Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Процесс осуществления маркетинга рынка труда в строительстве




 

Исходя из формулировки маркетинга рынка труда, его можно представить как логически построенный последовательный про­цесс, начальной стадией которого является стадия изучения (иссле­дования) состояния рабочей силы в отрасли, спрос и предложение на рынке труда, их качественные и количественные характеристи­ки и оценка. С учетом полученных данных на следующем этапе разрабатывается комплекс моделей (профессиональных и других требований) по каждой массововостребованной рынком профессии.

Условно структурная схема процесса маркетинга рынка труда в строительстве показана на рис. 7.1.

С учетом состояния образовательной базы, демографических условий рассматриваемых регионов, ожидаемого выпуска специ­алистов, а также перспектив развития отрасли разрабатываются стратегия и тактика воспроизводства и рационального использо­вания рабочей силы на перспективу.

Как в процессе изучения состояния рынка труда, так и на эта­пе разработки планов (программ, мероприятий) воспроизводства и рационального использования рабочей силы на перспективу возможны изменения и корректировки, что, в свою очередь, по­требует соответствующих уточнений маркетинговой деятельно­сти. Для обеспечения согласованной работы на каждой стадии предусмотрен общий блок контроля и координации всего про­цесса.

Каждый последующий этап процесса базируется на результатах, достигнутых на предыдущем, а все без исключения стадии имеют обратную связь как с предыдущим этапом, так и с исходным эта­пом маркетингового процесса на рынке труда в строительстве.

 

 

Рис. 7.1. Схема процесса маркетинга рынка труда в строительстве

Товар на рынке труда в строительстве

 

Основным объектом любого рынка является товар; он же яв­ляется основным средством маркетинговой деятельности. Од­нако на рынке труда в связи с отсутствием материализованного товара и наличием условно принятого, т.е. рабочей силы (чело­веческих способностей, личного трудового потенциала), опреде­ляющей процесс производства товара (услуги), под товаром в дальнейшем будут подразумеваться способности человека к тру­ду, с которыми он выходит на рынок труда и предлагает их для использования в трудовом процессе, называемые условно рабо­чей силой.

Множество видов рабочей силы на рынке труда в строитель­стве обусловлено разнообразием трудовых функций в отрасли, отраслевой спецификой. Работники классифицируются в зависи­мости от вида работ (строительство, строительно-монтажные рабо­ты, отделочные работы и т.д.); по профессиональным различиям (каменщик, штукатур, монтажник, плиточник, паркетчик и т.д.); по юридической форме приема на работу (по срочному или бес­срочному договору (контракту), по трудовому соглашению); по видам труда (работники физического и умственного (инженерно­го, управленческого) труда); по участию в производстве (на основ­ном и вспомогательном) и др.

Различие видов рабочей силы на рынке труда в строительстве используется в маркетинговой деятельности для сегментации рынка.

Специфический товар на рынке труда — рабочая сила также имеет свой жизненный цикл, определяемый государством и

обусловленный трудоспособным возрастом человека. В Россий­ской Федерации трудоспособный возраст для женщин состав­ляет 16—54 года, для мужчин 16—59 лет.

Кодексом законов о труде Российской Федерации допускает­ся труд подростков с 14 лет по разрешению родителей, а также лиц пенсионного возраста — по их желанию.

С точки зрения маркетинга весь жизненный цикл трудоспо­собного человека можно условно разделить на три стадии: ста­дия профессионального и трудового роста, стадия профессиональ­но-трудовой стабилизации и стадия спада трудовой активности личности.

Конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда в стро­ительстве определяется ее качественными характеристиками. Качество рабочей силы — показатель комплексный, включаю­щий ряд составляющих, среди которых личностные качества (психологический портрет), способности, профессиональные зна­ния, умения и навыки.

Предпочтение на рынке труда отдается тем индивидам, кото­рые: а) владеют необходимой для работодателя суммой челове­ческих и профессиональных качеств; б) сумели наиболее пра­вильно и полно продемонстрировать их на рынке труда (об этом более подробно пойдет речь в разделе о самомаркетинге).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...