Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3. 10. 9. Отказ управления спойлерами в элеронном режиме




3. 10. 9. ОТКАЗ УПРАВЛЕНИЯ СПОЙЛЕРАМИ В ЭЛЕРОННОМ РЕЖИМЕ

ВНИМАНИЕ. ПРИ ОТКАЗЕ МЕХАНИЗМА БУСТЕРА СПОЙЛЕРОВ УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕРОНА­МИ НЕ НАРУШАЕТСЯ.

 

А. Спойлеры в элеронном режиме не работают (не загораются зеленые светосигнализаторы включения элеронного режима, при отклонении штурвала стрелки указателя положения спойлеров не отклоняются). Полет по глиссаде и посадка особенностей не имеют и выполняются как обычно. Отклонение штурвала для создания крена при маневрировании несколько увеличивается.

 

Б. Спойлер, отклоненный в элеронном режиме, не убирается.

Уберите спойлер с помощью переключателя «АВАРИЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СПОЙЛЕРАМИ»

и продолжайте полет (см. п. А).

3. 10. 10. РАЗРУШЕНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОВОДКИ РУЛЯ ВЫСОТЫ И РУЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ

 

В случае разрушения основной проводки управления рулем высоты (РВ) балансировку самолета и управление им осуществляйте стабилизатором или РВ, отклоняемым с помощью механи­ческого триммера. Контроль положения РВ производите по его указателю или по шкале триммера.

Пилотирование с помощью механического триммера

 

(1) Полет на крейсерских скоростях с управлением от механического триммера трудностей не представляет.

(2) Техника пилотирования при заходе на посадку — в соответствии с рекомендациями РЛЭ.

(3) При выполнении разворотов, выпуске шасси и средств механизации высоту полета можно вы­держивать с точностью ±30 м.

(4) При необходимости разрешается выполнять посадку с массой, превышающей максимальную посадочную, руководствуясь указаниями РЛЭ.

(5) Посадку выполняйте с закрылками, отклоненными на угол 30°.

(6) Снижение производите по возможно более пологой глиссаде с таким расчетом, чтобы верти­кальная скорость перед началом выравнивания не превышала 2—3 м/с.


(7) При полете по глиссаде самолет балансируйте стабилизатором таким образом, чтобы по­ложение РВ по указателю было в пределах 0—2° (механический триммер в положении 1, 5° на пикирование). Точность выдерживания глиссады по планкам положения составляет 1—2 точки.

(8) Выравнивание начинайте на высоте 15 м перекладкой триммера на кабрирование; при необходимости используйте стабилизатор. На высоте менее 5 м уменьшите режим работающих двигателей до малого газа.

(9) Сразу после касания колесами ВПП создайте триммером и стабилизатором пикирующий момент для опускания и прижатия передней стойки, выпустите спойлеры, переложите створки РУ, используйте реверс тяги двигателей и примените интенсивное торможение колес.

В случае разрушения проводки управления руля направления (РН) путевое управление самолетом осуществляйте электрическим триммером РН; при этом:

(а) на высоте ниже 6000 м выключите АРМ-62Т;

(б) при наличии асимметричной тяги (в случае отказа двигателя) создайте крен на работающие двигатели.

 

Для самолетов, доработанных по бюллетеню № 1363-БУ, продольное управление при разрушении основной проводки РВ осуществляется дублирующей проводкой, которая обеспечивает возможность продолжения полета и выполнения посадки. При этом следует учитывать, что в системе управ­ления ощущается люфт, а потребные для пилотирования отклонения штурвала по сравнению с обычными увеличиваются примерно вдвое за счет упругой деформации дублирующей проводки. Эффективность продольного управления достаточна для создания вертикальных перегрузок в диапазоне 0, 7—1, 5.

 

При использовании дублирующей проводки управления РВ скорость захода на посадку увеличи­вайте на 10 км/ч.

