Разработка предложений по совершенствованию системы управления персоналом
Изменение структуры управления В организации не представлен сотрудник по персоналу, хотя это один из важнейших вопросов в процессе формирования деятельности ОАО «Промкомплект». Кроме того, в компании ведётся кадровое делопроизводство, ведётся набор сотрудников, менеджеров по продажам, но при этом не уделяется должного внимания: обучению, адаптации, укреплению корпоративной культуры, мотивации сотрудников, применения социально-психологических методов управления персоналом. Для устранения данного недостатка, в системе управления, предлагаем ввести должность специалиста по работе с персоналом. Он будет подчиняться Директору организации. Введение новой должности - сотрудника по персоналу позволит облегчить работу директора и руководителей структурных подразделений и предоставит им возможность дополнительного времени для решения их непосредственных обязанностей - увеличения количества заключённых торговых договоров. Задача специалиста по персоналу - решение вопросов по работе с персоналом. Обязанности специалиста по персоналу: · вести учет личного состава, его подразделений в соответствии с унифицированными формами первичной документации. · осуществлять поиск и отбор кандидатов на освободившиеся вакансии. · давать разъяснения работникам по вопросам соблюдения трудового законодательства и другим вопросам, входящим в его компетенцию. · соблюдать требования охраны труда, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, а также правилами и инструкциями по охране труда. · вести учет предоставления отпусков работникам, осуществляет контроль составления и соблюдения графиков очередных отпусков.
· при приеме на работу знакомить с Правилами внутреннего распорядка, философией, историей, структурой управления, о рабочем времени и времени отдыха. · подготавливает необходимые материалы для квалификационных, аттестационных, конкурсных, учебных мероприятий и представления на работников к поощрениям и награждениям. · выдавать справки о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников для представления в другие учреждения. · вносить информацию о количественном, качественном составе работников и их движении в банк данных о персонале, следить за его своевременным обновлением и пополнением. · осуществлять контроль состояния трудовой дисциплины в подразделениях и соблюдения работниками Правил внутреннего трудового распорядка. С введением должности специалиста по персоналу ОАО «Промкомплект» изменится организационная структура (рис. 5). В структуре ОАО «Промкомплект» появиться ещё один специалист функционального блока организации. Специалист по персоналу будет подчиняться руководителю директору предприятия. На основании проведенного анализа системы управления персоналом выявлена проблема в системе обучения. Проблема текучести менеджеров по продажам в российских торговых компаниях крайне велика - как правило среди людей прошедших обучения реально остаться работать 10-15%. Процесс начального обучения менеджера по продажам должен состоять из двух блоков: . Базовый курс подготовки менеджера, включающий: · основы торгового дела; · торговое законодательство и нормативные документы; · основы продаж торговых услуг. . Адаптационный блок, включающий: · культура общения; · организация собственной работы; · способы преодоления стрессов; · имидж менеджера; · осознание своих жизненных целей; · психология влияния; · здоровье и работоспособность.
Базовый этап обучения должен проводиться сразу после заключения трудового договора. Адаптационный - по завершению базового этапа в процессе трудовой деятельности. Разработанная нами программа базового курса подготовки менеджера представлена в таблице 12. Базовый курс подготовки нацелен на формирования знаний и умений в соответствии с квалификационным справочником и должностной инструкции менеджера. Для проведения базового курса подготовки следует формировать группы от 10 до 16 человек. Такое количество обучаемых в группе позволить менеджеру, ведущему занятие использовать индивидуально - личностный подход к обучению. Курс рассчитан на 21 час учебных занятий, продолжительностью 45 минут. В день следует проводить по 4 занятия, таким образом курс будет пройден за 10 дней. Таблица 12. Базовый курс подготовки менеджера
На протяжении всего курса обучения проводиться контроль полученных знаний и умений, за каждое испытание выставляется баллы. В итоге к зачету каждый член группы придет с определенным количеством баллов. Итоговый зачет следует проводить в форме ролевой игры. Суть которой в следующем: · Участником предлагается разбиться на три группы, две группы из которых являются соответственно менеджерами, третья потенциальными клиентами, распределения ролей среди участников зависит от количества набранных баллов: обучаемые с большем количеством баллов - менеджеры, с меньшем - клиенты. · Участникам, представляющим менеджеров надо заключить наибольшее количество договоров, используя при этом командную работу; участникам изображающих клиентов надо узнать от представителей фирм как можно больше информации об продукции. Такой способ зачета, помогает повторить пройденный материал, и по возможность восполнить пробелы в знаниях. Второй блок подготовки - адаптационный. Основные его задачи: мотивация к работе, осознания собственной значимости работников, установка на эффективный труд работников. Разработанная нами программа адаптационного блока подготовки менеджера представлена в таблице 13. К обучению данному блоку могут привлекаться как менеджеры окончившие базовый курс подготовки, так и менеджеры уже имеющие страж работы в данной должности, так и прочие сотрудники торговой организации. Количество обучаемых в группе не имеет принципиального значения. Следует только учитывать вместимость помещения, в котором будут проводиться занятия. Если базовый курс подготовки мог проводить менеджер по персоналу ОАО «Промкомплект», то к процессу обучения адаптационному блоку, кроме менеджера по обучению персонала следует привлекать преподавателей по следующим специальностям: · психолог; · литератор; · имиджмейкер, или модельеров, визажистов; · врачей - терапевтов.
Курс рассчитан на 16 учебных занятий, продолжительностью 45 минут. Занятия следует проводить по одному разу в неделю, таким образом курс будет пройден за 4 месяца. Таблица 14. Адаптационный курс подготовки
По окончанию адаптационного блока, вместо привычной системы контроля, нужно устроить конференцию по пройденной тематике. То окончанию конференции участникам предлагается внести свои предложения, в специально заготовленную книгу, о тематике будущих программ обучения в организации. На основании этих данных, менеджер по персоналу, сможет выявить потребности сотрудников организации в обучении, и составить программу обучения на будущею перспективу. Предложения по организации оплаты труда На первом этапе разработки всей системы мотивации было пересмотрено 5 основных внутренних нормативных документов: «Положение о порядке установления и выплаты индивидуальных надбавок»; «Положение о стимулировании труда работников за совмещение профессий, работу меньшей численностью и отсутствующих сотрудников»; «Положение о текущем - и целевом премировании»; «Положение о квартальном и годовом премировании».
Изменения в этих документах заключались в том, что мотивация персонала была теперь напрямую завязана на критериях оценки персонала как структурных подразделений, так и работников индивидуально. Все эти критерии нашли отражение в вышеназванных положениях. Не пересматривалось только «Положение об оплате труда», поскольку оно регламентирует выплату постоянной части заработной платы - оклада. На следующем этапе для запуска мотивационных механизмов стимулирования увеличения торговых сборов требовалось изменить подходы к переменной части оплаты труда - премиального фонда. Весь этот процесс начался с разработки мотивационной схемы для топ-менеджеров организации. Структура оплаты труда в организации была разделена на 3 группы: . Директор организации (высшее должностное лицо). Денежное вознаграждение складывается из: · оклада, размер которого определяется учредителем и оформляется трудовым договором; · ежегодной премии, в зависимости от конечных финансовых результатов деятельности организации за год. . Топ-менеджеры «доходных» подразделений (продаж, т.д.). Составляющие денежного вознаграждения: · оклад, в соответствии с Положением об оплате труда (внутреннего нормативного акта организации); · текущая премия за месяц; · ежеквартальная и годовая премии за выполнение плана по объему продаж. Таблица 15. Примерная схема поощрения сотрудников за выполнение плана по объему продаж за месяц
. Топ-менеджеры «обслуживающих» подразделений. Денежное вознаграждение складывается из: · оклада, назначенного президентом организации в соответствии с Положением об оплате труда (внутреннего нормативного акта организации); · текущей премии за месяц; · ежеквартальной и годовой премии за выполнение плана по объему продаж период Выводы: Предложено разработать программу обучения торговых агентов. Разработанная программа состоит из двух блоков, один из которых, ориентируется на потребности организации в квалифицированных кадров, второй нацелен на потребности сотрудников в уважении, в осознании себя, в самореализации. Поэтому данная программа будет эффективна.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|