Итоговый тестовый контроль
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 ПО КУРСУ «ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Система заданий по разделам «Возрастная и педагогическая психология» представлена в эквивалентных вариантах. Какие бы аспекты возрастной и педагогической психологии не рассматривались, все они преломляются через призму общих закономерностей возрастного развития. Этот фактор предопределил направленность и содержание данных заданий. Инструкция к проведению Выполняйте задания в предложенной последовательности, внимательно прочитав указания к каждой части. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. Если не сможете выполнить очередное задание, переходите к следующему. Вариант 1 задания 1-3 УКАЗАНИЯ Каждое из заданий первой части имеет предполагаемые ответы, помеченные буквами А, В, С.... Выберите верный (единственный) ответ и зачеркните соответствующую ему букву. Образец ЗАДАНИЕ Укажите правильный ответ.
Показателем психологической готовности ребенка к школе является: А. Наличие специальных знаний, умений и навыков. В. Самостоятельность в умственной деятельности. С. Желание быть школьником. D. Умение строить свои взаимоотношения со взрослыми, сверстниками на основе соподчинения мотивов. Ключ Верный ответ: С, D. ЗАДАНИЕ 1 Укажите единственный правильный ответ, зачеркнув соответствующую букву. Ведущими критериями возрастного развития у младших школьников являются: А. Психологические. В. Педагогические. С. Физические
ЗАДАНИЕ 2 Укажите единственный правильный ответ. В поведении младший школьник ориентируется чаще всего на моральные суждения и оценку действий: А. Родителями. В. Учителем.
С. Сверстниками. ЗАДАНИЕ 3 Укажите единственный правильный ответ. В обучении письму движением руки младшего школьника руководит и обеспечивает основной успех: А. Зрительный образ. В. Слуховой образ. С. Тактильное чувство, которое закрепляет движение в моторной памяти.
ЗАДАНИЯ 4-6 УКАЗАНИЯ В этих заданиях верными оказаться могут несколько ответов. Выберите все верные ответы. Образец Психологическими критериями возрастного развития являются: А. Особенности роста. В. Деятельность нервной системы, С. Особенности познавательных психических процессов. D. Возможности нравственного, эстетического, трудового воспитания. Е. Сформированность качеств личности. Ключ Верные ответы: С, Е. ЗАДАНИЕ 4 Укажите правильные ответы. Наиболее осознанными и действенными у младших школьников являются чувства: А. Эстетические. В. Моральные. С. Интеллектуальные. D. Праксические ЗАДАНИЕ 5 Укажите правильные ответы. Шестилетних школьников отличает особый психологический склад, который характеризуется: А. Непроизвольностью психических процессов. В. Отсутствием стремления к взрослости. С. Высоким стремлением к участию в деятельности на первых ролях. D. Устойчивостью внимания. Е. Отсутствием умения думать. ЗАДАНИЕ 6 Укажите правильные ответы. Благодаря любви, заботе и эмпатии близких людей и учителя у младших школьников формируется: А. Адекватная самооценка. В. Завышенная самооценка. С. Низкий уровень притязаний. D. Высокий уровень притязаний. Е. Чувство незащищенности. F. Чувство собственной неповторимости. ЗАДАНИЕ 7 Установите соответствие между терминами и определениями. Образец Термины: 1. Социальная зрелость. 2. Направленность юношеского возраста. Определения: А. Четкая ориентированность на будущую деятельность. В. Способность личности ставить, решать проблемы.
Ключ Верный ответ: 1 - В; 2 — А. ЗАДАНИЕ 7 Установите соответствие между терминами и определениями. Термины: 1. Новообразования личности. 2. Образование личности. S5 3. Развитие личности. 4. Воспитание личности. 5. Социальная ситуация развития личности. Определения: А. Процесс проявления биологических и социальных закономерностей. В. Целенаправленное формирование потребностей ребенка и очеловечивание его желаний. С. Воспитательное воздействие на личность с помощью знаний основ наук, умений, навыков. D. Качественно новый тип строения личности. Е. Особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для каждого возрастного этапа и обуславливают динамику его психического развития. ЗАДАНИЕ 8 УКАЗАНИЯ Это задание предполагает свободно конструируемый ответ, выполняется в произвольной форме. ЗАДАНИЕ 8 По данным признакам определите, о каких психических познавательных процессах и явлениях идет речь. Выпишите их названия - ключевые слова. Составьте по данной информации характеристику познавательной сферы младшего школьника, соблюдая логическую последовательность. 1............... непреднамеренность и опора на восприятие. 2. Доминирует наглядно-образное и наглядно-действенное............... 3............... отличается эмоциональностью, поверхностностью и связью с прошлым опытом. 4. Непроизвольность и слабость произвольного, узкий объем, неустойчивость............... 5. У отдельных детей еще имеются дефекты............... 6. Преобладает образная, моторная, эмоциональная и механическая.............. над словесно-логической. 7. При.............. быстрое нахождение различий и затруднение в установлении сходства в предметах и явлениях. 8. Частичный.............. и неумение самостоятельно проникнуть в сущность явлений. 9............... производят на основе некоторых признаков, часто несущественных. 10.Легче абстрагируются свойства предметов и явлений, чем связи и отношения, что свидетельствует о слабом развитии.............. мышления. .
II. Задания для выполнения индивидуальных практических работ. Приложение В (Выполненные задания предоставляются в форме письменных отчетов) План отчета. 1.Тема учебной программы.
2.Название теста или задания. 3.Цель теста или задания. 4.Ход выполнения теста или задания. 5. Результат тестирования или выполнения задания. 6.Самоанализ полученных результатов. 7.Подбор коррекционных упражнений для саморазвития психических процессов и свойств. Результаты упражнений фиксируются в психологическом дневнике. Практическая работа №1 «Методы психологии» Оформить протоколы наблюдений.Отработка техники наблюдения . Тема наблюдения определяется преподавателем по согласованию со студентом. Примерые темы наблюдения:
План протокола наблюдения. 1. Цель наблюдения - зачем наблюдаешь? 2.Объект наблюдения - кого наблюдаешь? 3.Гипотеза наблюдения –препдположение о результатах наблюдения. 3.Единица наблюдения - что наблюдаешь? 4. Время начала наблюдения и время окончания наблюдения. 5.Вывды -подтвердилась гипотеза или нет.(Что получилось) Отчет № 2. Тема «Методы психологии» Оформить протоколы бесед по плану: 1.Тема беседы. 2.Цель беседы. 3.Подготовленные заранее вопросы беседы. 4. Запротоколированные ответы. 5.Выводы сформированные в результате беседы.. Отчет № 3.Тема Практическая работа № «Деятельность» Задание: Выделить структурные компоненты конкретной деятельности (на примерах трудовой, учебной, игровой, спортивной деятельности. План выделения структурных компонентов игровой, учебной, рудовой деятельности: 1.Цель деятельности 2. Мотив –причина выполнения деятельности (почему), 3.Действия-как, каким образом выполнять?
4.Результат - что получилось? На римерах подвижных игр Практическая работа №4 «Развитие навыков речи учителя физической культуры и тренера» Сделать аудио или видеозапись публичного выступления. Проанализировать речевые и неречевые особенности своего выступления. Составить протокол своего выступления План. 1.Подготовить краткое публичное выступление (тема, цель, начало выступления - средства привлечения внимания, основная часть - суть, заключение - пожелание, призыв). 2. Проанализировать результаты выступления по схеме: время выступления, установление контакта с аудиторией, показалось ли слушателям выступление интересным, рецензии учителя и мнений товарищей. 3.Составить программу отработки навыков публичного выступления План 1.Варианты обращений к аудитории (Уважаемая публика! Друзья! Коллеги! 2.Отработка осанки, положения головы, положения рук и ног. 3.Работа над дикцией. Подбор скороговорок. 4. Тезисы выступления. (Суть выступления). Краткое содержание темы выступления. 5..Заключение. Вывод и призыв к аудитории. (Результаты упражнений фиксировать в психологическом дневнике. Практическая работа №5 «Внимание» Выполняется согласно инструкции в тексте учебника. «Определение индивидуальных особенностей внимания»,см. «Основы психологии» Столяренко Л.Д. «Психология» учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Столяренко Л.Д.- Ростов н/Д: Феникс,2008.-448 Психология: описания психологических тестов, тестирование он-лайн, тренинги, упражнения, статьи, советы психологов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://azps.ru
Практическая работа № 6. «Изучение индивидуальных особенностей чувствительности», Столяренко Л.Д. «Психология» учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Столяренко Л.Д.- Ростов н/Д: Феникс,2008.-448
Мир психологии [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psychology.net.ru Практическая работа № 7. «Изучение индивидуальных особенностей памяти», Столяренко Л.Д. «Психология» учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Столяренко Л.Д.- Ростов н/Д: Феникс,2008.-448
Практическая работа № 8.
«Изучение индивидуальных особенностей мышления», Тест «IQ» Изучение интеллекта. Столяренко Л.Д. «Психология» учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Столяренко Л.Д.- Ростов н/Д: Феникс,2008.-448
Практическая работа № 9. «Определение эмоционального состояния студента методом наблюдения», Тест «Субъективная минута», Тест «Ситуационная тревожность», «Личностная тревожность» Столяренко Л.Д. «Психология» учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Столяренко Л.Д.- Ростов н/Д: Феникс,2008.-448
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|