Ламинарное движение жидкости в трубах
Рассмотрим основные закономерности ламинарного режима Пусть жидкость входит в круглую трубу из резервуара Рис. 2.14. Схема развития начального участка в круглой трубе Участок трубы, на котором происходит стабилизация профиля скоростей, называется начальным участком или участком гидродинамической стабилизации, дальнейший участок – гидродинамически стабилизированным участком. На стабилизированном участке параметры потока не меняются. Приближенное уравнение пограничного слоя и уравнение неразрывности в цилиндрической системе координат для этого случая имеют вид:
Решение системы уравнений проведено многими авторами,
где Для Необходимо отметить, что потери напора на начальном участке больше, чем на соответствующей длине стабилизированного участка. Рассмотрим гидродинамически стабилизированный участок Запишем уравнение Навье – Стокса для оси x в цилиндрических координатах r, j, x:
Рис. 2.15. Течение жидкости в круглой трубе
Заметим, что для горизонтальной трубы
При выводе уравнения Навье – Стокса градиенты давления по осям принимались положительными, а реально давление с ростом x уменьшается. Поэтому можно записать: Тогда уравнение (2.31) примет вид:
Запишем граничные условия: при Дважды проинтегрировав уравнение (2.32), получим:
Так как Тогда получим:
Таким образом, распределение скоростей по сечению круглой трубы будет параболическим. Максимальное значение скорости получим
Определим среднее значение скорости
Найдем
Рис. 2.16. Расход через элементарную площадку
Полный расход
Интегрирование (2.38) с учетом (2.34) даст:
Найдем среднее значение скорости
Сравнивая (2.35) и (2.40), находим, что
Формула (2.41) носит название «формула Пуазейля». Этот закон Пуазейлем был установлен экспериментально. Полученный закон сопротивления (2.41) показывает, что при ламинарном течении жидкости в трубе круглого сечения потери давления на трение пропорциональны вязкости, длине трубы и средней скорости
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|