Региональная стратегия
В отношении функции наблюдения Европейский регион характеризуется следующим:
а) использованием режимов “A/C” и “S” в диспетчерских районах, в узловых диспетчерских районах и районах континентального воздушного пространства с высокой плотностью воздушного движения;
b) использованием ADS в некоторых частях региона; и
c) сокращением использования первичных радиолокаторов.
Автоматическое зависимое наблюдение начинает предоставляться в воздушном пространстве над Северным морем и в континентальном воздушном пространстве Российской Федерации. Системы вторичной обзорной радиолокации (при необходимости дополненные режимом “S) будут по-прежнему использоваться в узловых диспетчерских районах и в некоторых районах воздушного пространства с высокой плотностью воздушного движения. Объем использования PSR будет уменьшаться.
Внедрение линий передачи данных “воздух-земля” наряду с достаточно точными и надежными бортовыми навигационными системами позволяет предоставлять информацию наблюдения в тех районах, в которых такая функция не предусмотрена, и в тех районах, где внедрение традиционных радиолокационных систем трудозатратным, экономическим невыгодным или даже невозможным.
Примечание: необходимо отметить, что военные органы, в интересах национальной безопасности, заинтересованы в дальнейшем использовании первичных радиолокаторов, как средства позволяющего контролировать все воздушные суда в воздушном пространстве страны независимо от состава оборудования имеющегося на них.
В таблице 3.4 приведены текущие проекты Европейского региона в отношении средств наблюдения.
Таблица 3.4
Проекты Европейского региона в отношении средств наблюдения
Проект
| Организация
|
|
|
ARTAS – система слежения и наблюдения ATM
| EUROCONTROL
|
Режим “S”
| EUR/NAT ICAO +
EUROCONTROL
|
ADS
| EUROCONTROL
|
ADS
| Российская Федерация
|
Типы воздушного пространства и развитие системы связи, навигации
И наблюдения
Прогнозирование конфигурации оборудования для систем связи, навигации и наблюдения будет напрямую зависеть от типа воздушного пространства, в отношении которого проводится исследование. Типы воздушного пространства определяются по географическим факторам и плотности воздушного движения. Примерами служат:
- континентальное воздушное пространство с низкой плотностью движения;
- континентальное воздушное пространство с высокой плотностью движения;
- океаническое воздушное пространство с низкой плотностью движения;
- океаническое воздушное пространство с высокой плотностью движения;
- воздушное пространство районов аэродромов с низкой плотностью движения;
- воздушное пространство районов аэродромов с высокой плотностью движения.
Примечание: в соответствии с Doc 9750 “Глобальный аэронавигационный план применительно к системам CNS/ATM” воздушное пространство Украины отнесено к континентальному району с низкой плотностью воздушного движения.
Таблица 3.5 иллюстрирует по каждой из трех функций: навигация, связь и наблюдение – переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства а, также ожидаемые преимущества для организации воздушного движения.
На рисунке 52 приведены конфигурации бортовых и наземных компонентов пол-
номасштабной системы CNS/ATM, которые будут применяться в воздушном пространстве с высокой плотностью воздушного движения.
Рисунок 53 иллюстрирует бортовые и наземные компоненты неполных систем CNS/ATM.
Такой вариант конфигурации системы, требующий меньших затрат, может применяться в государстве или регионе, в которых система организации воздушного движения характеризуется низкой плотностью воздушного движения. В этом примере CNS состоит из VHF – линии передачи данных, блока ADS и системы GNSS, которая обеспечивает навигацию. Если зона действия VHF – средств не обеспечивает полного охвата, то через наземную станцию (GES) можно использовать систему авиационной подвижной спутниковой службы (AMSS). Воздушные суда должны иметь на борту приемоответчик режима “A/C” SSR для обеспечения радиолокационного наблюдения (режим “A/C”) в районах аэродромов. Средства, позволяющие выполнить посадку по категории, превышающую категорию I, с использованием GNSS, отсутствуют.
В заключение обзора функции наблюдения системы CNS/ATM в таблице 3.6 приведено описание направлений деятельности на глобальном уровне и на уровне Европейского региона при переходе на новые системы наблюдения, а на рис. 54 и 55 показаны существующая и будущая среды наблюдения.
