Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Региональная стратегия




В отношении функции наблюдения Европейский регион характеризуется следующим:

а) использованием режимов “A/C” и “S” в диспетчерских районах, в узловых диспетчерских районах и районах континентального воздушного пространства с высокой плотностью воздушного движения;

b) использованием ADS в некоторых частях региона; и

c) сокращением использования первичных радиолокаторов.

Автоматическое зависимое наблюдение начинает предоставляться в воздушном пространстве над Северным морем и в континентальном воздушном пространстве Российской Федерации. Системы вторичной обзорной радиолокации (при необходимости дополненные режимом “S) будут по-прежнему использоваться в узловых диспетчерских районах и в некоторых районах воздушного пространства с высокой плотностью воздушного движения. Объем использования PSR будет уменьшаться.

Внедрение линий передачи данных “воздух-земля” наряду с достаточно точными и надежными бортовыми навигационными системами позволяет предоставлять информацию наблюдения в тех районах, в которых такая функция не предусмотрена, и в тех районах, где внедрение традиционных радиолокационных систем трудозатратным, экономическим невыгодным или даже невозможным.

Примечание: необходимо отметить, что военные органы, в интересах национальной безопасности, заинтересованы в дальнейшем использовании первичных радиолокаторов, как средства позволяющего контролировать все воздушные суда в воздушном пространстве страны независимо от состава оборудования имеющегося на них.

В таблице 3.4 приведены текущие проекты Европейского региона в отношении средств наблюдения.

Таблица 3.4

Проекты Европейского региона в отношении средств наблюдения

 

Проект Организация
   
ARTAS – система слежения и наблюдения ATM EUROCONTROL
Режим “S” EUR/NAT ICAO + EUROCONTROL
ADS EUROCONTROL
ADS Российская Федерация

 

Типы воздушного пространства и развитие системы связи, навигации

И наблюдения

Прогнозирование конфигурации оборудования для систем связи, навигации и наблюдения будет напрямую зависеть от типа воздушного пространства, в отношении которого проводится исследование. Типы воздушного пространства определяются по географическим факторам и плотности воздушного движения. Примерами служат:

- континентальное воздушное пространство с низкой плотностью движения;

- континентальное воздушное пространство с высокой плотностью движения;

- океаническое воздушное пространство с низкой плотностью движения;

- океаническое воздушное пространство с высокой плотностью движения;

- воздушное пространство районов аэродромов с низкой плотностью движения;

- воздушное пространство районов аэродромов с высокой плотностью движения.

Примечание: в соответствии с Doc 9750 “Глобальный аэронавигационный план применительно к системам CNS/ATM” воздушное пространство Украины отнесено к континентальному району с низкой плотностью воздушного движения.

Таблица 3.5 иллюстрирует по каждой из трех функций: навигация, связь и наблюдение – переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства а, также ожидаемые преимущества для организации воздушного движения.

На рисунке 52 приведены конфигурации бортовых и наземных компонентов пол-

номасштабной системы CNS/ATM, которые будут применяться в воздушном пространстве с высокой плотностью воздушного движения.

 

 
 

 

 


Рисунок 53 иллюстрирует бортовые и наземные компоненты неполных систем CNS/ATM.

 
 

 


Такой вариант конфигурации системы, требующий меньших затрат, может применяться в государстве или регионе, в которых система организации воздушного движения характеризуется низкой плотностью воздушного движения. В этом примере CNS состоит из VHF – линии передачи данных, блока ADS и системы GNSS, которая обеспечивает навигацию. Если зона действия VHF – средств не обеспечивает полного охвата, то через наземную станцию (GES) можно использовать систему авиационной подвижной спутниковой службы (AMSS). Воздушные суда должны иметь на борту приемоответчик режима “A/C” SSR для обеспечения радиолокационного наблюдения (режим “A/C”) в районах аэродромов. Средства, позволяющие выполнить посадку по категории, превышающую категорию I, с использованием GNSS, отсутствуют.

В заключение обзора функции наблюдения системы CNS/ATM в таблице 3.6 приведено описание направлений деятельности на глобальном уровне и на уровне Европейского региона при переходе на новые системы наблюдения, а на рис. 54 и 55 показаны существующая и будущая среды наблюдения.

