Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Краткий алфавит черт характера




Аккуратность, активность, альтруистичность; апатич­ность.

Балагурство, бдительность, безалаберность, безволие, беззаботность, беззастенчивость, безнравственность, безответственность, безрассудство, бескорыстность, беспечность, беспринципность, бесстрашие, бестактность, бесхарактерность, бесцеремонность, безыдейность, без­ынициативность, благоразумие, болтливость, боязливость.

Вежливость, великодушие, верность, веселость, властность, властолюбивость, внимательность, возбудимость, ворчливость, восторженность, впечатлительность, вспыльчивость, выносливость, высокомерие.

Гордость, горячность, грубость, гуманность.

Дальновидность, двуличность, деликатность, дело­витость, делячество, дерзость, деспотичность, дисциплинированность, Добродушие, доброжелательность, доброта, доверчивость.

Жадность, жестокость, жизнерадостность.

Завистливость, заносчивость, застенчивость, злопамятность.

Идейность, избалованность, инициативность, интеллигентность, исполнительность.

Коллективизм, критичность, кротость.'

Ласковость, легковерие, легкомысленность, лживость, лицемерие, лукавость, льстивость, любознательность, любопытство.

Медлительность, меланхоличность, мечтательность, мнительность, молчаливость, мрачность, мстительности мягкость.

Наивность, насмешливость, настойчивость, находчивость, небрежность, невнимательность, невозмутимость, недоверчивость, независимость, не критичность, нелюдимость, непрактичность, неприхотливость, нерешительность, нетерпеливость, неуживчивость.

Обидчивость, общительность, объективность, организованность, осторожность, остроумие, отзывчивость, откровенность.

Пассивность, пессимистичность, поверхностность, подозрительность, постоянство, практичность, предприимчивость, приветливость, придирчивость, принципиальность, проворность, пугливость, пунктуальность.

Радушие, рассеянность, расчетливость, решительность.

Самомнение, самонадеянность, самостоятельность, самоуверенность, сдержанность, скромность, скрытность, слабоволие, слабохарактерность, смелость, справедливость, старательность.

Тактичность, торопливость, трудолюбие, тщеславие. Угодливость, уживчивость, упрямство, усердие.

Флегматичность

Халатность, хвастливость, хитрость, храбрость.

Целеустремленность, честность, шутливость.

Эгоистичность, экспансивность" ячество:

Для групповых исследований количество таких списков должно быть равно числу человек в группе

Порядок исследования и инструкция исследуемому. «Перед Вами список наиболее часто встречающихся черт характера. Ваша задача — выбрать из этого списка не менее пяти и не бол«е десяти черт, которые, по Вашему мнению, наиболее определяют Ваш характер, и выписать их на листке столбиком. Если считаете, что Вам свойственна черта характера, которой нет в этом списке, то после выписанных под чертой допишите ее.

Перечислив черты своего характера, перенумеруйте их слева от первого наиболее Вам свойственного в убывающем порядке. Учтите, что потом я назову одну из приведенных Вами черт и Вы должны будете рассказать (записать), на основании каких фактов, своей деятельности считаете ее свойственной Вашему характеру. Поэтому Вы должны быть готовы любую из приведенных черт своего характера обосновать фактами. Время дается без ограничения. Понятно?» (Ответить на вопросы.)

После выполнения задания надо назвать одну из указанных исследуемым черт и предложить рассказать (записать), почему он считает ее присущей своему характеру.

Самооценку исследуемого желательно сравнить с оценкой его характера двумя-тремя лицами хорошо его знающими, дав им инструкцию, подобную изложенной, но с указанием кого они должны характеризовать. Для обоснования надо выделить ту же черту характера, которая указывалась исследуемому.

Анализ результатов. Совпадение данных самооценки с оценками со стороны и с материалами, полученными другими, описанными ранее методами, подтверждает что названа действительно черта характера. Расхождения могут говорить либо о скромности, либо, напротив, о переоценке себя.

