Отличие любви и привязанности к гуру
Крайне важная тема, которую многие просто боятся затрагивать во избежание оскорблений. Но не разобравшись в этом сразу, большинство совершают оскорбления потом, когда приходит сложная ситуация на эту тему. Так что лучше запастись терпением и вникнуть в суть. Любовь к гуру — очень высокий уровень. Обычно на нашем уровне мы испытываем привязанность, и это плохо, потому что несовершенно, а иногда даже опасно. Привязанность означает, что если с гуру что-то не так в каком-то отношении, мы погружаемся в ПЧ. Позже на примерах это будет понятно. (Сразу оговоримся, что если гуру явно и безосновательно отклоняется от Вед, его следует отвергнуть, но спокойно, без лишних эмоций). Посланник Бога имеет право проповедовать согласно времени, месту и обстоятельствам. Значит его установки по форме могут меняться. Форма связана с сознанием, и то, и другое меняется, и нужно перемены воспринимать спокойно, понимая суть вещей. Если же ученик абсолютизирует форму, формулировки наставлений гуру, и пытается держаться за них в своём несовершенном сознании, то начинаются недоразумения. Закостеневшее сознание трещит по швам. Это приводит либо к агрессии, либо к унынию. Попытки удержать старую форму — это нежелание совершенствоваться. Тем более, что сейчас мир меняется с огромной скоростью. Есть хорошее правило: "Считать самыми важными последние наставления гуру". К примеру, учитель просил ходить в вайшнавской одежде, но потом сказал, что поскольку отношение людей плохое, то лучше ходить в обычной одежде. Это любовный подход в отношении к гуру. Он сказал по-другому, а мы всё равно его любим, а не возмущаемся тем, что он говорит по-другому.
Вначале материальный пример. Вспомним американку Джейн Фонду. Она много лет подряд рекламировала аэробику. Совсем недавно она отказалась от самой этой идеи, сказав, что это нарушает естественные процессы в организме. Теперь она занялась йогой, дыханием, и призывает к этому своих последователей. Они с таким же воодушевлением, что и раньше, взялись за йогу. Они не стали возмущаться, что она их якобы обманывала. Интересно, что при таком подходе чувство любви предотвращает переход плохой кармы с Фонды на последователей. Как это понять? Рассмотрим подробней общий случай. Обычно физические упражнения предотвращают болезни. Но если душа нарушает законы кармы и любви, она должна как-то страдать. Если человек искусственно не допускает болезни благодаря физкультуре, то должна пострадать психика. С одного аспекта проблема должна перейти на другой. Когда кого-то идеализируешь, делаешь кумиром, или образцом поведения, то берёшь на себя и плохую и хорошую карму этого человека. Теоретически последователи Джейн Фонды должны брать на себя плохую карму из-за того, что избегают болезней. Но так не происходит, поскольку она гармоничный человек. Её последователи берут на себя её хорошую карму. Если бы они перестали её уважать и любить после её отказа от аэробики, перестали бы заниматься физическими упражнениями, то плохая карма очень быстро проявилась бы у них в виде каких-то болезней тела. (Этот механизм заметен у профессиональных спортсменов, которые прекращают интенсивные занятия). Это было бы у них наказанием за внутренний отказ от любви к своей так сказать гуру. Но поскольку они приняли её новый взгляд и продолжили занятия йогой, то плохой карме нет места. Итак, снаружи человек как бы ошибался, потом пошёл в другом направлении, все пошли за ней, и всё нормально. Интуитивно они сделали правильно, хотя на уровне разумного сознания — это нонсенс, стадо баранов ходит за слепым пастухом. Смысл этого примера в том, что любовь, даже такая материальная, сглаживает недостатки.
Пример Христа и Иуды. Иуда больше всех идеализировал Христа, мечтал стать его "правой рукой" в новом царстве, которое Иисус обещал всем людям. Иуда сделал Христа кумиром, привязался к нему, и когда тот стал медлить, говорить о своей скорой гибели, Иуда стал возмущаться и торопить события. Получается, Иуда любил Христа материальной любовью в страсти (жажда богатства и славы), другими словами, это была привязанность к учителю. Поэтому он потом его предал больше других учеников. Привязанность к гуру ведёт к неприязни, к предательству, к отречению. Страсть переходит в невежество. В последнее время участились случаи реинициации в Гаудия-матхе. К этому приходят те, кто выбирал гуру не из любви, а из внешних соображений, пусть даже хороших. Осуждать их не надо, поскольку почти у всех из нас нет-нет да и проявится привязанность к гуру в той или иной степени. Осуждающие тех, кто отказался от гуру, сами будут вынуждены отказаться от своего гуру рано или поздно. Вы скажите: "Нет, я не отрекусь от своего гуру ни за что!" Оказывается это — не гарантия. У Майи есть очень тонкая уловка: через много лет вы почувствуете такую пустоту в сердце, что сами не захотите быть учеником-бременем. Это косвенный отказ от гуру. Т.е. вы продолжаете считать его настоящим учителем, не отказываетесь от него прямо, но сами уходите из чувства стыда. Самоедство заставляет вас стать предателем. Другой пример из жизни. Однажды в Германии один гуру ИСККОН со своим учеником вышёл на уличную санкиртану. Они распространяли книги на разных сторонах улицы. Вдруг ученик увидел, что какой-то молодой человек через толпу прорывается к гуру, бьёт его в лицо и спокойно уходит. В Германии много экстремистов. Гуру упал, книги посыпались на землю. Он спокойно встал, собрал их, и продолжил распространять, будто ничего не произошло. Людей было много, и ученик ничего не мог поделать. Он не успел бы броситься на помощь, тем более через дорогу с транспортом. Хулиган быстро скрылся в толпе. В такой ситуации тоже проверяется, любит ли ученик гуру или привязан к нему. Ученик не должен сердиться на хулигана, он должен понять, что это план Кришны — показать смирение учителя. Потом он расскажет об этом другим ученикам, и все будут в восторге. Это любовь к учителю. Если же ученик станет проклинать хулигана, загонять ПЧ внутрь, это — привязанность к гуру. От этого всем будет плохо.
В Писаниях не блокируется привязанность к гуру и его мудрости, скорей наоборот, всячески подчёркивается, что гуру — носитель абсолютной истины. Это верно, но если в теории не объясняется, как на этом не обжечься, как не перегнуть палку в отношениях с учителем в сторону привязанности, то этому будет учить жизнь. Правда, в Ведах есть предостережение, что гуру надо выбирать тщательно, но этого недостаточно, чтобы потом не впасть в привязанность. Почему же религии не блокируют привязанность к гуру и ведической мудрости? Потому что религии основаны на вере, и если эту веру не укреплять в неофите, а настроить его подозрительно, то у души почти нет шансов приблизиться к Богу, ведь это можно сделать только через веру в гуру и Веды. Любая религия, осуждая тех, кто не принимает идей, данных её основателем, всё сильней привязывается к нему и к его мудрости. Это потом приводит к отречению от гуру и его мудрости в той или иной форме. В христианстве это называется дьяволизмом. Дьяволом стал ангел, посчитавший, что Бог несовершенно создал мир.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|