С чего начинается плохая карма?
Стр 1 из 34Следующая ⇒ Предисловие Эта книга описывает ступень анартха-нивритти (очищение сердца от материальных привязанностей). Тема покаяния и внутренней молитвы — самая главная, все остальные подводят к ней. Вначале рассматриваются законы кармы, что помогает понять и привнести в свою жизнь внутреннюю молитву о любви к Богу и ближним. Показывает, как можно мерить всё чувством любви и понимать, чего Господь хочет от нас в каждой ситуации. Теория сопровождается примерами из священных писаний и из повседневной жизни, из которых становится понятным, как приблизиться к уровню чистых преданных.. Поскольку темы очень тонкие и сложные, составитель этого материала не претендует на абсолютную истину; это — современный взгляд на ведическое знание. Помогает придерживаться “золотой середины”, жить без крайностей. Также важное место занимает тема грихастха-ашрама. О книге настоятельно рекомендуется не делать никаких выводов до полного прочтения.
Темы:
I. Законы кармы и любви — С чего начинается плохая карма? С поступков ли? Самое важное упускаемое звено. — Что важней: контроль эмоций в сердце или контроль органов чувств? — Что опасней: ненависть или презрение? — В чём самый большой грех? — Материальный мир: место опасностей или место, где заботливая рука Кришны готова поддержать нас в любое время? — Как мы невольно становимся хуже атеистов? — Допустима ли “белая” ложь? — Почему наша проповедь святого имени зачастую раздражает людей? — Две крайности: атеизм и фанатизм. Что из чего проистекает и как это “лечится”? — Что выше: любовь к гуру или любовь к Кришне? Кумирство гуру. — Коренное отличие материальных желаний и привязанностей. Что из них опасней? От чего из них следует избавляться в первую очередь? Что из них приводит к соблазнам? Кто такие непривязанные материалисты?
— Есть ли хорошие качества у карми? — “Чем больше я страдаю, тем больше очищаюсь от дурной кармы”. Так ли это? От чего зависит, очищается ли человек в трудностях или деградирует ещё больше? — Почему ад не удовлетворяет задаче перевоспитания души и что удовлетворяет? — За что, в действительности, страдают люди, нарушающие четыре регулирующих принципа? — Почему Кришна не всегда защищает преданных в опасностях, в то время как может защитить даже карми в ещё более опасных ситуациях? — Чем опасно настроение: “Я не понимаю, что происходит. Наверно, у Кришны какой-то план насчёт меня. Я сделал, что мог, дальше пусть действует Он”. Почему наши усилия могут приводить к полному развалу ситуации? — 2 легендарных вершка (в истории о Яшоде и Кришне). Есть ли третий? Распространяется ли на карми милость Кришны и в какой степени? — Наказывает ли Кришна преданных за оскорбления карми? А за презрение к ним же? — Что значит “бхакти”: сознание Кришны или любовь к Кришне? — Что значит “Всегда помнить Бога и никогда Его не забывать”? Почему не все уходят к Богу, кто в момент смерти говорит “Кришна, Кришна!”? — Чем может быть опасна внимательная джапа? — Насколько эффективно чтение книг, джапы и служение в храме? Почему одни быстро прогрессируют от этого, другие медленно, а кое-кто и деградирует? На сколько % очищается сердце при очищении сознания? — Почему преданные уходят в Майю, даже если серьёзно следовали всем правилам и предписаниям, страхующим от падения? — Реакция ученика на падение гуру. — Почему преданные чувствуют, что стали более чёрствыми, чем были до прихода в ИСККОН? — Чем отличаются слуги, наёмники и рабы, хотя все они служат? — Что происходит, когда мы слово “любовь” подменяем словом “служение”?
— Восемь ступеней любви описывают количество любви. Что происходит с ней, когда мы забываем о её качестве? — Два важных условия при помощи и проповеди. — Воспитание по знакам Зодиака. — Коренное отличие: - смирения и кротости; - ответственности и долга; - любви и вожделения; - любви к Богу и духовности; - любви к гуру и привязанности к нему; - любви к себе и ложной гордости. — Как преданный может деградировать, если не разовьёт истинную гордость, или любовь к себе как к частице Кришны? — Что важней: любовь к гуру или любовь к Богу? — Что выше: любовь к ближним или вера в Бога? — Коренное отличие милосердия и сострадания. Сострадание Арджуны. — Чем отличаются пожелания смерти телу и душе? — Две крайности: мания величия и комплекс неполноценности. Что из них опасней? В чём “золотая середина”? — Как плохая репутация может спасать от раскола, болезней и смерти? — За что пострадал Чхота Харидас? Неужели он мог вожделеть к старой отшельнице? (Момент, не освещённый в Чайтанья чаритамрите). — Почему пал Аджамила, и в чём его истинный подвиг? Чего в действительности достиг Аджамила повторением имени Нараяна и насколько чисто было это повторение? — Почему к Прахладе Бог явился в образе Нрисимхи и какая проверка была у него в прошлой жизни? Почему у некоторых неосознанное благочестие приносит б о льшие духовные плоды, чем осознанное служение у преданных? — С чем обратился к Господу Дхрува Махарадж: с материальным желанием или с чем-то другим? Две крайности Дхрувы. — Чем может быть опасен девиз “Обратно к Богу”? — Что как лечит: аюрведа, гербалайф, таблетки, вакцины, минеральные воды, уринотерапия, астрологи и экстрасенсы?
