Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Б. Особенности взлета в ночное время.




Б. Особенности взлета в ночное время.

Взлет в ночное время осуществляйте с включенными фарами и выполняйте так же, как и днем. Направление при разбеге выдерживайте визуально по относительному смешению линии посадочных огней ВПП. Отрыв переднего колеса производите на той же скорости, что и при полете днем. После отрыва от земли пилотируйте самолет, ориентируясь по огням ВПП, показаниям ГПК, авиагоризонта, указателя скорости и вариометра с последующим полным переходом на пилотирование по приборам.

Особое внимание обращайте на сохранение скорости, отсутствие крена и выдерживание направле­ния взлета. На выесте 90—100 м, а при наличии облачности до входа в нее, выключите н уберите фары.

В. Взлет с боковым ветром.

Взлет с боковым ветром особенностей не имеет и выполняется в соответствии с указаниями п. 4. 3. 5. А. При этом следует иметь в виду, что в процессе разбега для выдерживания направления необходимо руль направления отклонять на больший угол.

Г. Набор высоты с использованием САУ.

Порядок использования системы автоматического управления (САУ) при наборе высоты см. в ч. 2, п. 6. 11. 10.

Д. Взлет на номинальном режиме.

(1) Взлет на номинальном режиме производить с взлетной массой не более 140 т.

(2) Взлет на номинальном режиме особенностей не имеет и выполняется в соответствии с указания­ми п. 4. 3. 5. А.

 

ВНИМАНИЕ.   НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ ВЗЛЕТА ПО УСМОТРЕНИЮ КОМАНДИРА САМОЛЕТА МОЖНО УВЕЛИЧИТЬ РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ДО ВЗЛЕТНОГО.

 

Примечание. При использовании на взлете номинального режима работы двигателей руковод­ствуйтесь графиком изменения частоты вращения при изменении температуры окружающего воздуха на фиг. 6. 1. 10 (РЛЭ, часть 2, разд. 6).


Е. Взлет с кратковременной остановкой на ВПП.

(1) Принципиальным отличием взлета с кратковременной остановкой на ВПП от взлета с тормозов является начало разбега до выхода двигателей на взлетный режим и достижение взлетной тяги на начальном этапе разбега.

Взлет с кратковременной остановкой применяется в целях экономии топлива и увеличения пропуск­ной способности аэродромов.

(2) Использование взлета с кратковременной остановкой на ВПП разрешается при условии, что фактическая взлетная масса самолета меньше максимально допустимой взлетной. рассчитанной по параметрам D и R.

(3) Об использовании взлета с кратковременной остановкой на ВПП командир самолета обязан проинформировать экипаж до вывода самолета на предварительный старт.

(4) На предварительном старте экипажу выполнить все операция з соответствии с указаниями п. 4. 3. 3. «Предварительный старт».

(5) Получив разрешение на выруливание, подайте команду: «Выруливаем. Контроль по Карте».

В процессе руления на исполнительный старт экипажу выполнить операции, предусмотренные п. 4. 3. 4. «Исполнительный старт» (до подп. 9 включительно), и начать контроль по разделу «На ис­полнительном старте» Карты контрольной проверки.

При этом:

— бортрадисту убедиться, что красные светосигнализаторы отказа генераторов не горят и доложить: «Готов»;

— второму пилоту проверить включение обогрева ППД и доложить: «ППД включен»;

— командиру самолета переключить СОМ-64 в режим «УВД» (или «RBS») и доложить: «СОМ — УВД» (RBS «А»или «С»).

(6) После вывода самолета на ось ВПП остановить самолет и удерживать его тормозами. Экипажу закончить контроль по Карте контрольной проверки.

При этом:

— бортинженеру убедиться, что аварийные световые сигналы не горят и доложить: «Крас­ные сигналы не горят. Готов»;

— штурману согласовать ТКС (если ранее она не была согласована на РД) и доложить: «Курсовая система согласована, курс... Готов»;

— второму пилоту убедиться, что ТКС установлена по курсу взлета и доложить: «Курс... Готов»;

— командиру самолета убедиться, что курс на НПП равен курсу взлета и доложить: «Курс... Готов».

(7) После завершения контроля по Карте, получив разрешение на взлет, подайте команду «Взлета­ем», одновременно плавно отпустите тормоза и отклоните штурвальную колонку от себя. По команде «Взлетаем» бортинженер плавно и синхронно переводит РУД всех двигателей за 4—5с во взлетное положение.

Штурман включает секундомер отсчета полетного времени.

(8) Бортинженеру контролировать параметры работы двигателей и в момент выхода всех двигате­лей на взлетный режим доложить: «Режим взлетный».

(9) Штурману контролировать скорость в процессе разбега и в момент достижения скорости 170 км/ч доложить: «Контрольная».

(10) Если к моменту доклада «Контрольная» не поступил доклад бортинженера «Режим взлетный», командир самолета обязан немедленно прекратить взлет, действуя в соответствии с указаниями п. 3. 1. 2.


ВНИМАНИЕ. ПРИ ВСТРЕЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СКОРОСТИ ВЕТРА БОЛЕЕ 20 М/С ВОЗ­МОЖЕН ВЫХОД ДВИГАТЕЛЕЙ НА ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ ПОСЛЕ ДОСТИЖЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ СКОРОСТИ 170 КМ/Ч.

 

(11) Дальнейшие действия экипажа — в соответствии с п. 4. 3. 5. А («Взлет с тормозов») начиная с подп. (2).

Ж. Немедленный взлет.

(1) Немедленный взлет отличается от взлета с кратковременной остановкой на ВПП тем, что после вывода самолета на ось ВПП выполнение технологических операции и контроль по Карте контроль­ной проверки производятся без остановки самолета на исполнительном старте — в процессе движения на малом газе двигателей.

Экономия топлива при немедленном взлете на 20% больше, чем при взлете с кратковременной остановкой.

(2) Разрешение на немедленный взлет необходимо получить на предварительном старте. -

(3) Команда «Взлетаем» подается командиром самолета непосредственно после окончания контроля по Карте контрольной проверки.

(4) При немедленном взлете потребная для взлета длина ВПП увеличивается на 60 м за счет выпол­нения контрольных операции по Карте контрольной проверки без остановки на исполнительном старте.

Поэтому при предполетном расчете взлетных параметров для выполнения немедленного взлета рас­полагаемые длина разбега, взлетная дистанция и дистанция прерванного взлета должны быть умень­шены на 60 м (см. п. 5. 1. 8), а потребная взлетная дистанция при работе всех двигателей — увеличена на 60 м.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...