3. 11. САМОВЫКЛЮЧЕНИЕ В ПОЛЕТЕ ЧЕТЫРЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ

 

(1) Членам экипажа немедленно надеть кислородные маски.

(2) Переведите самолет в режим снижения и следите за тем, чтобы перегрузка в процессе ввода в снижение была не менее 0, 5.

(3) Установите РУД в положение «СТОП».

(4)  Выключите отбор воздуха от двигателей.

(5) Снижение выполняйте, не превышая числа ММ0=0, 83 и скорости (IAS) 700 км/ч.

(6) Пилотируйте самолет по резервному авиагоризонту.

(7) В процессе снижения пользуйтесь триммером руля высоты так, чтобы на штурвале оставались давящие усилия.

(8) Выходите из режима снижения плавно, так, чтобы перегрузка не превышала 1, 5—1, 6.

(9) В процессе снижения с высоты эшелона до 4000 м:

— дайте команду бортинженеру подготовить ВСУ к запуску;

— отключите генераторы от параллельной работы и бортсети;

— отключите выпрямительные устройства от бортсети;

— включите преобразователь ПО-750А;

— отключите электропитание кухни, основное освещение салонов, по одному насосу (дублирующему) подкачки и перекачки топлива, насосную станцию АРМ, а также все потребители электроэнергии постоянного и переменного тока, оставив включенными следу ющие потребители: АРК, УКВ радиостанции, ЭМИ-3РТИ, СПУТ1-8ВТ, СПУТ3-1Т ИТ-2Т, АГБ-3К, ВК-53РШ, МСРП-64-2, МСРП-12-96, АУАСП, ППД-1 левый, дежурное освещение салонов, освещение кабины экипажа, систему пожаротушения при посадке с убранным шасси.


(10) По достижении высоты 4000 м уменьшите скорость до 400—450 км/ч.

По команде командира самолета запустите исправные двигатели (см. подразд. 3. 1. 8). После запуска двигателей включите основные источники электропитания и восстановите нор­мальную работу систем самолета.

 

Примите решение о продолжении полета. Вертикальная скорость снижения 7—9 м/с. Дальность планирования с Н = 4000 м 50—60 км.

 

(11) Если двигатели не запускаются, продолжайте снижение до 1000 м при неизменном положении стабилизатора.

(12) На высоте 1000 м и скорости полета (IAS) не более 400 км/ч запустите ВСУ и подключите гене­раторы турбоагрегата к бортсети.

(13) Выключите преобразователь ПО-750А.

 

Подключение генераторов к бортсети обеспечивает нормальное питание электроэнергией потре­бителей, необходимых для захода на посадку и посадки самолета.

 

(14) Произведите вынужденную посадку вне аэродрома в соответствии с подразд. 3. 10. 4 или 3. 10. 5.

 

Посадку выполняйте с убранными шасси и закрылками, выдерживая скорость захода на посадку в соответствии с подразд. 3. 10. 2.

 

Высота начала выравнивания 50 м. Перед касанием ВПП не допускайте больших углов тангажа.

 

(15) В начале выравнивания выключите ВСУ и обесточьте самолет.


3. 12. ПРЕКРАЩЕНИЕ ВЗЛЕТА ПО ПРИЧИНАМ, НЕ СВЯЗАННЫМ С ОТКАЗОМ ДВИГАТЕЛЯ

(1) При возникновении на разбеге до достижения скорости V1 обстоятельств или неисправностей которые по оценке командира самолета могут представить угрозу безопасности продолжения взлета или последующего завершения полета, взлет следует прекратить.

(2) Действия экипажа для прекращения взлета такие же как при прекращении взлета s случае отказа двигателя на разбеге при скорости, меньшей V1 (см. п. 3. 1. 2). но всегда предусматривают включение реверсивного устройства обоих внешних двигателей.

