(1) При температуре наружного воздуха + 5 °С и ниже на поверхностях самолета, окнах, входных каналах двигателей, дренажных трубах, поверхностях, управления; в щелях между задними стенками крыла, киля, стабилизатора и передними кромками элеронов, спойлеров, руля высоты, руля направления, закрылков, триммеров, сервокомпенсаторов; в отверстиях приемника статического давления: на шасси, антеннах, ППД
Лед, иней, снег отсутствуют. Обратите особое внимание на состояние поверхности крыла в районе расходных секций топливных баков, на которых возможно образование льда при небольших положительных температурах
Проверены, надежно закрыты; выполняется после загрузки самолета багажом и грузом)
Силовая установка
Убедитесь визуально сземли в том, что;
(1) На мотогондолах
Внешних повреждений нет
(2) Замки капотов двигателя
Закрыты
Топливная система
Убедитесь в том, что:
(1) Отстой топлива
Слит из сливных точек топливной системы до отсутствия механических примесей, воды и кристаллов льда
Для определения температуры топлива в полете в кабине экипажа. на верхнем щитке установлены индикаторы, показывающие температуру топлива в расходных отсеках баков № 1, 4.
На земле после длительной стоянки или после заправки топлива для получения более точной температуры топлива рекомендуется слить через основные сливные краны баков № 1 и 4 по 2 - 3л топлива.
Шасси
Убедитесь в том, что:
(1) Элементы конструкций шасси, створки, авиашины и колеса
Внешних повреждений не имеют
(2) Обжатие авиашин
Нормальное
Б. Осмотр внутри самолета
Убедитесь в том, что:
(1) Техническая бортовая документация и бортовое имущество
Находятся на борту самолета
(2) Аккумуляторные батареи
Заряжены
(3) Сиденье
В исправности
(4) Ручка аварийного выпуска шасси
В вертикальном положении законтрена и опломбирована
(5) Закрылки
Убраны
(6) Спойлеры
Убраны
(7) Остекление пассажирской кабины
Повреждений не имеет
(8) Входные двери, запасная дверь, дверь буфета и аварийные люки
Проверены и надежно закрыты
РЛЗМЕЩЕНИЕ НА ВЕРХНЕМ ЩИТКЕ ПИЛОТОВ ИНДИКАТОРОВ ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА В БАКАХ № 1 И 4
МАРШРУТ ОСМОТРА САМОЛЕТА Фиг. 4 - 1
(9) Все элементы управления и сигнализации
Силовой установки (см. ч. II. подразд. 6. 1)
В исходном положении
Топливной системы (см. ч. II. подразд. 6. 2)
В исходном положении
Масляной системы (см. ч. II. подразд. 6. 3)
В исходном положении
Пожарной системы (см. ч. II. подразд. 6. 4)
В исходном положении
Шасси и гидроазотной системы (см. ч. II. подразд. 6. 5)
В исходном положении
Управление самолетом (см. ч. II. подразд. 6. 6)
В исходном положении
Системы кондиционирования воздуха (см. ч. II. подразд. 6. 7)
В исходном положении
Противообледенительной системы (см. ч. II. подразд. 6. 8)
В исходном положении
Системы электроснабжения (см. ч. II. подразд. 6. 10)
В исходном положении
(10) Количество заправленного топлива
Соответствует заданию на полет
(11) Количество масла
Соответствует норме
(12) Проверьте наличие кислородной маски и исправность индикаторов кислорода. Убедитесь в наличии дымозащитной маски ЛП-2 и соответствии ее размеру лица.
(13) Включите автоматы зашиты «РАСХОДОМЕРЫ I ДВ: II ДВ» на РУ 23 и «РАСХОДОМЕРЫ III ДВ; IV ДВ» на РУ 24.
(13а) Проверьте исходное положение АЗС и органов управления системыпредупреждения столкновения самолетов в воздухе типа. " tcas"
(13б) Перед предполетной проверкой системы " tcas" в холодную погоду убедитесь, что температура воздуха в кабине экипажа не ниже -20°С.
(14) Доложите командиру самолета о готовности к запуску двигателей.
Штурман
Осмотр/проверка внутри самолета
(1) Убедитесь в исправности сиденья и привязных ремней.
(2) Убедитесь в наличии кислородной и дымозащитной масок, проверьте исправность индикатора кислорода.
(3) АЗС (под общими планками) в ЦРУ21, в РУ23
Включены
АЗС в РУ27
Включены
(3а) АЗС стопорения на ЦРУ штурмана
Включите (по команде командира самолета)
Примечание. После расстопорения рулей и элеронов штурман по команде командира самолета выключает АЗС стопорения рулей
(4) Чесы в кабине экипажа
Проверьте завод с установите точное время
(5) Высотомеры на приборных досках пилотов и штурмана
Установите стрелки на «0» высоты и сравните показания с давлением на аэродроме (расхождение не должно быть более ±1. 5 мм рт. ст. (±2 мбар) при температурах +15 ÷ +35 °С. а при других температурах ±2. 5 мм рт. ст. (±3. 5 мбар)
ВНИМАНИЕ. УБЕДИТЕСЬ В ТОМ. ЧТО ДЛЯ ВЫСОТОМЕРОВ И ФУТОМЕРА ИМЕЮТСЯ ТАБЛИЦЫ ПОКАЗАНИЙ С УЧЕТОМ СУММАРНЫХ ПОПРАВОК ДЛЯ ЗАДАННОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА. ЧЛЕНAM ЭКИПАЖА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ СОГЛАСОВАНИЕ ШКАЛ ВЫСОТОМЕРОВ.
(6) Указатели СВС
Через 15 мин после включения электропитания проверьте работоспособность с помощью кнопки внутреннего контроля
(7) Термометр наружного воздуха ТНВ-15
Проверьте правильность показаний
(8) Убедитесь в наличии графиков девиации АРК, КИ-13, ТКС.
(9) Убедитесь в том, Что элементы, управления и сигнализации навигационных систем находятся в исходном положении. Перед ночным полетом проверьте освещение приборов.