Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Маркетинг информационных технологий в строительстве




 

Современные информационные технологии в строительстве

 

В последние годы работу предприятий и организаций строи­тельного комплекса трудно даже представить без широкого ис­пользования современных информационных технологий (ИТ). Под информационной технологией понимают комплекс элемен­тов базового и прикладного программного обеспечения, телеком­муникаций, баз и банков данных, используемых с целью сбора, хранения и переработки информации, применяемой при строи­тельном проектировании, производстве и эксплуатации. Для того, чтобы применение информационных технологий в строительной сфере было максимально эффективным, производителям и по­ставщикам программных и телекоммуникационных средств не­обходимо в полной мере продумывать и реализовывать марке­тинговые стратегии.

Так, широко известен пример американского предпринимате­ля Билла Гейтса, создателя корпорации «Майкрософт», зарабо­тавшего миллиарды долларов на разработке и продаже инфор­мационных технологий и создавшего собственную компьютерную империю. По мнению специалистов, последние разработки «Май­крософта» имеют серьезные недостатки и ненамного лучше раз­работок конкурентов. Но очевидное преимущество «Майкрософ­та» — в продуманной маркетинговой стратегии, обеспечившей широчайшее распространение продукции по всему миру. При­мер этот подтверждает тот факт, что в сегодняшнем мире инфор­мационных технологий все большее значение приобретают воп­росы маркетинга.

Как известно, структура маркетинга включает следующие со­ставляющие: люди; товары; цена; место; продвижение.

Рассмотрим последовательно эти составляющие маркетинга применительно к информационным технологиям в строитель­стве (ИТС).

Люди.

С точки зрения маркетинга их делят на три категории: пер­сонал компании-разработчика ИТС, специалисты по продажам ИТС, потребители (целевая аудитория).

На рынке компьютерных информационных технологий раз­личают как минимум три категории пользователей:

обычные пользователи;; они не видят принципиальных различий между компьютером и многими другими инструмента­ми человеческой деятельности, поскольку в их профессиональном труде компьютер не является основным инструментом и глав­ным источником дохода, их причастность к информационным технологиям минимальна; среди таких пользователей — науч­ные работники, экономисты, сметчики, бухгалтеры, специалисты по планированию, проектированию, организации строительного производства и т.д.;

профессиональные пользователи;; это спе­циалисты, умеющие грамотно эксплуатировать компьютер и по­лучающие за это умение основную часть своего дохода. Компью­тер для них — базовый инструмент, вместе с информационными технологиями определяющий эффективность их деятельности. Однако они используют компьютер узкоспециально, не способны комплексно реализовывать его возможности; это проектировщи­ки, делающие работу в автоматизированном режиме, специалис­ты по оценке проектов или собственности, работающие с соответ­ствующими программными пакетами, и т.п.;

профессионалы;; это лица, чьи основные интере­сы и заработки прямо связаны с созданием информационных технологий. Они обладают комплексным видением компьютер­ных проблем, способны работать на стыке различных информа­ционных технологий, т.е. это программисты, специалисты по САПР и АСУ в строительстве, разработчики программного обес­печения, системные инженеры и администраторы.

Можно выделить еще одну группу — потенциальные пользо­ватели информационных технологий, т.е. те, кто в силу обстоя­тельств пока еще не столкнулся вплотную с работой с компью­терными системами, но такая возможность может возникнуть очень скоро.

Изучение групп потребителей (сегментов рынка) включает детальное изучение характеристик пользователей. Например, если компания-разработчик ИТС задумала разработку нового программного продукта — базы данных «Директор по маркетингу строительной компании», необходимо систематизировать характеристики ее пользователей:

1) способность освоить данную ИТС:

а) навыки работы с операционными системами;

б) навыки работы с базами данных;

в) понимание проблематики маркетинга в строительстве;

2) наличие психологического барьера перед новой ИТС;

3) потребность в дополнительном обучении:

а) краткосрочном (только данная ИТС);

б) среднесрочном (принципы работы с базами данных);

в) долгосрочном (базовые компьютерные технологии).

Что касается персонала компаний-разработчиков ИТС, то, по мнению начальников отделов ведущих российских компаний, программист должен отвечать следующим требованиям:

· владение необходимыми знаниями в области ИТ;

· опыт работы в течение 1—3 лет на одном месте;

· упорство и усидчивость;

· умение работать в команде;

· законопослушность;

· общительность.

Представление о «компьютерщиках» как одиночках-отшель­никах, по ночам пишущих гениальные творения, давно ушло в прошлое. Современные программисты работают в командах, где совместно решаются вопросы по постановке задач, разработке структуры программы, разбивке ее на модули, составлению про­екта, разбивке проекта на части, кодированию, установлению вза­имосвязей, сбору готовых частей программы, наладке, тестирова­нию, приведению в товарный вид и многому другому. Так что программист должен не только быть профессионалом в своей области, но и уметь работать с людьми, в одном проекте с уста­новленными сроками и качеством.

Однако мало разработать хороший программный комплекс, его нужно уметь продать. Этим занимаются специалисты по продажам программных продуктов. Маркетолог обязательно должен продумывать вопросы того, кто будет осуществлять про­дажи, как это будет делаться — через магазины, фирму-произво­дителя, дистрибьютеров и т.п.

Товары.

1.Техническое и аппаратное обеспечение:

персональные компьютеры;

математические процессоры;

принтеры, плоттеры;

дисплеи;

сетевое оборудование;

модемы;

аппаратные средства защиты данных;

блоки бесперебойного питания;

сканеры;

жесткие диски;

вспомогательные средства (картриджи и т.п.).

2. Базовое программное обеспечение: операционные системы;

сетевое программное обеспечение и др.

3. Прикладное программное обеспечение:

системы автоматизированного проектирования САПР (ArchiCAD, AutoCAD, Spirit; и т.д.);

автоматизированные системы управления АСУ (SAP, TimeLine и др.);

автоматизированные системы управления технологическими процессами АСУ ТП;

базы и банки данных различного профиля (для разработки смет, калькуляций затрат труда и заработной платы, определе­ния потребностей в строительной технике и т.п.);

текстовые редакторы (MS Word, Lexicon и т.д.);

графические редакторы;

интернет-браузеры (Opera, Internet Explorer и др.);

антивирусное программное обеспечение;

прочие.

Наиболее насыщен товарами рынок прикладного программ­ного обеспечения ИТС.

Рынок ИТС включает также широкий спектр услуг:

доступ в Интернет;

обучение работе с различными элементами ИТС;

ремонт и техническое обслуживание;

консалтинг автоматизации предприятий.

Конкурирующие компании и их товары требуют постоянного контроля по каждому элементу маркетинга. Отдел маркетинга должен отслеживать конкурентные цены, скидки и льготы, все формы деятельности по продвижению, изменения в товаре.

Таблица 9.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...