Таблица 3.5
Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства
(континентальное воздушное пространство с низкой плотностью движения)
Функции
| Технические элементы
| Процедурные аспекты
| Преимущества
|
Наземный
| Бортовой
| Структура
| Процедуры
|
|
|
|
|
|
|
Связь
Речевая связь и передача данных с помощью AMSS
Речевая связь и передача данных в HF – полосе частот
|
Связность ATN с AMSS и оборудованием HF – связи
Конечные системы ATN (интерфейс человек – машина)
Оборудование речевой связи AMSS и HF – связи
|
Связность ATN с AMSS и оборудованием HF – связи
Оборудование речевой связи AMSS и HF – связи
|
RCP
|
Процедуры использования линии передачи данных
Формат сообщений
|
Улучшение тактического управления
Улучшение связи “пилот-диспетчер”
Упрощение диалога орган ОВД – система управления полетом (FMS)
|
Навигация
GNSS
|
|
Приемник GNSS
FMS
| RNP
Организация воздушного пространства
Сертификация/ утверждение с учетом RNP
|
Процедуры навигации
|
Улучшение использования воздушного пространства
|
Наблюдение
ADS
ADS-B
|
Связность ATN с AMSS и оборудованием HF – связи
Индикатор обстановки для ADS и ADS-B
|
Связность ATN с функциями и индикатором обстановки ADS и
ADS-B
Оборудование ADS, ADS-B
|
Организация воздушного пространства
RSP
|
Процедуры наблюдения
Формат сообщений
|
Снижение рабочей нагрузки при ведении радиотелефонной связи
Улучшение ситуационной осведомленности
|
Таблица 3.5 (продолжение)
Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства
(континентальное воздушное пространство с высокой плотностью движения)
Функции
| Технические элементы
| Процедурные аспекты
| Преимущества
|
Наземный
| Бортовой
| Структура
| Процедуры
|
|
|
|
|
|
|
Связь
Речевая связь и передача данных с помощью AMSS
Речевая связь и передача данных в VHF – полосе частот
Линия передачи данных режима “S” SSR
|
Связность ATN с оборудованием режима “S” SSR и VHF – связи
Конечные системы ATN (интерфейс человек – машина)
Оборудование речевой VHF – связи
|
Связность ATN с оборудованием VHF – связи и режима “S” SSR
Оборудование речевой VHF – связи
|
RCP
|
Критерии эшелонирования
Процедуры использования линии передачи данных
Формат сообщений
|
Улучшение связи “пилот-диспетчер”
Упрощение диалога орган ОВД – система управления полетом (FMS)
Расширение зоны действия VHF – связи
Снижение рабочей нагрузки при ведении радиотелефонной связи
|
Навигация
GNSS
| Функциональное дополнение
|
Приемник GNSS
FMS
| RNP
Организация воздушного пространства, включая критерии эшелонирования
Сертификация/ утверждение с учетом RNP
|
Процедуры навигации
| Повышение пропускной способности воздушного пространства за счет сокращения минимумов эшелонирования вследствие повышения точности определения местоположения
Улучшение использования воздушного пространства
|
Таблица 3.5 (продолжение)
Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства
(континентальное воздушное пространство с высокой плотностью движения – продолжение)
Функции
| Технические элементы
| Процедурные аспекты
| Преимущества
|
Наземный
| Бортовой
| Структура
| Процедуры
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдение
ADS
ADS-B
SSR
|
Связность ATN с оборудованием VHF – связи и режима “S” SSR
Индикатор обстановки для ADS и ADS-B
|
Связность ATN с функциями и индикатором обстановки ADS и
ADS-B
Приемоответчик режима “S” SSR
Оборудование ADS, ADS-B
|
Организация воздушного пространства включая критерии эшелонирования
RSP
|
Процедуры наблюдения
|
Повышение пропускной способности воздушного пространства за счет сокращения минимумов эшелонирования вследствие улучшения контроля за соблюдением плана полета
Улучшение использования воздушного пространства
Снижение рабочей нагрузки при ведении радиотелефонной связи
Улучшение ситуационной осведомленности
Использование ADS и
ADS-B в качестве дополнительного и возможно резервного оборудования по отношению к SSR
Сокращение потребностей в PSR
|
Таблица 3.5 (продолжение)
Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства
(воздушное пространство районов аэродромов с высокой плотностью движения)
Функции
| Технические элементы
| Процедурные аспекты
| Преимущества
|
Наземный
| Бортовой
| Структура
| Процедуры
|
|
|
|
|
|
|
Связь
Речевая связь и передача данных в VHF – полосе частот
Линия передачи данных режима “S” SSR
|
Связность ATN с оборудованием VHF – связи и режима “S” SSR
Конечные системы ATN (интерфейс человек – машина)
Оборудование речевой VHF – связи
|
Связность ATN с оборудованием VHF – связи и режима “S” SSR
Оборудование речевой VHF – связи
|
Организация воздушного пространства
RCP
|
