Ключевые факторы успеха сбытовой деятельности в регионе Московской области (Красногорский р-н.), вид строительной продукции — 9 этажный кирпичный дом
Анализ результатов сбытовой деятельности строительной организации завершается прямым сопоставлением производственно-сбытовых возможностей организации с ключевыми факторами спроса на рынке строительной продукции в целом и, что особенно важно, — на региональном рынке.
В результате анализа можно установить ключевые факторы успеха сбытовой деятельности строительной организации в регионе (условный пример; табл. 6.2). Вывод. Налицо достаточное число ключевых факторов успеха у строительной организации. Сокращение рыночной доли происходит в силу ограниченных возможностей обеспечить поставку важных видов строительных конструкций, стройматериалов и длительных сроков сооружения объектов. Необходима перестройка стратегии в отношениях с партнерами и пересмотр организации по проектам.
Ипотечное жилищное кредитование
Решение жилищной проблемы является сегодня важнейшим стратегическим направлением в стабилизации экономики и развитии социальной среды. Политика государства в этой области развивается по двум направлениям: обеспечение бесплатным, «социальным» жильем наименее защищенных слоев населения и предоставление возможности остальным гражданам приобрести жилье на условиях льготного кредитования. Ипотечное кредитование расширяет платежеспособный спрос населения на жилье и тем самым позволяет вовлекать внебюджетные средства в жилищную сферу, жилищное строительство и производство строительных материалов, способствуя подъему реальных секторов экономики. Оно обеспечивает взаимосвязь между денежными ресурсами населения, банками, финансово-строительными компаниями и предприятиями стройиндустрии, направляя финансовые средства в реальный сектор экономики.
Опыт практически всех стран свидетельствует о том, что при правильной организации ипотека постепенно трансформируется в самофинансируемую систему, которая формирует и обеспечивает функционирование всего рынка жилья. При ипотечном кредитовании займы предоставляются на длительный срок, обычно на 10—25 лет. Длительный срок растягивает погашение кредита во времени, уменьшая таким образом размер ежемесячных выплат. При этом купленное жилье служит в качестве обеспечения займа (залога) и в случае неуплаты займа собственность изымается банком и продается, чтобы полностью расплатиться за кредит. На рынке ипотечных кредитов действуют четыре субъекта: заемщик, кредитор (или банк), инвестор, правительство. Необходимо подчеркнуть, что ключевой задачей правительства является создание условий, которые позволили бы банкам заниматься ипотечным кредитованием без неоправданного риска (рис. 6.3). Обычно для создания таких условий не требуется государственых субсидий (рис. 6.4).
Рис. 6.3. Договорные отношения участников ипотечного рынка
Пояснения к рис. 6.3
1. Генеральное соглашение между ипотечным агентством и банками. 2. Предварительный договор купли-продажи между продавцом жилья и заемщиком. 3. Договор купли-продажи между продавцом жилья и заемщиком. 4. Кредитный договор между банком и заемщиком. 5. Договор залогового жилья (ипотеки) между банком и заемщиком. 6. Договор переуступки прав требования между банком и ипотечным агентством. 7. Договор страхования между страховой компанией и заемщиком. 8. Договор об оценке (договор возможного оказания услуг) между оценщиком и продавцом жилья. 9. Договор поручительства правительства с ипотечным агентством. 10. Договор банковской гарантии (поручительства) между банком и ипотечным агентством.
11. Договор об услугах по оценке жилья, приобретаемого по ипотечным договорам. 12. Договор о приобретении облигаций между ипотечным агентством и инвесторами. 13. Договор о взаимодействии в рамках ипотечной программы (города, региона).
Рис. 6.4. Процедура получения заемщиком ипотечного кредита
Рис. 6.5. Движение денежных средств при ипотечном кредитовании
Пояснения к рис. 6.5
1. Внесение средств в уставной капитал ипотечного агентства. Доля правительства (города, региона) — 51%. 2. Внесение средств в уставной капитал ипотечного агентства. Доля инвесторов — 49%. 3. Аванс по договору купли-продажи (вносится заемщиком через кредитующий банк). 4. Целевые денежные средства заемщику по кредитному договору на приобретение жилья по ипотеке. 5. Оплата договора страхования закладываемого в залог жилья, жизни, трудоспособности (генеральное страхование). 6. Оплата по договору уступки прав. Зачисление средств по периодическим платежам от заемщика по кредитному договору. 7. Оплата независимой оценки квартиры лицензированным оценщиком. 8. Приобретение облигаций ипотечного агентства. 9. Осуществление расчетов по облигациям ипотечного агентства. 10. Оплата комиссионного вознаграждения за обеспечение выдачи кредита. 11. Договор о взаимодействии в рамках ипотечной программы (города, региона).
Основная масса средств для финансирования покупки и строительства жилья поступает через ипотечные банки, продающие свои долговые обязательства, обеспеченные выданными ипотечными кредитами, на фондовом рынке (рис. 6.5). В настоящее время в Российской Федерации созданы все предпосылки как на федеральном, так и на региональном уровне для начала реализации системы ипотечного жилищного кредитования. При создании российского института ипотеки за основу была принята зарубежная двухуровневая система с учетом российского законодательства, которая включает в себя банки (как первичных кредиторов) и Федеральное ипотечное Агентство (ФИА) в качестве основного оператора вторичного ипотечного рынка. Эта двухуровневая система не предполагает диктата федерального центра и лишь способствует осуществлению контроля, выработке рекомендаций, оказанию методической помощи и внедрению общепринятых мировых стандартов и технологий. По мере развития системы в регионах будут возникать также собственные региональные агентства, которые могут быть абсолютно независимы от ФИА, либо создаваться ФИА с учетом интересов региональных администраций. При создании региональных ипотечных агентств (РИА) в качестве обеспечения выпускаемых и размещаемых ими ценных бумаг могут быть использованы, наряду с закладными, ликвидные местные ресурсы.
Можно с уверенностью утверждать, что проблема становления системы ипотечного жилищного кредитования выходит за рамки сугубо экономической задачи, и в целях руководства реализацией этой системы предлагаются три схемы взаимоотношений участников ипотечного рынка.
Глава 7
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|