II. Покаяние и молитва — Вера без дел мертва. Но без чего мертвы вера и дела? — Покаяние бессмысленно без молитвы, а молитва неэффективна без покаяния. — Покаяние преданного Кришны. — В чём недостаток современного института покаяния в христианстве? В чём смысл покаяния, и из каких шагов оно состоит? — Как неправильная молитва может вызывать болезни и смерть? — Насколько важны слова в молитве? — О чём просить в молитве? — Когда молитва не срабатывает?
— По какому графику развивается любовь к Богу? Что значит смирение выдержать разлуку? — Чем может быть опасна молитва царя Кулашекхары о своей смерти и молитва Ямуначарьи о сплёвывании от сексуальных мыслей?
III. Грихастха-ашрам — В чём глубокий смысл грихастха-ашрама? Сливочное масло на огне. А если брахмачари как подсолнечное масло? — Что такое половые отношения, не противоречащие правилам религии? Почему Господь просто не сказал в Бхагавад Гите: “Я — половые отношения для зачатия детей”? — Что влияет на качества ребёнка: сознание родителей в момент зачатия или что-то другое? Почему у некоторых карми рождаются замечательные дети, которые потом могут стать преданными? — Почему у преданных иногда рождаются дети, далёкие от сознания Кришны? Почему кто-то из них бессознательно теряет интерес к учёбе в гурукуле и становится как карми? — Что значит для грихастх жертвовать 50% дохода? Тонкости о пожертвованиях.
IV. О творчестве
I. Законы кармы и любви Вступление
За последние сто лет энергетика людей усилилась примерно в 8-10 раз. И ответственность за свои мысли, чувства, слова и дела тоже. Это так, хотя кажется невероятным, ведь все знают, что в Кали-югу люди всё больше деградируют и слабеют. Дело в том, что за последний век люди накопили много знаний о природе и человеке, а это накладывает б о льшую ответственность. Кармические процессы пошли намного быстрее. То, за что раньше человек мог пострадать только в следующей жизни, сейчас приносит реакции через 10 лет, год, месяц, день или 5 минут в этой жизни. Временн ы е процессы ускоряются по параболе, и то, что сходило с рук ещё несколько лет назад, теперь приносит большие неприятности, причины которых нужно срочно осознать и устранить. В Шримад Бхагаватам (11.9.31) говорится: от одного учителя невозможно получить все знание. По большому счёту нужно учиться у всех. Чанакья Пандит говорил, что поучиться можно и у шудры, если он говорит правду. Поучиться можно и у камня, если умеешь учиться. Вообще есть 4 основных типа учителей (как и родителей):
1) пренебрежительные, 2) вседозволяющие, 3) авторитарные, 4) авторитетные. Они отличаются разным сочетанием любви и строгости. - У первых мало и того, и другого, им просто нет дела до детей (учеников); - у вторых много любви и мало строгости, они всё разрешают детям, зачастую балуют сверх меры; - у третьих много строгости, но мало любви, они — сухие воспитатели; - у четвёртых много и любви и строгости, они и поощряют и наказывают детей с большой внутренней любовью. Авторитетные учителя наилучшие. Господь Кришна и духовный учитель ещё выше их, ведь их любовь духовна. Когда любовь учителя в сердце превышает строгость, он — учитель, когда наоборот, он превращается в мучителя. Академическое обучение плохо тем, что людей просто учат готовому знанию, обычно ограниченному, но настоящий учитель даёт больше — он ещё и учит учиться. Настоящий гуру учит ученика не просто Писаниям, а тому, как в любой ситуации получать ответы на практические жизненные вопросы от Бога в сердце. Господь всегда подсказывает нам изнутри, но не все слышат Его. В связи с этим одна история.
