Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Итак, материализм приводит к религиозному фанатизму, а фанатизм превращается в атеизм.




Кто-то из фанатиков становится атеистом уже в этой жизни, кто-то в следующей. От чего это зависит? В первом случае фанатик перестаёт верить в Бога после какого-нибудь несчастья в жизни, думая: "Если Бог есть, почему Он не защитил меня?" Это для него — меньшее из двух зол. Он не сдал проверку на любовь к Богу. Его духовный рост откладывается на неопределённый срок. Во втором случае фанатик становится атеистом в следующей жизни, потому что в этой жизни он упорно верит в Бога. В сознание у него чётко впечаталось, что Бог есть и что Ему нужно служить. Это люди с сильным умом и слабой интуицией. Горе от ума.

Интересно пронаблюдать, как реагируют на фанатика материалисты и атеисты. Материалисты относятся спокойно, терпимо. Атеисты же — со страхом и отвращением, поскольку в подсознании у них уже есть информация о том, что фанатизм — опасная вещь, ведь они сами в прошлых жизнях были фанатиками. Получается, что чем больше на Земле фанатиков, тем больше атеистов: они будут появляться как противодействующая сила. Клин клином вышибают.

Государственные законы о запрещении сект и антикультовые движения возникают как блокировка фанатизма. А верующие возмущаются и не догадываются, что причина — в них самих. Отбивать нападки в прессе и в судах нужно, но ещё больше при этом нужно отбивать нападки гордыни в своей душе.

Как объяснялось ранее, есть ещё один достаточно мягкий вариант. Фанатизм в человеке может смягчаться периодами материализма. Человек жил в храме, становился всё более фанатичным, опустошённым, но почувствовал, что так дальше нельзя. Он уходит из храма и включается в общественную жизнь: женится и начинает работать. Каждый человек, если он не санньяси, должен уделять мирскому и духовному равное внимание. Должно быть равновесие, золотая середина. У фанатика равновесие сдвинуто в сторону духовного, а материализм сдвигает равновесие в сторону мирского. Это вряд ли помогает развивать любовь к Богу, но, по крайней мере, спасает от дальнейшей деградации.

 

Пример Сиддхартхи.

Вот как писалось в связи с этим об одном монахе. "Сиддхартха был аскетичным брахманом, потом ушёл из храма, познал роскошную городскую жизнь и, разочаровавшись во всём, решил утопиться. В самый последний момент он услышал из сердца слог "Ом", который он в юности часто повторял в медитации. Это спасло его от самоубийства. Он долго размышлял о своей странной жизни. Теперь только Сиддхартха стал догадываться, почему, будучи брахманом, он тщетно боролся со своим ложным эго, с гордыней. В этой напряжённой борьбе ему было помехой чрезмерное знание, самоистязание и усердие — слишком много он заучил священных стихов и правил для жертвоприношений. Он был высокомерен, ведь он всегда был самый умный, самый старательный, всегда на шаг впереди всех, всегда в нём чувствовался священник и мудрец. В эти понятия и вползало его змееподобное ложное эго, там оно засело и росло, пока он воображал, что умерщвляет его постом и покаянием. Он вспомнил, как внутренний голос говорил ему, что ни один учитель не сможет привести его к искуплению. Этому его должна была научить жизнь. Поэтому он вынужден был уйти в мир, расточать силы на наслаждения и власть, на женщин и деньги, должен был стать торгашом, игроком в кости, пьяницей и корыстолюбцем, пока не умер в нём священник и монах. Затем он должен был разочароваться и во всём этом, влачить жалкое существование вплоть до горького разочарования, пока не умер в нём кутила и эгоист. Он должен был расстаться со всеми внешними отождествлениями, духовными и материальными, чтобы его душа, частичка божественной любви, не слилась с ними, чтобы любовь в его душе не зависела от этих понятий. Осознав это, он почувствовал радость, будто родился вновь".

Вдумайтесь, какой глубокий смысл заключён в этом отрывке! Так Майя лечит душу, которая не понимает законов духовного роста. Если не понял из книг, гуру не объяснил, то всему должна научить жизнь.

Фанатизм может проявляться в привязанности к чистоте. Один пуджари пристрастился к омовениям. Омывался 5-6 раз в день, даже после еды. Когда шёл по комнате, смотрел, чист ли пол, не наступит ли он на волос. Недели через две почувствовал опустошённость и потерю желания часто мыться. Слава Богу, он интуитивно исправился, хотя и не понимал тонкостей. Кроме того, он привязался к соблюдению распорядка дня Гаура-Нитай. Когда укладывал божеств спать, вешал на двери табличку: "Гаура-Нитай спят, не шуметь". Но преданные почему-то кричали и шумели ещё больше. Пуджари злился и ругался с ними. Оказалось, что к шумному поведению их подсознательно подталкивала Параматма, чтобы отучить пуджари от фанатизма. Опять клин клином...

Фанатизм бывает виден, а бывает очень тонко замаскирован или наглухо скрыт. Есть одно общество пятидесятников. Люди там очень доброжелательные и смиренные. Сознательная и подсознательная агрессия равна нулю. Оказалось, однако, что будущее у них закрыто на 800%. Это значит, что через какое-то время их общество перестанет существовать. Либо они поссорятся между собой, либо их несправедливо запретят, приписав им какое-то обвинение, либо у них не будет последователей, либо сразу всё вместе. Причина оказалась очень тонкой и незаметной. У них сформировалось следующее отношение к другим религиям: "Они, конечно, тоже поклоняются Богу, но наши ритуалы самые правильные. Поэтому и мы самые правильные".

В ИСККОН есть и сознательный напор в проповеди, и подсознательная агрессия. Когда пали первые гуру, их просто-напросто списали, а ведь это был первый звонок. Потом появлялись антикультовые движения и антирелигиозные законы. Всё это успешно не помогло, и теперь, в 1998 г. пошёл серьёзный внутренний раскол. Если бы Харикеша Махарадж оставил тело, возник бы культ личности, ещё большая гордыня у его учеников, и чем бы всё это закончилось, кто знает? Внутренний раскол на какое-то время смягчает внешние проблемы, это — меньшее из двух зол. Пока идёт период выжидания, что будет дальше, корабль немного снизил скорость, это может спасти от катастрофы. Если нет, то мы повторим подвиг беспечного "Титаника". "Титаник" — замечательный корабль, но гордыня и беспечность сгубили его. Непоколебимая уверенность в своей правоте может быть, пожалуй, только у Бога. Внутренне обижаться на действия или слова гуру, отошедшего от ИСККОН, — значит не видеть за этим Кришну и обижаться на Него. Каждого ведёт Бог, прямо или косвенно.

Когда Христа обвинили в смутьянстве и привели на собрание старейшин, один мудрый старец сказал: "Если его дело ложное — оно развалится и без нашего участия, а если от Бога, то мы совершим оскорбление. Так что не надо его трогать".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...