Критерии эшелонирования
Процедуры использования линии передачи данных
Формат сообщений
|
Улучшение связи “пилот-диспетчер”
Упрощение диалога орган ОВД – система управления полетом (FMS)
Расширение зоны действия VHF – связи
Снижение рабочей нагрузки при ведении радиотелефонной связи
|
Навигация
GNSS
ILS
MLS
|
ILS
MLS
Функциональные дополнения
|
Приемник GNSS
ILS
MLS
MMR
FMS
| RNP
Организация воздушного пространства, включая критерии эшелонирования
Сертификация/ утверждение с учетом RNP
|
Процедуры захода на посадку
| Повышение пропускной способности воздушного пространства за счет сокращения минимумов эшелонирования вследствие повышения точности определения местоположения
Улучшение использования воздушного пространства
|
Таблица 3.5 (продолжение)
Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства
(воздушное пространство районов аэродромов с высокой плотностью движения – продолжение)
Функции
| Технические элементы
| Процедурные аспекты
| Преимущества
|
Наземный
| Бортовой
| Структура
| Процедуры
|
|
|
|
|
|
|
Наблюдение
ADS
ADS-B
SSR
|
Связность ATN с оборудованием VHF – связи и режима “S” SSR
Индикатор обстановки для ADS и ADS-B
|
Связность ATN с функциями и индикатором обстановки ADS и ADS-B
Приемоответчик режима “S” SSR
Оборудование ADS, ADS-B
|
Организация воздушного пространства включая критерии эшелонирования
RSP
|
Разработка процедур наблюдения
|
Повышение пропускной способности воздушного пространства за счет сокращения минимумов эшелонирования вследствие улучшения контроля за соблюдением плана полета
Улучшение использования воздушного пространства
Снижение рабочей нагрузки при ведении радиотелефонной связи
Улучшение ситуационной осведомленности
Использование ADS и
ADS-B в качестве дополнительного и возможно резервного оборудования по отношению к SSR
Сокращение потребностей в PSR
|
Таблица 3.5 (продолжение)
Переход от существующих систем CNS к новым, для некоторых типов воздушного пространства
(воздушное пространство районов аэродромов с низкой плотностью движения)
Функции
| Технические элементы
| Процедурные аспекты
| Преимущества
|
Наземный
| Бортовой
| Структура
| Процедуры
|
|
|
|
|
|
|
Связь
Речевая связь и передача данных в VHF – полосе частот
|
Связность ATN с оборудованием VHF – связи
Конечные системы ATN (интерфейс человек – машина)
Оборудование речевой VHF – связи
|
Связность ATN с оборудованием VHF – связи
Оборудование речевой VHF – связи
|
RCP
|
Процедуры использования линии передачи данных
Формат сообщений
|
Улучшение связи “пилот-диспетчер”
Упрощение диалога орган ОВД – система управления полетом (FMS)
Расширение зоны действия VHF – связи
|
Навигация
GNSS
|
Функциональные дополнения
|
Приемник GNSS
| Сертификация/ утверждение с учетом RNP
|
Процедуры захода на посадку
|
Улучшение использования воздушного пространства
|
Наблюдение
ADS
ADS-B
SSR
|
Связность ATN с оборудованием VHF – связи
Индикатор обстановки для ADS и ADS-B
|
Связность ATN с функциями и индикатором обстановки ADS и ADS-B
Оборудование ADS, ADS-B
|
RSP
|
Процедуры наблюдения
|
Улучшение использования воздушного пространства
Улучшение ситуационной осведомленности
Сокращение потребностей в PSR
|
Таблица 3.6
Основные направления на глобальном уровне и на уровне Европейского региона,
при переходе на новые системы наблюдения
№
| Наименование задачи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Development of SARPs – RSP
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ADS
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ADS – B
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| SSR Mode S
|
|
| | | |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Aircraft Equipage
|
|
|
|
| ADS
|
|
|
| | | |
|
| SSR Mode S
|
|
|
|
| Trials and Demonstration
|
|
|
|
|
|
|
|
| ADS – Global
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ADS – EUR
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ADS – B – Global
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ADS – B – EUR
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| SSR Mode S – Global
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| SSR Mode S – EUR
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Implementation and Operational Use
|
|
|
|
|
| ADS –Global
|
|
|
|
|
| ADS –EUR
|
|
|
| | |
|
| ADS – B – Global
|
|
|
| | | |
|
|
| SSR Mode S – Global
|
|
|
|
|
| SSR Mode S – EUR
|
|
|
| | | |
|
|
|
№
| Наименование задачи
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис. 54. Существующая среда наблюдения.
Рис. 55. Будущая среда наблюдения.
Читайте также:
Воспользуйтесь поиском по сайту: