4. 3. 4. Исполнительный старт. 4. 3. 5. Взлет и набор высоты. А. Взлет с тормозов.
4. 3. 4. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СТАРТ
(1) Вырулите на ВПП и поставьте самолет по направлению линии взлета. Для этого прорулите по прямой 3—5 м, затормозите и убедитесь в том. что самолет и передние колеса установлены правильно. (2)Удерживайте самолет тормозами. (3)Проверьте показания обоих НПП и системы «КУРС-МП». (4) Проверьте правильность показаний авиагоризонтов. (5) Включите обогрев приемника ППД и АУАСП.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ОБОГРЕВ ППД ВКЛЮЧИТЕ ЗА 1-2 МИН ДО НАЧАЛА РАЗБЕГА, ПРИ НУЛЕВЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ТЕМПЕРАТУРАХ ВОЗДУХА ЗА 3 МИН. 2. ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ В УСЛОВИЯХ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ИЛИ СНЕГОПАДА ПОСЛЕ СНЯТИЯ ЧЕХЛОВ С ПРИЕМНИКОВ ППД ВКЛЮЧИТЕ ИХ ОБОГРЕВ ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РУЛЕНИЯ. ПРИ ЗАДЕРЖКЕ НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ БОЛЕЕ 10 МИН ВЫКЛЮЧИТЕ ОБОГРЕВ ППД ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИЕМНИКА И ВКЛЮЧИТЕ ЕГО ЗА 3 МИН ДО НАЧАЛА РАЗБЕГА.
(6) В условиях обледенения установите переключатели < СТЕКЛА> в положение < СИЛЬНО>. (7) Убедитесь в том, что система ТКС включена в режим «ГПК» и установлена по магнитному курсу ВПП. (8) Убедитесь в том. что насосы перекачки топлива из баков № 5 и 6 включены, а перекрывные краны бака № 7 открыты (кроме случаев, оговоренных в подразд. 6. 2. при использовании топлива бака № 7 для создания задних центровок). (9) Убедитесь в отсутствии аварийных световых сигналов на пультах, приборных досках и щитках своего рабочего места. (10) Проверьте готовность самолета согласно «Карте контрольной проверки самолета экипажем». (11) Запросите разрешение на взлет. (12) После получения разрешения на взлет плавно (в течение 10—15 с) выведите на взлетный (номинальный) режим сначала внутренние, а затем внешние двигатели.
(13) Дайте команду экипажу о начале взлета. 4. 3. 5. ВЗЛЕТ И НАБОР ВЫСОТЫ
В основу техники пилотирования самолета положены требования обеспечения надлежащего уровня безопасности при выполнении взлета как при всех работающих двигателях, так и при продолжении взлета с одним неработающим двигателем. Соблюдение этих требований гарантирует получение летных характеристик самолета, указанных в разд. 5. Взлет самолета выполняется на взлетном или номинальном режиме работы двигателей, занимает участок полета от начала разбега до набора высоты не менее 450 м и состоит из следующих этапов: разбег по ВПП до скорости Vr; подъем передних колес по достижении скорости Vrи отрыв самолета; разгон самолета до безопасной взлетной скорости с одновременным удалением от земли; при этом безопасная скорость должна быть достигнута на высоте не более 10 м; разгон самолета на безопасной высоте (не менее 120 м) до скорости не менее безопасной с убранными закрылками и уборка закрылков; разгон самолета до скорости установившегося набора высоты. ВНИМАНИЕ. В ПРОЦЕССЕ ВЗЛЕТА ЭКИПАЖ ДОЛЖЕН ВНИМАТЕЛЬНО СЛЕДИТЬ ЗА РАБОТОЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК И ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННЫХ ПРИБОРОВ; ПРИ ПОЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ИХ ОТКАЗА НЕМЕДЛЕННО ДОКЛАДЫВАТЬ КОМАНДИРУ САМОЛЕТА И В ДАЛЬНЕЙШЕМ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ЕГО УКАЗАНИЯМ.