На пути к Богу В небе зажглась звезда, указывающая путь к Небесному храму Господа. Одинокий странник брёл по дороге в темноте. Неожиданно голос самого Всевышнего ласково обратился к нему: — Я знаю, сын Мой, ты устал жить на Земле, но не смеешь просить Меня об ином. Ты слаб душевно, чтобы жить рядом со Мной, но Я открою тебе сокровенную истину. Первое — это чувства, или эмоции. Они возвышают человека, или наоборот, делают его падшим. Я играю на ваших чувствах и всегда побеждаю. Чувства Господа никому не известны, и потому Он непобедим. Исключением являются лишь Мои удивительные преданные, пленяющие Меня своей любовью. Никто не может с уверенностью сказать, любит ли его Господь, или просто смеётся над ним. Научись контролировать свои эмоции, чтобы они только способствовали росту любви и никогда не губили её. Тогда ты станешь неуязвимым перед иллюзией. Второе, разум твой должен быть чистым, гибким и чутким к голосу совести. Все правила священных писаний даются для того, чтобы слышать Бога в сердце. Жизнь — не только правила, но и исключения. Доверься своему разуму, открытому Высшей душе, и он подскажет тебе дорогу ко Мне. Третье, твоя душа должна принадлежать Мне. Сейчас ты сам распоряжаешься ей, а это значит, что ты обладаешь великой силой и великим знанием внутри себя. А это и великая ответственность. И последнее, только любовь даёт право на обман. И только честный обманщик побеждает. Я желаю тебе честной победы. Я желаю тебе великой духовной любви, которая сможет победить Господа.
Странник недоверчиво поднял глаза: — А разве можно победить Господа? — Вначале победи страх, затаившийся в твоих глазах, и очисти душу. — А что будет потом? — В тебе снова говорит страх. Ты будешь счастлив и богат, исполнишь все свои желания. Но если в тебе мелькнёт хоть тень сомнения, не получишь ничего. Неужели ты можешь не поверить Мне? — Что же мне делать? — Всё будет так, как будет. Решать буду Я, но многое зависит и от тебя. Запасись мудростью и терпением и сыграй свою роль, не сливаясь с ней. Всегда помни, что ты — Мой слуга, частичка божественной любви. Господь исчез, а странник не мог понять, то ли над ним подшутили, то ли сказали не всё. Он пошёл дальше. Впереди у него был долгий, очень долгий путь...
*** Чтобы прийти к Богу, нужно очиститься от грехов и развить божественную любовь. Чтобы очищаться от грехов, нужно знать, за что идёт плохая карма, а чтобы развить любовь, нужно знать её законы. И эта книга в основном описывает две вещи: законы кармы и законы любви.
С чего начинается плохая карма?
Не зная тонкостей законов кармы, трудно не только жить духовной жизнью, а вообще трудно жить. Плохая карма включает в себя потери вещей и денег, ссоры, драки, нападения животных, грабежи, изнасилования, стихийные бедствия, болезни, травмы, смерть и пр. В Кали-югу нет плохой кармы за плохие мысли, но лишь за дела. Однако поступки — это ещё не всё. Самый важный аспект деятельности человека — это чувства, или эмоции (а также желания и мотивы), как говорится в истории “На пути к Богу”. Под чувствами подразумеваются не органы чувств (нос, рот, глаза и пр.), а внутренние переживания человека: любовь, радость, доброта, горе, гнев, сожаление, страх, уныние, сострадание, зависть, жестокость, ревность, жадность, презрение, самоедство (презрение к себе), критика, гордыня, обида, вожделение, месть, недоумение, скорбь, брезгливость, отчуждённость и пр. Плохая карма начинается с плохих чувств (в дальнейшем ПЧ). Этим объясняется, почему иногда хороший человек постоянно страдает, а убийца не получает наказания ни по законам государства, ни по законам кармы. Конечно, если человек грубо нарушает человеческие законы, это быстро приводит и к нарушению божественных. От чего же это зависит? Кришна говорит в Бхагавад Гите о том, что нужно научиться видеть бездействие в действии и наоборот, действие в бездействии. Здесь имеется в виду, что действием по божественным законам считается не просто физическое усилие, а нечто более тонкое. 1. Мысли подобны энергетическим пустышкам в уме, за них нет спроса, потому что в Кали-югу, мало кто умеет контролировать ум. Может на время залететь даже чужая мысль. 2. Чувства (включая желания и мотивы), исходящие из сердца, из души, обладают огромной энергией, которая влияет и на самого человека, его душу и тело, и на всю вселенную. За них спрос очень высок. Чувства — спрессованные мысли. 3. Дела и слова могут быть проявлением либо мыслей, либо чувств, либо голоса совести (Высшей Души). От этого зависит результат: хорошая карма, плохая, или вообще ничего. Дела и слова вторичны, они подкрепляют чувства, или, наоборот, ослабляют их. Примеры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|