 

 

Задание 5 Разработать индивидуальный проект«Коррекция моего характера» заполнить таблицу в дневнике самовоспитания

Задание 6. Заполнить таблицу

 

  № п\п   Развиваемые психологические процессы и свойства личности     Дата, место и время выпол- нения упражнения   Название и ход выполнения упражнения   .     Результаты упражнения: .   Примечание: эмоциональное состояние до и после выполнения упражнения    
7.   Корректировка отрицательных черт характера по методике «Г.А,Шичко» Ведение психологического дневника.          

Тема 5.4.Способности

Тест.

Задание: вставьте пропущенное слово.

1.………….— это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.

А)способности

Б)Задатки

В)Талант

Г)Гениальность

2. …………..это способности которыми определяются успехи человека в самых различных видах деятельности и общения (умственные способности, развитые память и речь, точность и тонкость движений рук и т. д.),

А) Общие способности

Б) Теоретические способности

Г) Специальные способности

Д) Практические способности

3. ……….определяющие успехи человека в отдельных видах деятельности и общения, где необходимы особого рода задатки и их развитие (способности математические, технические, литературно-лингвистические, художественно-творческие, спортивные..

А) Общие способности

Б) Теоретические способности

Г) Специальные способности

Д) Практические способности

4.……….. определяющие склонность человека к абстрактно-логическому мышлению

А) О бщие способности

Б) Т еоретические способности

Г) С пециальные способности

Д) Практические способности

5…………..лежащие в основе склонности к 'конкретно-практическим действиям

А) О бщие способности

Б) Т еоретические способности

Г) С пециальные способности

Д) Практические способности

6.. Высшая степень творческих проявлений личности называется, а высшая степень способностей личности в определенной деятельности(общении) — талантом;

А) гениальностью

Б) талантом

 

Задание 2 вопросы для собеседования.

1. Сознание и самосознание личности спортсмена как факторы развития способ­ностей.

2. Подходы к трактовке задатков и способностей в истории раз­вития психологической мысли.

3. Формирование способностей учащихся в процессе занятий физической культурой и спортом и в процессе развития личности,

4.Роль характерологических особенностей личности (самоконтроль, уровень притязаний, организованность и др.) в развитии профессиональных способностей будущего учителя физической культуры.

Задание 3. Самооценка коммуникативных и организаторских способностей (методика В.В. Синявского и Б.А. Федоришина), составление программы их саморазвития.

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?

2. Часто ли Вам удается убедить большинство своих товарищей в правильности Вашего мнения?

3. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненное Вам кем-то из товарищей?

4. Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?

5. Есть ли у Вас стремление к новым знакомствам с людьми?

6. Нравится ли Вам заниматься общественной работой?

7. Верно ли, что Вам приятнее и проще читать книги или чем-то заниматься в одиночестве, чем с людьми?

8. Если возникают препятствия при осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?

9. Легко ли Вы устанавливаете контакт с людьми, которые намного старше Вас?

10. Любите ли Вы придумывать и организовывать развлекательные мероприятия?

11. Трудно ли для Вас включиться в новые компании?

12. Часто ли Вы откладываете на другие дни дела, которые нужно было бы сделать сегодня?

13. Легко ли Вы устанавливаете контакты с незнакомыми людьми?

14. Стремитесь ли Вы, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашими мнениями?

15. Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?

16. Верно ли, что у Вас не возникает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?

17. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться с кем-то и побеседовать?

18. Часто ли при решении важных дел Вы проявляете инициативу?

19. Раздражают ли Вас окружающие и хочется ли Вам побыть одному?

20. Правда ли, что обычно Вы плохо ориентируетесь в незнакомой обстановке?

21. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

22. Возникает ли у Вас раздражение, если Вам не удается закончить начатое дело?

23. Испытываете ли Вы затруднение, неудобство или стеснение, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с кем-то?

24. Правда ли, что Вы утомляетесь от частого общения с людьми?

25. Любите ли Вы участвовать в коллективных празднованиях торжественных событий?

26. Часто ли Вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы Ваших товарищей?

