Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Командир самолета




 

Примите доклады от бортинженера, второго пилота, штурмана, радиста и бортпроводника о готов­ности самолета, его систем и оборудования к полету.

Проверьте расчеты центровки допустимой взлетной массы и скоростей V1 VR, V2.

Осмотр/проверка внутри самолета

(1) Убедитесь в исправности кресла и подгоните сиденье и педали по своему росту.

(2) Убедитесь в исправности остекления кабины экипажа.

(3) Проверьте наличие кислородной маски и исправность индикаторов кислорода. Убедитесь в на­личии дымозащитной маски ЛП-2 и соответствии ее размеру лица.

(4) Осмотрите левую часть приборной доски пилотов, левый пульт пилотов, панель запуска двигате­лей, центральный пульт и убедитесь в том, что:

 


 

Стояночный тормоз Включен
Рули Застопорены
Автомат торможения Включен и опломбирован
Рукоятка аварийного торможения Опломбирована
Переключатель аварийного растормаживания                    Выключен и опломбирован
Триммеры В нейтральном положении
Закрылки Убраны
Спойлеры Убраны
Графики поправок Имеются
Показания приборов (исходные) Соответствуют норме

 

После включения аэродромного источника электропитания:

 

(5) Убедитесь в том, что:                             Система воздушных сигналов Световая сигнализация и средства освещения на рабочем месте Импульсный маяк, АУАСП Система МСРП Магнитофон (включите) СГУ-15 (проверка выполняется сов­местно со вторым пилотом и борт­проводником) Исправны (МСРП и магнитофон не вы­ключать до окончания полета)
Зеленые светосигнальные табло шасси и желтое светосигнальное табло «ХВОСТОВАЯ ОПОРА ВЫПУЩЕНА» Горят

 

(6) Нажмите (при застопоренных рулях) поочередно на педали управления рулем направления и убедитесь в том, что после нажатия педали возвращаются в нейтральное положение.

(6а) Дайте команду штурману включить АЗС стопорения рулей.

(7) Рули и элероны расстопорите и убедитесь в работоспособности системы стопорения [ч. II 6. 6. 8. Б, подп. (1),   (2)].

Примечание. После расстопорения рулей и элеронов штурман по команде командира самолета вы­ключает АЗС стопорения рулей.

 

(8) В случае, если управление на самолете было расстопоренным, убедитесь в исправности системы стопорения, для чего застопорите и вновь расстопорите рули и элероны [ч. II, 6. 6. 8. Г, подп. (2) и Б подп. (1), (2)].

(9) Проверьте действие рулей и элеронов трехкратным раздельным перекладыванием штурвала и педалей на полный ход до упоров. При этом обратите особое внимание на то, что рули и элероны беспрепятственно, без резкого изменения усилий на руки и ноги пилота, отклоняются на полный ход и что в системе нет заметных люфтов.

(9а) При выполнении операций, указанных в подп. (7), особое внимание обратите на проверку рас­стопорения, которая производится в следующем порядке: педали плавно перемещайте около ней­трального положения, штурвальную колонку при этом отклоните от себя до упора, штурвал повер­ните вправо до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ПРИ ПРОВЕРКЕ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕРОНАМИ, РУЛЕМ ВЫСОТЫ И РУЛЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ШТУРВАЛ И ПЕДАЛИ ПЕРЕДВИГАЙТЕ ПЛАВНО, НЕ ДОПУСКАЯ РЫВКОВ И УДАРОВ В УПОРЫ КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЙ. 2. НА САМОЛЕТЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТА, ПЕРИОДИЧЕСКИХ ФОРМ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ОБСЛУЖИВА­НИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УБЕДИТЕСЬ (СОВМЕСТНО СО ВТОРЫМ ПИЛО-


ТОМ ИЛИ БОРТИНЖЕНЕРОМ) В ТОМ. ЧТО НАПРАВЛЕНИЕ ОТКЛОНЕНИЯ РУЛЕЙ ЭЛЕРОНОВ, ТРИММЕРОВ СООТВЕТСТВУЕТ НАПРАВЛЕНИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РЫ­ЧАГОВ УПРАВЛЕНИЯ)

3. ЕСЛИ ПРЕДСТОИТ РУЛЕНИЕ С ЗАСТОПОРЕННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ (ВЕТЕР БОЛЕЕ 10 М/С), ТО НЕОБХОДИМО РАССТОПОРИТЬ УПРАВЛЕНИЕ. ПРОВЕРИТЬ ДЕЙСТВИЕ РУЛЕЙ И ЭЛЕРОНОВ. СИСТЕМУ СТОПОРЕНИЯ. ПОСЛЕ ЧЕГО УПРАВ­ЛЕНИЕ ВНОВЬ ЗАСТОПОРИТЬ.

 

(10) Проверьте работу триммеров, обратив особое внимание на работу триммеров ручной баланси­ровки руля высоты Триммеры должны отклоняться легко и плавно на полный угол вверх и вниз.

(11) Установите триммеры в нейтральное положение и убедитесь в том, что зеленые светоснгнализаторы горят.

(12) Проверьте работу тормозов. Убедитесь в том, что тормозные подножки работают нормально, отклоняясь на полный ход. Нажимая на подножки, убедитесь по электроманометрам тормозов, что давление в тормозах возрастает в зависимости от хода подножек и падает до нуля при их освобож­дении.

(13) Включите управление поворотом передних колес и убедитесь в том, что на приборной доске за­горелся желтый светоснгнализатор < ДАВЛ. ПОВОРОТА НОГИ ВКЛ>.   

(14) Установите код опознавания и рабочие частоты ответчиков.                

(15) Убедитесь в нормальной работоспособности авиагоризонтов, гировертикалей и системы САУ.

После проверки системы САУ-1Т-2 выключите автоматы защиты сети по постоянному току < АПС ОСН> и < АПС ДУБЛ> на РУ21 (штурмана).

(15а) Проверьте систему " tcas" (см. подразд. 6. П. 21), на пульте управления системы " tcas" установите заданный кодовый номер рейса.

(16) Проведите (по СПУ) предполетную информацию.

(17) Примите доклады членов экипажа о готовности к запуску двигателей.

(18)  Запросите разрешение на запуск.

(19) Во время запуска двигателей убедитесь в правильности показаний приборов контроля работу двигателей, получите подтверждение с земли о готовности к уборке хвостовой опоры, уберите хвосто­вую опору.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...