Вопросы для устного опроса. Раздел «станочная практика». 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы направления подготовки 26. 05. 06 «эксплуатация судовых энерге
Вопросы для устного опроса
1. Какие вы знаете ударные инструменты?
2. Какой опиловочный инструмент используется при судоремонте?
3. Объясните устройство ножовки. Как следует ею пользоваться?
4. Как затачивают шаберы?
5. Как выбирают углы заточки сверл?
6. Чем спиральные сверла отличаются от перовых?
7. Для чего служат развертки?
8. Из каких элементов состоит метчик?
9. Из каких метчиков состоит комплект и чем они отличаются?
10. Перечислить виды напильников.
11. Какие жидкости применяют для охлаждения при сверлении разных материалов?
12. Для обработки каких металлов применяют рашпили?
13. Как затачивают зубило при рубке листовой стали?
14. Какой минимальный слой металла может быть снят шабером?
15. Какие Вы знаете типы слесарных тисков?
16. Какое назначение имеет чертилка? кернер? плашка? вороток?
17. Для чего служит кронциркуль?
18. Как устроен штангенциркуль и для каких целей его используют?
19. В каких случаях применяют микрометрическую скобу? микрометрический штихмас?
Показатели, критерии и шкала оценивания устных ответов
Устный ответ считается «зачтенным», если обучающийся ответил правильно более чем на половину представленных вопросов.
«Не зачтено» ставится в случае, если обучающийся ответил неправильно менее чем на половину вопросов из перечня.
Процедура оценивания знаний, умений, навыков по слесарной практике включает учет успешности по всем видам отчетных материалов (устный опрос и отчет).
РАЗДЕЛ «СТАНОЧНАЯ ПРАКТИКА»
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы направления подготовки 26. 05. 06 «Эксплуатация судовых энергетических установок».
В результате освоения ОПОП специалитетаобучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине:
Код компетенции
| Результаты освоения ОПОП (содержание компетенций)
| Планируемые результаты обучения при прохождении практики
|
ПК-2
| способностью и готовностью к самостоятельному обучению в новых условиях производственной деятельности с умением установления приоритетов для достижения цели в разумное время
| Знать: –
|
Уметь:
грамотно распределять время для самостоятельного изучения дисциплины и выполнения лабораторных работ;
объективно оценивать результаты самостоятельно выполненной работы
|
Владеть:
навыками изучения учебной литературы и электронных баз данных;
навыками самостоятельной работы
|
ПК-6
| способностью и готовностью исполнять установленные функции в аварийных ситуациях, по охране труда, медицинскому уходу и выживанию
| Знать:
правила охраны труда при работе на металлообрабатывающих станках
|
Уметь:
оказывать первую медицинскую помощь
|
Владеть:
методами безопасной работы на металлообрабатывающих станках
|
ПК-7
| способностью и готовностью осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание и ремонт судов и их механического и электрического оборудования в соответствии с международными и национальными требованиями
| Знать:
основные модели токарных, фрезерных, сверлильных, строгальных, шлифовальных станков и обрабатывающих комплексов с ЧПУ;
устройство, узлы, детали и кинематику токарных, фрезерных, сверлильных, строгальных, шлифовальных станков и обрабатывающих комплексов с ЧПУ;
основные виды токарных, фрезерных, сверлильных, строгальных и шлифовальных работ;
оборудование рабочего места;
инструменты и приспособления, применяемые при работе на металлообрабатывающих станках;
приемы установки инструментов при работе на металлообрабатывающих станках;
технологические приемы и способы, применяемые при обработке заготовок работе на металлообрабатывающих станках;
режимы резания
|
Уметь:
организовать рабочее место станочника;
подготавливать к работе станочное оборудование, производить настройку и наладку, пускать и останавливать станок;
выбирать конструкцию и геометрические параметры инструмента для заданных условий обработки;
устанавливать деталь для дальнейшей обработки;
перемещать суппорт в ручную и автоматически;
устанавливать кулачки в патроне;
закреплять заготовки в патроне и центрах;
пользоваться лимбами продольной и поперечной подачи;
вести черновое и числовое обтачивание цилиндрических поверхностей;
проводить подрезку торцов;
производить подрезку уступов и отрезку деталей соответствующим отрезным резцом;
производить обработку конических поверхностей;
сверлить отверстия;
рассверливать и растачивать отверстие резцом;
сверлить отверстие и нарезать резьбу метчиком;
строгать поверхности на заданную ширину;
настраивать шлифовальный станок на определенную глубину шлифования;
шлифовать детали с помощью ручного и механического движения подачи;
назначать оптимальные режимы резания при металлообработке;
определять и корректировать показатели резания по паспортным данным станков;
рассчитывать припуски;
затачивать режущий инструмент (резцы, сверла);
замерять обработанные поверхности измерительными инструментами;
осуществлять контроль обработки; контролировать размеры конических поверхностей;
пользоваться нормативной документацией, соблюдать действующие правила, нормы и стандарты;
выполнять эскизы и рабочие чертежи детали;
изготовлять детали в соответствии с техническими условиями технологической карты;
оформлять технологические документы согласно ЕСТД
|
Владеть:
методами контроля качества и предупреждения брака
|
К-8
| Техническое обслуживание и ремонт электрического и электронного оборудования
| Знать: Требования по безопасности для работы с судовыми электрическими системами, включая безопасное отключение электрического оборудования, требуемое до выдачи персоналу разрешения на работу с таким оборудованием. Конструкцию и работу электрического контрольно-измерительного оборудования.
|
Уметь: Осуществлять техническое обслуживание и ремонт оборудования электрических систем, распределительных щитов, электромоторов, генераторов, а также электросистем и оборудования постоянного тока. Обнаруживать неисправности в электроцепях, устанавливать места неисправностей и принимать меры по предотвращению повреждений.
|
Владеть: мерами безопасности при работе, ручными инструментами, измерительными приборами и контрольно-измерительным оборудованием, толковать результаты, разбирать, осматривать, ремонтировать и собирать оборудование
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: