Командир самолета
Примите доклады от бортинженера, второго пилота, штурмана, радиста и бортпроводника о готовности самолета, его систем и оборудования к полету. Проверьте расчеты центровки допустимой взлетной массы и скоростей V1 VR, V2. Осмотр/проверка внутри самолета (1) Убедитесь в исправности кресла и подгоните сиденье и педали по своему росту. (2) Убедитесь в исправности остекления кабины экипажа. (3) Проверьте наличие кислородной маски и исправность индикаторов кислорода. Убедитесь в наличии дымозащитной маски ЛП-2 и соответствии ее размеру лица. (4) Осмотрите левую часть приборной доски пилотов, левый пульт пилотов, панель запуска двигателей, центральный пульт и убедитесь в том, что:
(6) Нажмите (при застопоренных рулях) поочередно на педали управления рулем направления и убедитесь в том, что после нажатия педали возвращаются в нейтральное положение. (6а) Дайте команду штурману включить АЗС стопорения рулей. (7) Рули и элероны расстопорите и убедитесь в работоспособности системы стопорения [ч. II 6. 6. 8. Б, подп. (1), (2)]. Примечание. После расстопорения рулей и элеронов штурман по команде командира самолета выключает АЗС стопорения рулей.
(8) В случае, если управление на самолете было расстопоренным, убедитесь в исправности системы стопорения, для чего застопорите и вновь расстопорите рули и элероны [ч. II, 6. 6. 8. Г, подп. (2) и Б подп. (1), (2)]. (9) Проверьте действие рулей и элеронов трехкратным раздельным перекладыванием штурвала и педалей на полный ход до упоров. При этом обратите особое внимание на то, что рули и элероны беспрепятственно, без резкого изменения усилий на руки и ноги пилота, отклоняются на полный ход и что в системе нет заметных люфтов. (9а) При выполнении операций, указанных в подп. (7), особое внимание обратите на проверку расстопорения, которая производится в следующем порядке: педали плавно перемещайте около нейтрального положения, штурвальную колонку при этом отклоните от себя до упора, штурвал поверните вправо до упора. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ПРИ ПРОВЕРКЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ, РУЛЕМ ВЫСОТЫ И РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ШТУРВАЛ И ПЕДАЛИ ПЕРЕДВИГАЙТЕ ПЛАВНО, НЕ ДОПУСКАЯ РЫВКОВ И УДАРОВ В УПОРЫ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ. 2. НА САМОЛЕТЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА, ПЕРИОДИЧЕСКИХ ФОРМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УБЕДИТЕСЬ (СОВМЕСТНО СО ВТОРЫМ ПИЛО- ТОМ ИЛИ БОРТИНЖЕНЕРОМ) В ТОМ. ЧТО НАПРАВЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЯ РУЛЕЙ ЭЛЕРОНОВ, ТРИММЕРОВ СООТВЕТСТВУЕТ НАПРАВЛЕНИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЫЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ) 3. ЕСЛИ ПРЕДСТОИТ РУЛЕНИЕ С ЗАСТОПОРЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (ВЕТЕР БОЛЕЕ 10 М/С), ТО НЕОБХОДИМО РАССТОПОРИТЬ УПРАВЛЕНИЕ. ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВИЕ РУЛЕЙ И ЭЛЕРОНОВ. СИСТЕМУ СТОПОРЕНИЯ. ПОСЛЕ ЧЕГО УПРАВЛЕНИЕ ВНОВЬ ЗАСТОПОРИТЬ.
(10) Проверьте работу триммеров, обратив особое внимание на работу триммеров ручной балансировки руля высоты Триммеры должны отклоняться легко и плавно на полный угол вверх и вниз. (11) Установите триммеры в нейтральное положение и убедитесь в том, что зеленые светоснгнализаторы горят. (12) Проверьте работу тормозов. Убедитесь в том, что тормозные подножки работают нормально, отклоняясь на полный ход. Нажимая на подножки, убедитесь по электроманометрам тормозов, что давление в тормозах возрастает в зависимости от хода подножек и падает до нуля при их освобождении. (13) Включите управление поворотом передних колес и убедитесь в том, что на приборной доске загорелся желтый светоснгнализатор < ДАВЛ. ПОВОРОТА НОГИ ВКЛ>. (14) Установите код опознавания и рабочие частоты ответчиков. (15) Убедитесь в нормальной работоспособности авиагоризонтов, гировертикалей и системы САУ. После проверки системы САУ-1Т-2 выключите автоматы защиты сети по постоянному току < АПС ОСН> и < АПС ДУБЛ> на РУ21 (штурмана). (15а) Проверьте систему " tcas" (см. подразд. 6. П. 21), на пульте управления системы " tcas" установите заданный кодовый номер рейса. (16) Проведите (по СПУ) предполетную информацию. (17) Примите доклады членов экипажа о готовности к запуску двигателей. (18) Запросите разрешение на запуск. (19) Во время запуска двигателей убедитесь в правильности показаний приборов контроля работу двигателей, получите подтверждение с земли о готовности к уборке хвостовой опоры, уберите хвостовую опору.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|