Основные параметры вторичного обзорного радиолокатора
(на примере радиолокатора “Корень-АС”)
Вторичный обзорный радиолокатор может работать автономно или совместно с первичной РЛС. Автономные вторичные радиолокационные станции представляют собой устройства расположенные отдельно от первичных РЛС и работающие самостоятельно или совместно с ней. При этом должно быть обеспечено согласованное вращение антенн и одновременный запуск передатчиков первичного и вторичного радиолокаторов. Совмещенные радиолокационные системы создаются как единая система, имеющая первичный и вторичный радиолокационные каналы. Появление вторичных радиолокаторов оказало значительное положительное влияние на организацию обслуживания воздушного движения, однако, опыт их эксплуатации показал, что они имеют ряд недостатков, основными из которых являются: - потеря запросных сигналов при наличии большого количества РЛС, размещенных в ограниченной зоне с высокой плотностью воздушного движения, что приводит к временной блокировке бортовых приемоответчиков и их запиранию на время выработки ответного сигнала или обработки сигнала подавления по запросу от других вторичных РЛС, что эквивалентно отказу; - снижение чувствительности бортовых приемоответчиков при превышении порогового значения интенсивности потока запросных сигналов вследствие их перегрузки; - возникновение синхронных помех, обусловленных наложением ответных сигналов от близко расположенных воздушных судов;
- ограниченное количество индивидуальных кодов для идентификации воздушных судов, равное 4096, что несовместимо с ростом интенсивности полетов в определенных объемах воздушного пространства; - возникновение несинхронных помех по каналу ответа, что обусловлено перекрывающимися зонами ответственности вторичных радиолокаторов. Следствием перечисленных недостатков является снижение вероятности получения сообщения от цели и ее идентификации. Для устранения перечисленных недостатков была разработана радиолокационная система с адресным запросом (режим “ S”). Режим “ S” вторичного обзорного радиолокатора базируется на использовании дискретного 24 разрядного кода. Комбинация из 24 разрядов дает возможность обеспечить 16 777 216 индивидуальных кодов, что позволяет каждому воздушному судну присвоить собственный индивидуальный код опознавания. Основными преимуществами внедрения режима адресного запроса (режима “ S”) являются: - появляется возможность более надежного отслеживания траектории движения воздушного судна благодаря дискретной адресации и свойствам бортового приемоответчика отвечать только той радиолокационной станции, которой он принят на обслуживание; - повышенная точность определения координат воздушного судна по сравнению с обычными вторичными радиолокаторами; - возможность цифровой передачи данных по линиям связи “земля-воздух-земля” с целью взаимного обмена текущей информацией между воздушным судном и органом обслуживания воздушного движения а, также с другими службами; - повышается пропускная способность системы обслуживания воздушного движения; - улучшается помехоустойчивость каналов запроса и ответа. - режим “ S” бортового ответчика используется для обмена сообщениями о местоположении воздушных судов, оснащенных бортовыми системами предупреждения столкновений;
- возможность идентификации воздушного судна за время однократного запроса в течение одного периода сканирования антенны, реализуемая за счет применения моноимпульсной техники и характерных для нее методов обработки принимаемых сигналов. В системах вторичной радиолокации с режимом “ S” для определения азимута воздушного судна применяется моноимпульсный метод обработки принимаемых сигналов (MSSR mode S – Monopalse Secondary Surveillance Radar Mode S – Моноимпульсный вторичный радиолокатор режим S). Суть данного метода заключается в использовании антенны, формирующей несколько диаграмм направленности. В общем случае различают суммарную и разностную диаграммы направленности. Форма суммарной диаграммы направленности полностью совпадает с формой основного лепестка диаграммы направленности немоноимпульсной радиолокационной станции. Разностная диаграмма направленности представляет собой сочетание двух лепестков с нулевым уровнем приема в равносигнальном осевом направлении антенны. При моноимпульсном методе в результате приема и обработки ответных от воздушного судна сигналов на выходе суммарного и разностного каналов приемника формируются сигналы отличающиеся по амплитуде. В процессе дальнейшей их обработки определяется азимут воздушного судна по величине отношения принятых сигналов. Режим “S” SSR может быть реализован в два этапа. На этапе использования моноимпульсного метода радиолокации внедряется высокоточная обработка радиолокационных данных, которая необходима для режима “S”, но может применяться и для работы с обычными кодами “A/C” SSR. На втором этапе к имеющемуся моноимпульсному оборудованию добавляется в виде модульного блока оборудование для обработки данных режима “S”. Современное состояние в области вторичной обзорной радиолокации приведено на рис. 47.
В заключение рассмотрения радиолокационных систем наблюдения на рис. 48. приведены их основные “узкие” места.
Читайте также: Ввести параметры для решения ЗЛП Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|