27. Правда ли, что Вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей?

  1. Верно ли, что Вы редко стремитесь доказать свою правоту?

29. Полагаете ли Вы, что Вам не составляет особого труда внести оживление в малознакомую компанию?

30. Принимали ли Вы участие в общественной работе в школе (вузе)?

31. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых?

32. Верно ли, что Вы не стремитесь отстаивать свое мнение или решение, если оно не было сразу принято другими?

33. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию?

34. Охотно ли Вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей?

35. Правда ли, что Вы чувствуете себя достаточно уверенно и спокойно, когда приходится говорить что-то большой группе людей?

36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?

37. Верно ли, что у Вас много друзей?

38. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

39. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих знакомых?

40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы людей?

Коммуникативные способности оцениваются по ответам на нечетные вопросы. Свои ответы в виде плюсов и минусов сравните с предлагаемыми «идеальными» плюс стоит рядом с вопросами 1,5,9,13,17,21,25,29,33,37; минус – против вопросов 3,7,11,15,19,23,27,31,35,39. Подсчитайте количество ответов, совпадающих с идеальными, разделите полученную цифру на 20. Полученная цифра – коэффициент коммуникативных способностей.

0,10 – 0,45 – низкий уровень проявления коммуникативных способностей;

0,46 – 0,55 – выше среднего

0,56 – 0,65 – средний

0,66 – 0,75 – высокий

0, 76 – 1,00 – очень высокий

Организаторские способности оцениваются по ответам на четные вопросы. Свои ответы в виде плюсов и минусов сравните с предлагаемыми «идеальными» плюс стоит рядом с вопросами 2,6,10,14,18,22,26,30,34,38; минус – против вопросов 4,8,12,20,24,28,32,36,40. Подсчитайте количество ответов, совпадающих с идеальными, разделите полученную цифру на 20. Полученная цифра – коэффициент организаторских способностей.

0,20 – 0,55 – это низкий уровень проявления организаторских способностей;

0,56 – 0,65 – ниже среднего;

0,66 – 0,70 – средний

0,71 – 0, 80 – высокий

0,81 – 1,00 – очень высокий

 

Используя полученные результаты, составьте программу саморазвития по предложенной ниже схеме.

Направления саморазвития Задачи саморазвития Средства достижения поставленных задач
     

 

Задание повышенной трудности. Программа самостоятельной работы с литературными источниками. Дайте ответы на вопросы и укажите источники.

Что такое способности? Являются ли они врожденными особенностями личности или полностью приобретаются при жизни? Или врожденными являются некие возможности (задатки), которые проявляются и развиваются в деятельности? Могут ли быть задатки, которые так и не станут способностями или, если не проявляются способности к чему-либо, то не было и задатков? Иначе говоря, могут ли развиваться способности V человека, например, к математике или к музыке, к технике или к управленческой деятельности, если вначале никаких задатков замечено не было?

Темы докладов, сообщений, презентаций:

1. Психологические технологии воздействия.

2. Психологические методы воздействия.

3. Нравственные основы психотехнологиий воздействия.

4. Управление групповой дискуссией в процессе подготовки к соревнованиям.

5. Психотехнологии внутренних состояний учителя физической культуры

6. Технологии работы с агрессией. _ Техника «Прощение». Техника «Мысленное планирование». Техника «Три ступени защиты»

7. Технологии формирования творческого отношения к процессу самообучения и самовоспитания.

8. Техника «Алмаз».

9. Техника десять доказательств эксклюзивности

10. Самодиагностика симптомов неуверенности в себе.

11. Психотехнологии формирования уверенности в себе.

12. Техники развития уверенности в себе. Техника «Ощущения уверенности». Техника «Биоэнергетическая медитация». Техника «Модели уверенного поведения»

13. Психотехнологии работы для развития концентрации внимания.

14. Психотехнологии работы с внутренней тревогой.

15. Психотехнологии работы со страхами

16. Психотехнологии работы для развития памяти

Вопросы для собеседования при подготовке к экзамену

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...