 


 

Таблица 3.5

Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства

(континентальное воздушное пространство с низкой плотностью движения)

Функции Технические элементы Процедурные аспекты Преимущества
Наземный Бортовой Структура Процедуры
           
Связь Речевая связь и передача данных с помощью AMSS   Речевая связь и передача данных в HF – полосе частот       Связность ATN с AMSS и оборудованием HF – связи   Конечные системы ATN (интерфейс человек – машина)   Оборудование речевой связи AMSS и HF – связи   Связность ATN с AMSS и оборудованием HF – связи   Оборудование речевой связи AMSS и HF – связи       RCP   Процедуры использования линии передачи данных   Формат сообщений       Улучшение тактического управления   Улучшение связи “пилот-диспетчер”   Упрощение диалога орган ОВД – система управления полетом (FMS)
Навигация GNSS       Приемник GNSS   FMS RNP   Организация воздушного пространства   Сертификация/ утверждение с учетом RNP   Процедуры навигации       Улучшение использования воздушного пространства
Наблюдение ADS ADS-B     Связность ATN с AMSS и оборудованием HF – связи   Индикатор обстановки для ADS и ADS-B     Связность ATN с функциями и индикатором обстановки ADS и ADS-B   Оборудование ADS, ADS-B   Организация воздушного пространства   RSP     Процедуры наблюдения   Формат сообщений   Снижение рабочей нагрузки при ведении радиотелефонной связи   Улучшение ситуационной осведомленности

 

Таблица 3.5 (продолжение)

Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства

(континентальное воздушное пространство с высокой плотностью движения)

Функции Технические элементы Процедурные аспекты Преимущества
Наземный Бортовой Структура Процедуры
           
Связь Речевая связь и передача данных с помощью AMSS   Речевая связь и передача данных в VHF – полосе частот   Линия передачи данных режима “S” SSR       Связность ATN с оборудованием режима “S” SSR и VHF – связи   Конечные системы ATN (интерфейс человек – машина)   Оборудование речевой VHF – связи   Связность ATN с оборудованием VHF – связи и режима “S” SSR     Оборудование речевой VHF – связи       RCP   Критерии эшелонирования   Процедуры использования линии передачи данных   Формат сообщений       Улучшение связи “пилот-диспетчер”   Упрощение диалога орган ОВД – система управления полетом (FMS)   Расширение зоны действия VHF – связи   Снижение рабочей нагрузки при ведении радиотелефонной связи
Навигация GNSS     Функциональное дополнение   Приемник GNSS   FMS RNP   Организация воздушного пространства, включая критерии эшелонирования   Сертификация/ утверждение с учетом RNP   Процедуры навигации     Повышение пропускной способности воздушного пространства за счет сокращения минимумов эшелонирования вследствие повышения точности определения местоположения   Улучшение использования воздушного пространства

 

Таблица 3.5 (продолжение)

Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства

(континентальное воздушное пространство с высокой плотностью движения – продолжение)

Функции Технические элементы Процедурные аспекты Преимущества
Наземный Бортовой Структура Процедуры
           
Наблюдение ADS ADS-B   SSR     Связность ATN с оборудованием VHF – связи и режима “S” SSR   Индикатор обстановки для ADS и ADS-B     Связность ATN с функциями и индикатором обстановки ADS и ADS-B   Приемоответчик режима “S” SSR   Оборудование ADS, ADS-B   Организация воздушного пространства включая критерии эшелонирования   RSP     Процедуры наблюдения       Повышение пропускной способности воздушного пространства за счет сокращения минимумов эшелонирования вследствие улучшения контроля за соблюдением плана полета   Улучшение использования воздушного пространства   Снижение рабочей нагрузки при ведении радиотелефонной связи   Улучшение ситуационной осведомленности   Использование ADS и ADS-B в качестве дополнительного и возможно резервного оборудования по отношению к SSR   Сокращение потребностей в PSR

 

 

Таблица 3.5 (продолжение)

Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства

(воздушное пространство районов аэродромов с высокой плотностью движения)

Функции Технические элементы Процедурные аспекты Преимущества
Наземный Бортовой Структура Процедуры
           
Связь Речевая связь и передача данных в VHF – полосе частот   Линия передачи данных режима “S” SSR       Связность ATN с оборудованием VHF – связи и режима “S” SSR   Конечные системы ATN (интерфейс человек – машина)   Оборудование речевой VHF – связи   Связность ATN с оборудованием VHF – связи и режима “S” SSR     Оборудование речевой VHF – связи     Организация воздушного пространства   RCP   Критерии эшелонирования   Процедуры использования линии передачи данных   Формат сообщений       Улучшение связи “пилот-диспетчер”   Упрощение диалога орган ОВД – система управления полетом (FMS)   Расширение зоны действия VHF – связи   Снижение рабочей нагрузки при ведении радиотелефонной связи
Навигация GNSS   ILS MLS   ILS   MLS   Функциональные дополнения   Приемник GNSS ILS MLS MMR FMS RNP   Организация воздушного пространства, включая критерии эшелонирования   Сертификация/ утверждение с учетом RNP   Процедуры захода на посадку     Повышение пропускной способности воздушного пространства за счет сокращения минимумов эшелонирования вследствие повышения точности определения местоположения   Улучшение использования воздушного пространства

 

Таблица 3.5 (продолжение)

Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства

(воздушное пространство районов аэродромов с высокой плотностью движения – продолжение)

Функции Технические элементы Процедурные аспекты Преимущества
Наземный Бортовой Структура Процедуры
           
Наблюдение ADS   ADS-B   SSR     Связность ATN с оборудованием VHF – связи и режима “S” SSR   Индикатор обстановки для ADS и ADS-B     Связность ATN с функциями и индикатором обстановки ADS и ADS-B   Приемоответчик режима “S” SSR   Оборудование ADS, ADS-B   Организация воздушного пространства включая критерии эшелонирования   RSP     Разработка процедур наблюдения       Повышение пропускной способности воздушного пространства за счет сокращения минимумов эшелонирования вследствие улучшения контроля за соблюдением плана полета   Улучшение использования воздушного пространства   Снижение рабочей нагрузки при ведении радиотелефонной связи   Улучшение ситуационной осведомленности   Использование ADS и ADS-B в качестве дополнительного и возможно резервного оборудования по отношению к SSR   Сокращение потребностей в PSR

 

 

Таблица 3.5 (продолжение)

Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства

(воздушное пространство районов аэродромов с низкой плотностью движения)

Функции Технические элементы Процедурные аспекты Преимущества
Наземный Бортовой Структура Процедуры
           
Связь Речевая связь и передача данных в VHF – полосе частот     Связность ATN с оборудованием VHF – связи   Конечные системы ATN (интерфейс человек – машина)   Оборудование речевой VHF – связи   Связность ATN с оборудованием VHF – связи   Оборудование речевой VHF – связи     RCP   Процедуры использования линии передачи данных   Формат сообщений       Улучшение связи “пилот-диспетчер”   Упрощение диалога орган ОВД – система управления полетом (FMS)   Расширение зоны действия VHF – связи
Навигация GNSS       Функциональные дополнения   Приемник GNSS Сертификация/ утверждение с учетом RNP   Процедуры захода на посадку     Улучшение использования воздушного пространства
Наблюдение ADS ADS-B SSR     Связность ATN с оборудованием VHF – связи   Индикатор обстановки для ADS и ADS-B     Связность ATN с функциями и индикатором обстановки ADS и ADS-B   Оборудование ADS, ADS-B   RSP     Процедуры наблюдения       Улучшение использования воздушного пространства   Улучшение ситуационной осведомленности   Сокращение потребностей в PSR

 

 

Таблица 3.6

 

Основные направления на глобальном уровне и на уровне Европейского региона,

при переходе на новые системы наблюдения

 

Наименование задачи                                  
  Development of SARPs – RSP                      
  ADS                        
  ADS – B                          
  SSR Mode S                                
  Aircraft Equipage      
  ADS              
  SSR Mode S      
  Trials and Demonstration              
  ADS – Global                      
  ADS – EUR                            
  ADS – B – Global                
  ADS – B – EUR                            
  SSR Mode S – Global                      
  SSR Mode S – EUR                      
  Implementation and Operational Use        
  ADS –Global        
  ADS –EUR            
  ADS – B – Global                
  SSR Mode S – Global        
  SSR Mode S – EUR                  
Наименование задачи                                  
                                               

 

 


 

 
 

Рис. 54. Существующая среда наблюдения.

 
 

 

Рис. 55. Будущая среда наблюдения.


Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...