 

3. 13. ВЫПУСК ХВОСТОВОЙ ОПОРЫ САМОЛЕТА ПРИ АВАРИИ НА ЗЕМЛЕ

(1) В случае аварии на земле во время взлета, посадки, руления или стоянки, для предотвращения, опасности опрокидывания самолета на хвост в процессе эвакуации пассажиров, выпустить хвостовую опору.

(2) Для быстрейшего выпуска хвостовой опоры на самолете, продолжающем движение по земле разрешается начинать ее выпуск до остановки самолета на малой скорости (ориентировочно — меньше 40 км/ч).

 

3. 14. ОСОБЕННОСТИ ВЗЛЕТА И ЗАХОДА НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ СДВИГА ВЕТРА

Сдвиг ветра - изменение скорости и (или) направления ветра в пространстве, включая восходящие и нисходящие потоки. Сдвиг ветра может вызвать быстрое изменение приборной скорости полета.

Уменьшение встречной составляющей скорости ветра или появление и увеличение ее попутной составляющей (сдвиг ветра попутного направления) приводит к уменьшению приборной скорости и появлению тенденции к «проваливанию» самолета; траектория при этом искривляется вниз.

Уменьшение попутной составляющей скорости ветра или появление и увеличение ее встречной составляющей (сдвиг ветра встречного направления) приводит к увеличению приборной скорости и появлению тенденции к «вспуханию» самолета; траектория при этом искривляется вверх.

Указанные явления могут усиливаться или ослабляться дополнительным воздействием восходящих или нисходящих потоков.

 

3. 14. 1. ВЗЛЕТ В  УСЛОВИЯХ СДВИГА ВЕТРА

Основные признаки попадания в условия сдвига ветра на взлете:

- изменение, по сравнению с обычный, темпа роста скорости на разбеге;

- изменение, по сравнению с обьчньм, темпа роста приборной скорости набора высоты на воздушном участке взлета.

А. Взлет при наличии информации о сдвиге ветра

При наличии прогноза о сдвиге ветра на взлете оцените его интенсивность и направ­ление, примите решение о взлете.

ВНИМАНИЕ. ВЗЛЕТ ПРИ СИЛЬНОМ И ОЧЕНЬ СИЛЬНОМ СДВИГЕ ВЕТРА (4 м/с и более на 30 м вы­соты) ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

 

Взлет производите при полной взлетной тяге двигателей. Используйте для взлета пол­ную длину ВПП или наиболее длинную ВПП.

На разбеге внимательно следите за ростом приборной скорости и в случае неприемлемого замедления или прекращения ее роста до достижения скорости V1, - взлет прекратите.

Подъем носового колеса и первоначальный набор высоты производите на скорости, на 10-15 км/ч больше расчетной.

После отрыва самолета от ВПП выдерживаете такое положение самолета по тангажу, ко­торое требуется в обычных условиях при начальном наборе высоты со всеми работающи­ми двигателями. Для поддержания положительной скороподъемности пилотируйте самолет на скорости не менее V2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: УМЕНЬШЕНИЕ УГЛА ТАНГАЖА, С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛНОСТЬЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАКСИМАЛЬНУЮ СКОРОПОДЪЕМНОСТЬ. ПОЭТОМУ УВЕЛИЧЕНИЕ ПРИБОРНОЙ СКОРОСТИ ПУТЕМ ПЛАВНОГО УМЕНЬШЕНИЯ УГЛА ТАНГАЖА ПРОИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ НАБОРА ВЫСОТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПРОЛЕТ ПРЕПЯТСТВИИ.

 

Уборку механизации крыла производите только после выхода из зоны сдвига ветра на скорости, рекомендованной в РЛЭ.

Б. Взлет при отсутствии информации о сдвиге

 

В случае попадания на разбеге в условия сдвига ветра с неприемлемым замедлением или прекращением роста приборной скорости до достижения скорости V1 - взлет прекратите.

При обнаружении сдвига ветра после постижения скорости V1 подъем носового колеса производите на скорости на 10 - 15 км/ч больше расчетной, используя при необходимос­ти всю располагаемую длину ВПП.

Если взлет производился с уменьшенной тягой, немедленно переведите двигатели на взлетный режим.     

При воздействии сдвига ветра после отрыва - пилотирование производите в соответс­твии с указаниями п. А.

 

3. 14. 2. ЗАХОД НА ПОСАДКУ В УСЛОВИЯХ СДВИГА ВЕТРА

Основные признаки попадания в условия сдвига ветра при заходе на посадку:

- изменение приборной и (или) вертикальной скорости снижения, требующее для своего парирования ряда последовательных увеличений или уменьшений режима работы двига-телея;

- быстрое изменение установившегося соотношения между воздушной и путевой скорос­тями.

А. Заход на посадку при наличии информации о сдвиге ветра

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ПРИ СИЛЬНОМ ИЛИ ОЧЕНЬ СИЛЬНОМ СДВИГАХ ВЕТРА  (4 м/с и более на 30 м вы­соты) ЗАХОД НА ПОСАДКУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ. УЙДИТЕ НА ЗАПАСНОЙ АЭРОДРОМ.

 

(1) При прогнозируемом умеренном сдвиге ветра попутного направления вдоль глиссады снижения увеличьте начальную (исходную) скорость захода на посадку на 15—20 км/ч.

(2) При прогнозируемом умеренном сдвиге ветра встречного направления вдоль глиссады снижения заход на посадку осуществляйте на скоростях, рекомендованных для обычных условий.


(3) Заход на посадку выполняйте без использования автомата тяги.

(4) При уменьшении приборной скорости и (или) увеличении вертикальной скорости снижения немедленно увеличьте режим работы двигателей. По мере восстановления приборной скорости, вертикальной скорости снижения и положения самолета на глиссаде плавно уменьшите режим работы двигателей.

 

Путем ряда последовательных увеличений режима и при необходимости, уменьшений режима работы двигателей выдерживайте параметры снижения по глиссаде.

 

(5) При увеличении приборной скорости и (или) уменьшении вертикальной скорости снижении уменьшите режим работы двигателей. Не допускайте «вспухания» самолета и увеличения приборной скорости захода на посадку более чем на 20 км/ч. По мере восстановления приборной скорости, вертикальной скорости снижения и положения самолета на глиссаде увеличьте режим работы двигателей.

 

Путем ряда последовательных уменьшений режима работы двигателей и при необходимости, увеличений режима выдерживайте параметры снижения по глиссаде.

Б. Заход на посадку при отсутствии информации о сдвиге

 

(1) При обнаружении внезапного уменьшения приборной скорости и (или) увеличения верти­кальной скорости снижения действуйте в соответствии с указаниями пп. А (3) и А (4).

(2) При обнаружении внезапного увеличения приборной скорости и (или) уменьшения вертикаль­ной скорости снижения действуйте в соответствии с указаниями пп. А (3) и А (5).

 

3. 14. 3. УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ

 

Уйдите на второй круг с использованием взлетного режима и примите решение о посад­ке на запасном аэродроме, если:

 

(1) для парирования внезапного уменьшения приборной скорости и (или) увеличения вертикальной скорости снижения при заходе на посадку требуется номинальный или более номинального режим работы двигателей;    

(2) после пролета ДПРМ вертикальная скорость снижения превышает расчетную на 3 м/с и более;

(3) при пролете БПРМ отклонение самолета от заданной траектории полета по глиссаде превы­шает ±1 точку на приборе НПП;

(4) самолет попал в условия сдвига ветра на участке после пролета БПРМ до минималь­ной высоты ухода на второй круг (см. п. 4. 3. 1З).

 

Уход на второй круг выполняйте, при необходимости, с использованием рекомендации п. 3. 14. 1. А " Взлет при наличии информации о сдвиге ветра".


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...