Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Понятийный аппарат методологии научных исследований




Тема 3. Понятийный аппарат методологии научных исследований

Цель занятия:  изучить основные понятия, средства и методы научных исследований.

Форма проведения: опрос, разбор кейсов.

Вопросы для изучения и обсуждения:

1. Основные средства научных исследований.

2. Теоретические методы исследований.

3. Экспериментальные методы исследований.

4. Особенности научных методов изучения вопросов управления персоналом.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте основные методы и средства научных исследований.

2. Какие Вы знаете теоретические методы исследований.

3. В чем особенности экспериментальных методов исследования.

4. Что включают в себя проектные методы научного исследования.

5. Какие Вы знаете современные инструменты проектных исследований в области управления персоналом.

Примеры кейсов:

1. Какие методы научного исследования используются при изучении уровня лояльности персонала структурного подразделения.

2. С использованием каких общих и специфических методов можно оценить эффективность научного исследования.

 

Список источников и литературы

Источники

Гражданский Кодекс РФ, часть 1(принят ГД ФС РФ 21. 10. 1994, в ред. от 11. 02. 2013)

Федеральный закон от 23. 08. 1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научной политике»

Литература

Основы научных исследований: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, В. В. Дробышева, Н. В. Злобина [и др. ]. — 2-е изд., доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 271 с. URL: https: //znanium. com/catalog/product/924694

Старжинский В. П. Методология науки и инновационная деятельность: пособие для аспирантов, магистрантов и соискателей ученой степ. канд. наук техн. и экон. спец. / В. П. Старжинский, В. В. Цепкало. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2019. — 327 с. (Высшее образование: Магистратура). URL: https: //znanium. com/catalog/product/1000117

Овчаров А. О. Методология научного исследования: учебник / А. О. Овчаров, Т. Н. Овчарова. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс. (Высшее образование: Магистратура). URL: https: //znanium. com/catalog/product/989954

Дополнительная

Кравцова Е. Д. Логика и методология научных исследований: учеб. пособие / Е. Д. Кравцова, А. Н. Городищева. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 168 с. - URL: https: //znanium. com/catalog/product/50737

Сухарев О. С. Методология и возможности экономической науки: Монография / О. С. Сухарев. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 368 с.: - (Наука). - URL: https: //znanium. com/catalog/product/1002560

 

Тема 4. Методика подготовки научных текстов и магистерских диссертаций

 Цель занятия: выработать у студентов навыки подготовки научных текстов и работ.

Формы проведения: дискуссия, обсуждение подготовленных научных текстов (докладов, рефератов, планов научной публикации).

Вопросы для обсуждения:

1. Этапы формирования научного доклада и научной работы.

2. Анализ структуры магистерской диссертации.

3. Разработка плана научной публикации.

4. Особенности работы с научной литературой.

Контрольные вопросы:

5. Охарактеризуйте основные этапы подготовки научных текстов.

6. Приведите особенности работы с научной литературой.

7. Какие бывают виды научной информации.

8. Какова структура и логика научного диссертационного исследования.

9. Чем характерен язык и стиль научной работы.

10. Как оформить библиографию научного исследования.

На семинарском занятии предполагается презентация научных докладов и рефератов и их обсуждение.

Примерные темы научных докладов и рефератов:

1. Современные проблемы кадрового менеджмента в организации.

2. Современные инструменты проектных исследований в области управления персоналом.

3. Особенности организации научной деятельности в области управления персоналом.

4. Экспериментальные и теоретические методы изучения проблем управления персоналом.

5. Современный этап реформирования науки и образования в России: проблемы и перспективы.

Список источников и литературы

Источники:

Федеральный закон от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 28. 07. 2008г. №568).

Основы научных исследований: учеб. пособие / Б. И. Герасимов, В. В. Дробышева, Н. В. Злобина [и др. ]. — 2-е изд., доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2018. — 271 с. URL: https: //znanium. com/catalog/product/924694

Старжинский В. П. Методология науки и инновационная деятельность: пособие для аспирантов, магистрантов и соискателей ученой степ. канд. наук техн. и экон. спец. / В. П. Старжинский, В. В. Цепкало. — Минск: Новое знание; Москва: ИНФРА-М, 2019. — 327 с. (Высшее образование: Магистратура). URL: https: //znanium. com/catalog/product/1000117

Овчаров А. О. Методология научного исследования: учебник / А. О. Овчаров, Т. Н. Овчарова. — Москва: ИНФРА-М, 2019. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс. (Высшее образование: Магистратура). URL: https: //znanium. com/catalog/product/989954

Дополнительная

Кравцова Е. Д. Логика и методология научных исследований: учеб. пособие / Е. Д. Кравцова, А. Н. Городищева. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 168 с. - URL: https: //znanium. com/catalog/product/50737

Сухарев О. С. Методология и возможности экономической науки: Монография / О. С. Сухарев. - М.: КУРС: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 368 с.: - (Наука). - URL: https: //znanium. com/catalog/product/1002560

Приложение 1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...