале XX в. 2.. _________не является разделом педагогической психологии
а) психология обучения в) психология учебной деятельности
б) психология младшего школьника г) психология педагогической деятельности 3. Педагогическая психология изучает:
а) процесс воспитания и развития
в) процесс обучения
б) процесс развития
г) психологические закономерности процесса обучения и воспитания
4.. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:
а) наблюдением в) констатирующим экспериментом
б} формирующим экспериментом г) квазиэкспериментом
5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:
а) пилотажный эксперимент в) констатирующий эксперимент
б) формирующий эксперимент г) включенное наблюдение
6. Наблюдение называется включенным, если педагог:
а) наблюдает за поведением ребенка в целом
б) включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования
в) находится рядом с учащимися в процессе исследования
г) стремится выделить в поведении ребёнка определенные тенденции
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|