Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Перечень теоретических вопросов.




1.Предмет и задачи психологии как науки.

2.Дать понятие психики.

3.Дать понятие индивид; индивидуальность; личность.

4.Дать понятие сознания и самосознания.

5.Методологические принципы психологии.

6.Понятие личности.

7.Структура личности.

8.Понятие деятельности.

9. Строение деятельности и ее виды.

10.Общение. Виды общения.

11.Стратегии общения

12.Техники общения

13.Ощущение. Виды ощущений.

14 Восприятие. Виды восприятия.

15. Качества восприятия

16.Внимание. Виды внимания.

17. Свойства внимания

18.Память и ее процессы.

19. Свойства памяти

20.Виды памяти..

21.Мышление. Виды мышления.

22.Формы мышления

23.Операции мышления.

24. Воля. Строение волевого действия (простого и сложного).

25. Волевые качества личности

26. Темперамент. Типы темперамента.

27. Личность и свойства темперамента.

28. Направленность и ее виды.

29. Характер. Строение характера.

30. Основные акцентуации характера

31. Способности. Виды способностей.

32. Талант и мастерство.

33. Методы психологии наблюдение и беседа

34.Методы психологии лабораторный и естественный эксперименты

35.Методы психологии анкета и опрос

36.Метод психологии интроспекция

37.Наблюдение и наблюдательность. Рассеянность.

38. Виды рассеянности и их причины.

39.Возникновение и развитие сознания. Уровни сознания. Роль бессознательного в поведении человека.

40. Адаптация и сенсибилизация органов чувств. Сензитивность.

41.Понятие о восприятии. Свойства образа, складывающегося в процессе восприятия

42. Определение и структура деятельности. Особенности человеческой деятельности. Виды, развитие человеческой деятельности (игра, общение, учение и труд).

43. Волевая регуляция поведения. Значение воли в жизни человека, в организации и регуляции его деятельности и общения.

ИТОГОВЫЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

ПО КУРСУ «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Выполнение данной части контрольных заданий по­зволит Вам осмысленно овладеть общими основами пси­хологических знаний, которые являются базовыми для дальнейшего усвоения специальных разделов психологии.

Все задания размещены в порядке возрастающей труд­ности и выполняются без применения учебных пособий.

Инструкция к проведению

Тест состоит из 15 заданий, время выполнения - 90 ми­нут.

Выполняйте задания в предложенной последователь­ности, внимательно прочитав указания к каждой части. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если затрудняетесь его выполнить, переходите к следую­щему заданию.

Контрольные задания предлагаются в двух вариантах.

ЗАДАНИЯ 1-10

УКАЗАНИЯ

В каждом задании первой части следует дополнить суж­дения. Прочитайте внимательно, выберите ключевое сло­во для дополнения суждения.

Образец ЗАДАНИЕ

Подберите ключевое слово.

1. Направленность и сосредоточенность нашего созна­ния на определенном объекте с отвлечениями от все­го остального есть наше....

 

 

Навыки, ставшие потребностью, называются....

Ключ

Верный ответ: 1) внимание 2) привычки

Вариант 1 ЗАДАНИЯ

Подберите ключевое слово.

1. Человеческий индивид, включенный в систему меж­личностных и социальных отношений, субъект созна­тельной деятельности обозначается понятием....

 

2. Свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность и на осно­ве формируемых при этом психических образов це­лесообразно регулировать деятельность человека и его поведение называется....

 

3. Система отношений к предметам, явлениям, кото­рая выражается в мировоззрении личности, назы­вается... личности.

 

4. Мысли, стремления, чувства, связанные с осознани­ем потребности, порождающие цели, называют... деятельности, поведения.

 

5. Сознательно усвоенный способ выполнения дей­ствий, который обеспечивается совокупностью знаний и навыков, -....

 

б. Факт принадлежности человека к человеческому роду фиксируется понятием....

 

7. Одна из форм направленности личности, окрашенная положительными эмоциями, связанная с проявлени­ем познавательной потребности, называется...

 

8. Утверждение, что психика - это особое свойство моз­га, которое реально существует, но не является ма­териальным, выражает суть... понимания психики.

 

9. Психологи-материалисты признают биологический фактор как природные предпосылки развития спо­собностей, обозначая его понятием....

 

10.Особый класс субъективных психических состояний, сущность которых составляют переживания чело­века своего отношения к тому, что он делает, по­знает, чувствует, -это... и....

ЗАДАНИЯ 11-15

УКАЗАНИЯ

Каждое из заданий имеет предполагаемые ответы, по­меченные буквами А, В, С, Д, Е. Выберите среди предло­женных ответов верный (единственный) и зачеркните на бланке ответов соответствующую ему букву.

Образец ЗАДАНИЕ

Выберите правильный ответ.

Сенсорный голод-это....

А. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате недостатка притока раздражителей пер­вой сигнальной системы.

В. Своеобразные переживания человека, возникающие в результате неудовлетворения двигательной по­требности.

С. Переживания человеком недостатка положительных эмоций.

Ключ Верный ответ: А.

ЗАДАНИЯ

Выберите правильный ответ.

11.Наше восприятие мира связано с....

А. Культурой, к которой мы принадлежим. В. Индивидуальным опытом.

С. Оба ответа верны.

12.Теоретическое мышление - это....

А. Понятийное мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи выполняет действия в уме с помощью понятий, суждений и умозаключений.

В. Мышление, материалом которого являются обра­зы. Манипулируя образами, человек, мысленно пре­образует ситуацию, решает задачу.

 

С. Оба ответа верны.

13.Наше восприятие- это....

А. Простая сумма ощущений, которая выступает в виде образов предметов или явлений.

В. Интеллектуальный процесс, в основе которого ле­жит синтез разнообразных отношений.

С. Оба ответа верны.

14.Мышление - это....

А. Процесс познания с помощью органов чувств. В. Процесс создания новых образов. С. Ступень познания, раскрывающая суть вещей, яв­лений. D. Все суждения верны.

15.При извлечении информации из памяти всегда легче....

А. Вспомнить какой-то отдельно взятый элемент. В. Ответить на прямые вопросы. С. Распознать элемент информации в предложенном содержании.

 

.

Тема 6.1. Предмет, задачи и методы возрастной и педагогичес­кой психологии

Тест.

1. Педагогическая психология возникла:

 

а) в начале XIX в, в) во второй половинеXIX в.

 

б) в середине XIX в. г) в начале XX в.

2.. _________не является разделом педагогической психологии

 

а) психология обучения в) психология учебной деятельности

 

б) психология младшего школьника г) психология педагогической деятельности

3. Педагогическая психология изучает:

 

а) процесс воспитания и развития

 

в) процесс обучения

 

б) процесс развития

 

г) психологические закономерности процесса обучения и воспитания

 

4.. Метод познания, который ограничивается регистрацией выявленных фактов в психолого-педагогических исследованиях, называется:

 

а) наблюдением в) констатирующим экспериментом

 

б} формирующим экспериментом г) квазиэкспериментом

 

5. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод прослеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия исследователя на испытуемого — это:

 

а) пилотажный эксперимент в) констатирующий эксперимент

 

б) формирующий эксперимент г) включенное наблюдение

 

6. Наблюдение называется включенным, если педагог:

 

а) наблюдает за поведением ребенка в целом

 

б) включен в совместную деятельность с учащимися в процессе исследования

 

в) находится рядом с учащимися в процессе исследования

 

г) стремится выделить в поведении ребёнка определенные тенденции

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...