Перед вылетом командир самолета в зависимости от условий взлета выбирает метод взлета (с тормозов, с кратковременной остановкой на ВПП, немедленный взлет). ВНИМАНИЕ. ПРИ СРАБАТЫВАНИИ СИГНАЛИЗАЦИИ «ОПАСНО ЗЕМЛЯ» В ПРОЦЕССЕ РАЗГОНА САМОЛЕТА ПРИМИТЕ МЕРЫ К НЕМЕДЛЕННОМУ ПРЕКРАЩЕНИЮ СНИЖЕНИЯ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ — К ПЕРЕВОДУ САМОЛЕТА В НАБОР ВЫСОТЫ (НЕ ДОПУСКАЯ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ НИЖЕ БЕЗОПАСНОЙ). Примечание. Для самолетов, оборудованных системой СППЗ-1-2 при появлении любого сигнала предупреждения, вырабатываемого системой СППЗ, пилот, выполняющий пилотирование, обязан вывести самолет из опасного режима, руководствуясь рекомендациями, изложенными в разд. 6. 11. 05А. Пилот, выполняющий контроль, помогает вывести самолет из опасного режима.
А. Взлет с тормозов.
(1) После доклада бортинженера «Двигатели — на взлетном (на номинальном)» включите часы, отсчитывающие время полета, плавно отпустите тормоза и начинайте разбег. (2) Разбег выполняется с полностью отклоненным от себя штурвалом. Направление выдерживайте рулем направления. В начале разбега, до скорости (IAS) 150—200 км/ч, направление взлета выдерживайте преимущественно управлением поворота передних колес и рулем направления; на скорости более 150—200 км/ч направление выдерживайте преимущественно рулем направления и управлением поворота передних колес. (3) Внимательно следите за достижением расчетных скоростей V1, Vr, V2. При достижении скорости V1(после доклада штурмана: «Рубеж») командир самолета дает команду: «Продолжаем взлет», бортинженер законтривает РУР. (4) После доклада штурмана: «Скорость Vr» выключите управление передних колес и отклонением штурвала «на себя» начинайте отрыв передних колес. Отрыв самолета происходит на скорости, превышающей Vr на 10—15 км/ч. Отклонение штурвала должно быть таким, чтобы угол тангажа при отрыве и на начальном участке набора не превышал 7°. (5) На взлете наблюдайте за работой пилотажно-навигационных систем, за показаниями приборов, увеличением скорости и высоты полета. (6) На высоте не менее 5 м уберите шасси. (7) Разгон самолета на участке начального набора выполняйте таким образом, чтобы к высоте 10 м скорость была не менее V2. В дальнейшем продолжайте разгон самолета до скорости V 2 + 20, поддерживая ее до высоты не ниже 120 м. (8) После преодоления препятствий на высоте не ниже 120 м, в процессе разгона самолета уберите закрылки в два приема: — по достижении скорости 340 км/ч дайте команду: «Закрылки 15°»; — по достижении скорости 380 км/ч дайте команду: «Закрылки 0°». К моменту полной уборки закрылков скорость должна быть 400—420 км/ч. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПРЕВЫШЕНИЯ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМОЙ СКОРОСТИ ПОЛЕТА С ОТКЛОНЕННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ. УБОРКУ ЗАКРЫЛКОВ ПРОИЗВОДИТЕ В ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ПОЛЕТЕ БЕЗ КРЕНА.
2. ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ ПОЯВИТСЯ КРЕНЕНИЕ САМОЛЕТА, ПАРИРУЙТЕ ЕГО ПОВОРОТОМ ШТУРВАЛА И ОТКЛОНЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ ПРОТИВ КРЕНА ВПЛОТЬ ДО ПОЛНОГО. СЛЕДИТЕ ЗА ВЫВОДОМ САМОЛЕТА ИЗ КРЕНА. 3. ЕСЛИ ПРИ УБОРКЕ ЗАКРЫЛКОВ ПРОИЗОШЛА ЗАМЕТНАЯ ЗАДЕРЖКА ОДНОЙ ИЗ СТРЕЛОК ИНДИКАТОРА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ В ПРОМЕЖУТОЧНОМ ПОЛОЖЕНИИ, БОРТИНЖЕНЕРУ ПРЕКРАТИТЬ УБОРКУ ЗАКРЫЛКОВ И ДОЛОЖИТЬ КОМАНДИРУ САМОЛЕТА: «НЕСИНХРОННО, СТОП» (ПРОИЗОШЛО ЗАКЛИНИВАНИЕ ЗАКРЫЛКОВ). В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПОВОРОТОМ ШТУРВАЛА И ОТКЛОНЕНИЕМ ПЕДАЛЕЙ ВОЗНИКШИЙ КРЕН УСТРАНИТЬ НЕ УДАЕТСЯ (ВЕЛИКА НЕСИНХРОННОСТЬ), КОМАНДИРУ САМОЛЕТА ДАТЬ БОРТИНЖЕНЕРУ КОМАНДУ «ВЫПУСТИТЬ ЗАКРЫЛКИ ДО СИНХРОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ». 4. ЕСЛИ ПРИ УБОРКЕ ЗАКРЫЛКОВ (ИЛИ В ПОЛЕТЕ С ВЫПУЩЕННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ) ОДНА ИЗ СТРЕЛОК ИНДИКАТОРА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ НАЧАЛА БЫСТРО ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ К НУЛЕВОМУ ПОЛОЖЕНИЮ, БОРТИНЖЕНЕРУ ПРОДОЛЖАТЬ (НЕМЕДЛЕННО НАЧАТЬ — САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ ПО КОМАНДЕ КОМАНДИРА САМОЛЕТА, ЕСЛИ ОНА ПОСТУПИЛА РАНЬШЕ) УБОРКУ ЗАКРЫЛКОВ ДО СИНХРОННОГО ПОЛОЖЕНИЯ И ДОЛОЖИТЬ КОМАНДИРУ САМОЛЕТА: «НЕСИНХРОННО, УБИРАЮ» (ПРОИЗОШЕЛ ОБРЫВ ТРАНСМИССИИ ЗАКРЫЛКОВ НА УЧАСТКЕ ДО ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ). 5. ЕСЛИ ПРИ ПОЯВЛЕНИИ КРЕНА В ПРОЦЕССЕ УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ (ИЛИ В ПОЛЕТЕ С ВЫПУЩЕННЫМИ ЗАКРЫЛКАМИ) РАССОГЛАСОВАНИЯ В ПОЛО- ЖЕНИИ СТРЕЛОК ИНДИКАТОРА ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ (Т. Е. ПРОИЗОШЕЛ ОБРЫВ ТРАНСМИССИИ ЗАКРЫЛКОВ НА УЧАСТКЕ ЗА ДАТЧИКОМ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ), БОРТИНЖЕНЕРУ ПРОДОЛЖАТЬ (НАЧАТЬ ПО КОМАНДЕ КОМАНДИРА САМОЛЕТА) УБОРКУ ЗАКРЫЛКОВ ДО УСТРАНЕНИЯ КРЕНА (ДО КОМАНДЫ КОМАНДИРА САМОЛЕТА «ЗАКРЫЛКИ СТОП»); ЕСЛИ ПРИ ЭТОМ В ХОДЕ УБОРКИ КРЕНЕНИЕ НЕ БУДЕТ УМЕНЬШАТЬСЯ, ЗАКРЫЛКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОСТАНОВЛЕНЫ ПО КОМАНДЕ КОМАНДИРА САМОЛЕТА НЕМЕДЛЕННО. 6. ПРИ НАЛИЧИИ ОТКАЗОВ, УКАЗАННЫХ В ПП. 3, 4, 5, ПРЕКРАТИТЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ И ПРОИЗВЕДИТЕ ПОСАДКУ НА АЭРОДРОМЕ ВЫЛЕТА ИЛИ БЛИЖАЙШЕМ ПРИГОДНОМ ДЛЯ ПОСАДКИ АЭРОДРОМЕ С ФАКТИЧЕСКОЙ МАССОЙ И ЗАКРЫЛКАМИ В ОСТАНОВЛЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ. ПОСАДКУ ВЫПОЛНЯЙТЕ В СООТВЕТСТВИИ С П. 3. 10. 2, ЕСЛИ ЗАКРЫЛКИ ОСТАНОВЛЕНЫ В ПОЛОЖЕНИИ, БЛИЗКОМ К 0° (δ 3< 10°), ИЛИ В СООТВЕТСТВИИ С П. 3. 10. 6. Б, ЕСЛИ ЗАКРЫЛКИ ОСТАНОВЛЕНЫ В ПОЛОЖЕНИИ, БЛИЗКОМ К 15° (δ 3= 10÷ 20°). ЕСЛИ МАССА САМОЛЕТА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА ПРЕВЫШАЕТ МАКСИМАЛЬНУЮ ПОСАДОЧНУЮ, А ПО УСЛОВИЯМ УПРАВЛЯЕМОСТИ НЕМЕДЛЕННАЯ ПОСАДКА НЕ ТРЕБУЕТСЯ, ПРОИЗВЕДИТЕ АВАРИЙНЫЙ СЛИВ ТОПЛИВА (В УСТАНОВЛЕННОМ РАЙОНЕ).
7. ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ УБОРКИ ЗАКРЫЛКОВ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ РАЗВОРОТ, ТО ПРИОСТАНОВИТЕ УБОРКУ И ПРОДОЛЖИТЕ ЕЕ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ РАЗВОРОТА. В ТЕХ СЛУЧАЯХ. КОГДА ЭТОГО ТРЕБУЮТ УСЛОВИЯ ПОЛЕТА. УБОРКУ ЗАКРЫЛКОВ РАЗРЕШАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ В ПРОЦЕССЕ РАЗВОРОТА. УДЕЛЯЯ ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ ПОВЕДЕНИЮ САМОЛЕТА ПО КРЕНУ И ИНДИКАТОРАМ ПОЛОЖЕНИЯ ЗАКРЫЛКОВ В ЦЕЛЯХ СВОЕВРЕМЕННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ОТКАЗОВ. ПРИВОДЯЩИХ К НЕСИНХРОННОСТИ ИЛИ НЕПРЕДНАМЕРЕННОЙ УБОРКЕ. ПРИ ЭТОМ РАЗВОРОТ ВЫПОЛНЯЕТЕ С КРЕНОМ НЕ БОЛЕЕ 15°.
(9) В процессе уборки закрылков и разгона самолета произведите перекладку стабилизатора на «пикирование» на угол, обеспечивающий нейтральное положение руля высоты (по указателю положения руля высоты или по рискам на штурвале). Перекладку стабилизатора производите небольшими перемещениями в 1 —1. 5° при энергичном включении переключателя на 3—5 с. Снимите нагрузки со штурвала и педалей триммерами элеронов и руля направления. (10) Продолжайте разгон самолета до скорости (MS) 570 км/ч с одновременным набором высоты. Примечание. Если курс следования отличается от взлетного более чем на 90°, разворот производите на скорости 450 км/ч с последующим разгоном до скорости 570 км/ч перед зыходом на заданный курс.
ВНИМАНИЕ. В СЛУЧАЕ ЗАПАЗДЫВАНИЯ В ПЕРЕКЛАДКЕ СТАБИЛИЗАТОРА (СМ. П. 9) ИЗ ВЗЛЕТНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ ПОЛОЖЕНИИ РУЛЯ ВЫСОТЫ ПОЛНОСТЬЮ НА < ПИКИРОВАНИЕ> ВОЗМОЖНА ПРОБУКСОВКА МЕХАНИЗМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ НА СКОРОСТЯХ, ПРЕВЫШАЮЩИХ 480 КМ/Ч (IAS). В ЭТОМ СЛУЧАЕ УМЕНЬШИТЕ СКОРОСТЬ ДО 450-460 КМ/Ч И ПЕРЕЛОЖИТЕ СТАБИЛИЗАТОР ОТ ОСНОВНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ.
(11) Законтрите шпилькой предохранитель на кнопке выпуска шасси. (12) На высоте 450 м переведите двигатели на номинальный режим.
Примечание. При необходимости, по усмотрению командира самолета, разрешается перевод двигателей на номинальный режим в диапазоне высот 200—450 м.
На высоте перехода установите на высотомерах стандартное давление 760 мм рт. ст. (1013, 25 мбар) и выведите самолет в режим установившегося набора высоты для полета по маршруту. (13) Набор высоты от 450 м производите на номинальном режиме работы двигателей. Полет на режиме скоростного крейсирования на высотах от 450 м и выше рекомендуется выполнять на скорости (IAS) 590 км/ч до достижения высоты, на которой указанная скорость соответствует числу М=0, 8. Дальнейший набор высоты рекомендуется выполнять при числе М = 0, 8. При положительных отклонениях температуры от стандартной на 10 °С и более набор высоты выполняйте на скорости (IAS) 580 км/ч до достижения высоты, на которой указанная скорость соответствует числу М = 0. 79. Дальнейший набор высоты выполняйте при числе М=0, 79.
При полете на режиме дальнего крейсирования набор высоты рекомендуется производить на скорости (IAS) 570 км/ч до достижения высоты, на которой указанная скорость соответствуем числу М = 0, 78. Дальнейший набор высоты рекомендуется выполнять при числе М=0, 78. Дальность, расход топлива и время при наборе высоты определяются по номограммам на фиг. 5. 12-1; 5. 12-1а; 5. 12-2; 5. 12-2а; 5. 12-3; 5. 12-3а. В случае набора высоты при температуре MCA+10 °C и выше величины характеристик, определенных по фиг. 5. 12-1, 5. 12-2 и 5. 12-3, следует умножить на 1, 05. (14) Перед входом в зону возможного или действительного обледенения включите протнвообледенительную систему (согласно указаниям, подразд. 6-8,. ч. 2) (15) Контролируйте высоту и перепад давления в кабине по УВПД. (16) Контролируйте работу электросистемы самолета и генераторов, после набора эшелона включите генераторы на параллельную работу. (17) При наборе высоты и разгоне самолета до скорости (IAS) 570 км/ч продольную балансировку осуществляйте перекладкой стабилизатора так. чтобы положение руля высоты было близко к ней- тральному ±3° (в пределах рисок на штурвальной колонке), снимая усилия на штурвале триммером руля высоты. (18) На эшелоне перехода выключите радиовысотомер. (19) Ведите связь с диспетчером. (20) Убедитесь в том, что кислородные маски членоз экипажа находятся в положении, при котором их можно немедленно применить. (21) После взлета, перед входом в облачность сравните показания всех авиагоризонтов, убедитесь в том. что нет сигнала об отказе ЦГВ. (22) Следите за положением самолета по отношению к линии пути и аэродрому взлета, а также за поправками в курсе. (22а) Контролируйте воздушное пространство по курсу самолета визуально и с помощь системы TСAS и РЛС. При обнаружении системой TCAS опасных самолетов руководствуйтесь рекомендациями раздела 6. II. 27. (23) При полетах ночью и в сложных метеорологических условиях следите по бортовому радиолокатору за появлением ипереди опасных препятствий, самолетов, грозовой облачности. (24) Переключайте УКВ станции на необходимые частоты связи. Прослушивайте позывные сигналы радиостанций, на которые штурман настраивает радиокомпас.
Примечание. Выполнение взлета при попутном ветре особенностей не имеет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|