1.3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
1. 3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «Методология исследовательской деятельности и академическая культура» является частью базового цикла дисциплин учебного плана образовательной программы магистратуры «Современные технологии в управлении человеческими ресурсами» по направлению подготовки 38. 04. 03 «Управление персоналом». Дисциплина реализуется на факультете управления кафедрой организационного развития. В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции, необходимые для изучения следующих дисциплин и прохождения практик: Современные проблемы управления персоналом, Современные технологии управления персоналом. 2. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 2. 1. Структура дисциплины для очной формы обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з. е., 72 часа, в том числе, контактная работа обучающихся с преподавателем для очной формы обучения 20 часов (лекции – 8 часов, семинары – 12 часов), самостоятельная работа обучающихся 52 часа. -
2. 2. Структура дисциплины для очно-заочной формы обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з. е., 72 часа, в том числе, контактная работа обучающихся с преподавателем 16 часов (лекции – 8 часов, семинары – 8 часов), самостоятельная работа обучающихся 56 часов.
23. Структура дисциплины для заочной формы обучения Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 з. е., 72 часа, в том числе, контактная работа обучающихся с преподавателем 8 часов (лекции – 4 часа, семинары – 4 часа), самостоятельная работа обучающихся 64 часа.
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1. Введение в дисциплину. Наука как отрасль человеческой деятельности, познания и преобразования окружающего мира. Характеристика проблематики дисциплины. Обзор литературы по истории, философии и методологии науки. Особенности науки как вида человеческой деятельности. Роль науки в современном обществе. Специфика научного познания. Основные признаки научного знания. Функции и традиции науки. Наука как система знаний, как процесс получения нового знания, как социальный институт и как особая область культуры. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества: наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила. Сущность науки и научного знания: синхронный и диахронный анализ. Условия и требования к организации научной деятельности. Классификация форм осуществления научно-исследовательской деятельности в современной России. Особенности изучения естественных и гуманитарных наук.
Раздел 2. Исторические этапы эволюции научных исследований Проблема возникновения науки. Основные этапы институциолизации науки. Античная наука, логика и математика. Развитие логических норм научного мышления и организаций науки в средневековых университетах. Роль христианской теологии в изменении созерцательной позиции ученого. Западная и восточная средневековая наука. Наука эпохи Возрождения, особенности стиля мышления, основные персоналии и достижения. Вклад науки Средневековья и Возрождения в европейскую научную традицию. Рождение экспериментального естествознания в Новое время. Формирование идеалов математизированного и опытного знания: оксфордская школа, Р. Бэкон, У. Оккам. Предпосылки возникновения экспериментального метода и его соединения с математическим описанием природы. Г. Галилей, Ф. Бэкон, Р. Декарт. Мировоззренческая роль науки в новоевропейской культуре. Развитие научного знания в XVIII - XIX веках. Дисциплинарное развитие науки в XIX веке. Наука XX века: основные достижения и переход к неклассической науке. Научно-техническая революция и ее влияние на характер развития науки в ХХ веке. Изменение места науки в развитии общества. Социальные последствия научно – технической революции.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|