Б. Особенности взлета в ночное время.
Б. Особенности взлета в ночное время. Взлет в ночное время осуществляйте с включенными фарами и выполняйте так же, как и днем. Направление при разбеге выдерживайте визуально по относительному смешению линии посадочных огней ВПП. Отрыв переднего колеса производите на той же скорости, что и при полете днем. После отрыва от земли пилотируйте самолет, ориентируясь по огням ВПП, показаниям ГПК, авиагоризонта, указателя скорости и вариометра с последующим полным переходом на пилотирование по приборам. Особое внимание обращайте на сохранение скорости, отсутствие крена и выдерживание направления взлета. На выесте 90—100 м, а при наличии облачности до входа в нее, выключите н уберите фары. В. Взлет с боковым ветром. Взлет с боковым ветром особенностей не имеет и выполняется в соответствии с указаниями п. 4. 3. 5. А. При этом следует иметь в виду, что в процессе разбега для выдерживания направления необходимо руль направления отклонять на больший угол. Г. Набор высоты с использованием САУ. Порядок использования системы автоматического управления (САУ) при наборе высоты см. в ч. 2, п. 6. 11. 10. Д. Взлет на номинальном режиме. (1) Взлет на номинальном режиме производить с взлетной массой не более 140 т. (2) Взлет на номинальном режиме особенностей не имеет и выполняется в соответствии с указаниями п. 4. 3. 5. А.
ВНИМАНИЕ. НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ВЗЛЕТА ПО УСМОТРЕНИЮ КОМАНДИРА САМОЛЕТА МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ДО ВЗЛЕТНОГО.
Примечание. При использовании на взлете номинального режима работы двигателей руководствуйтесь графиком изменения частоты вращения при изменении температуры окружающего воздуха на фиг. 6. 1. 10 (РЛЭ, часть 2, разд. 6).
Е. Взлет с кратковременной остановкой на ВПП. (1) Принципиальным отличием взлета с кратковременной остановкой на ВПП от взлета с тормозов является начало разбега до выхода двигателей на взлетный режим и достижение взлетной тяги на начальном этапе разбега. Взлет с кратковременной остановкой применяется в целях экономии топлива и увеличения пропускной способности аэродромов. (2) Использование взлета с кратковременной остановкой на ВПП разрешается при условии, что фактическая взлетная масса самолета меньше максимально допустимой взлетной. рассчитанной по параметрам D и R. (3) Об использовании взлета с кратковременной остановкой на ВПП командир самолета обязан проинформировать экипаж до вывода самолета на предварительный старт. (4) На предварительном старте экипажу выполнить все операция з соответствии с указаниями п. 4. 3. 3. «Предварительный старт». (5) Получив разрешение на выруливание, подайте команду: «Выруливаем. Контроль по Карте». В процессе руления на исполнительный старт экипажу выполнить операции, предусмотренные п. 4. 3. 4. «Исполнительный старт» (до подп. 9 включительно), и начать контроль по разделу «На исполнительном старте» Карты контрольной проверки. При этом: — бортрадисту убедиться, что красные светосигнализаторы отказа генераторов не горят и доложить: «Готов»; — второму пилоту проверить включение обогрева ППД и доложить: «ППД включен»; — командиру самолета переключить СОМ-64 в режим «УВД» (или «RBS») и доложить: «СОМ — УВД» (RBS «А»или «С»). (6) После вывода самолета на ось ВПП остановить самолет и удерживать его тормозами. Экипажу закончить контроль по Карте контрольной проверки. При этом: — бортинженеру убедиться, что аварийные световые сигналы не горят и доложить: «Красные сигналы не горят. Готов»; — штурману согласовать ТКС (если ранее она не была согласована на РД) и доложить: «Курсовая система согласована, курс... Готов»;
— второму пилоту убедиться, что ТКС установлена по курсу взлета и доложить: «Курс... Готов»; — командиру самолета убедиться, что курс на НПП равен курсу взлета и доложить: «Курс... Готов». (7) После завершения контроля по Карте, получив разрешение на взлет, подайте команду «Взлетаем», одновременно плавно отпустите тормоза и отклоните штурвальную колонку от себя. По команде «Взлетаем» бортинженер плавно и синхронно переводит РУД всех двигателей за 4—5с во взлетное положение. Штурман включает секундомер отсчета полетного времени. (8) Бортинженеру контролировать параметры работы двигателей и в момент выхода всех двигателей на взлетный режим доложить: «Режим взлетный». (9) Штурману контролировать скорость в процессе разбега и в момент достижения скорости 170 км/ч доложить: «Контрольная». (10) Если к моменту доклада «Контрольная» не поступил доклад бортинженера «Режим взлетный», командир самолета обязан немедленно прекратить взлет, действуя в соответствии с указаниями п. 3. 1. 2. ВНИМАНИЕ. ПРИ ВСТРЕЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СКОРОСТИ ВЕТРА БОЛЕЕ 20 М/С ВОЗМОЖЕН ВЫХОД ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ ПОСЛЕ ДОСТИЖЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ СКОРОСТИ 170 КМ/Ч.
(11) Дальнейшие действия экипажа — в соответствии с п. 4. 3. 5. А («Взлет с тормозов») начиная с подп. (2). Ж. Немедленный взлет. (1) Немедленный взлет отличается от взлета с кратковременной остановкой на ВПП тем, что после вывода самолета на ось ВПП выполнение технологических операции и контроль по Карте контрольной проверки производятся без остановки самолета на исполнительном старте — в процессе движения на малом газе двигателей. Экономия топлива при немедленном взлете на 20% больше, чем при взлете с кратковременной остановкой. (2) Разрешение на немедленный взлет необходимо получить на предварительном старте. - (3) Команда «Взлетаем» подается командиром самолета непосредственно после окончания контроля по Карте контрольной проверки. (4) При немедленном взлете потребная для взлета длина ВПП увеличивается на 60 м за счет выполнения контрольных операции по Карте контрольной проверки без остановки на исполнительном старте. Поэтому при предполетном расчете взлетных параметров для выполнения немедленного взлета располагаемые длина разбега, взлетная дистанция и дистанция прерванного взлета должны быть уменьшены на 60 м (см. п. 5. 1. 8), а потребная взлетная дистанция при работе всех двигателей — увеличена на 60 м.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|