Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

абсолютно достоверной информациим от агентурных источника не бывает




Во-первых, источник может ведать только той информацией, доступ к ко­торой он имеет, факты отдельно, мнения — отдельно. Иногда же случается так, что авторитет источника подменяет собой его реальные воз­можности.

один банкир, услугами которого мы неоднократно пользовались, в эпоху павловских меняльных реформ дал нам неверную информацию о ее дате. Сотрудник, обеспечивающий этот канал информации, охарак­теризовал данные как весьма достоверные. Мы отреагировали, и, как вы­яснилось, напрасно. Вывод: самый надежный источник может неверно со­риентироваться и дать вам не факты, а свои интерпретации. В данном слу­чае это была неверно истолкованная телеграмма вышестоящей инстанции.

Во-вторых, не обладая специальными знаниями РТ, источник может по­пасть в так называемый несчастный случай, став жертвой дезинформации или злостного обмана третьей стороной. С чистой совестью вам передадут липу, и горе вам, если вы к этому моменту утратили бдительность.

при разработке одного нового закона, его концепция, а особенно один ее момент, представлял для нас интерес. Один из разработчиков закона, с которым мы постоянно поддерживали тесную связь, держал нас в курсе всех событии. Вот типичный пример несчастного случая: в тот са­мый день, когда окончательно готовый текст закона был положен в сейф, в средствах массовой информации публикуется совершенно другая версия того же закона. Откуда было знать нашему источнику (впрочем, и не ему одному), что «теневая команда» втихаря готовила альтернативный про­ект?

• порядок информации

В зависимости от количества передаточных звеньев между первоисточни­ком и вами, информация может быть: первого (пикового — самого высо­кого) порядка, второго, третьего и более низких. По мере падения высо­ты падает и достоверность. В бизнесе, например, бизнес-план за всеми подписями и печатями, переданный вам лично директором предприятия в оригинале может быть информацией первого порядка. Сообщения в средствах массовой информации об этом плане — информация второго порядка, а то и третьего или четвертого, в зависимости от того, сколько народу приложило к ней руку. Это очень похоже на то, что в обыденной жизни называют испорченным телефоном. К внутренним порокам его устройства мы еще обратимся.

2. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• полнота информации

Отражает исчерпывающий характер соответствия полученных сведений целям разведки. Ощутить параметр можно весьма просто, стоит лишь вспомнить значение слов «информационная дыра» Допустим, вы успеш­но провели операцию, в итоге которой в ваше распоряжение попало ком­мерческое предложение контрагента вашего партнера. Теперь вы знаете реальные цены и вам очень хочется укоротить цепочку посредников Но неполнота информации, а именно информационная дыра в виде отсутст­вия отгрузочных реквизитов и адресов в оферте может обесценить весь эффект операции

• релевантность информации

Эта качественная характеристика отражает степень приближения информации к существу вопроса или степень соответствия информации постав­ленной разведзадаче. В оперативном плане представляет собой долю нуж­ной вам информации в общем объеме полученной. Например, совершен­но ни к чему собирать информацию о личности возможного партнера, ес­ли ваша цель —проверка наличия товара на его складе. С другой стороны, совершенно необходимо проверить наличие товара на складе, если вы пол­нопрофильно работаете против директората фирмы. В первом случае по­лученная информация будет иметь низкую релевантность, т.к. слабо касается цели разведки, во втором — высокую Релевантность, как можно заметить, весьма важная характеристика не только деловой жизни. Например, житейская демагогия имеет предель­но низкую релевантность Техническая документация — высокую. Если на переговорах ваш объект целый час болтал про свой отдых на Гавайях и пятнадцать минут объяснял, что его не устраивает в вашем предложении, — скорее всего перед вами низкорелевантный тип, что часто является опасным признаком

признаки доброкачественной информации — релевантность, исчерпываю­щая полнота и надежность

Высококласснзя техника, оперативного работника подразумевает избегание ненужных телодвижений, когда усилия концентрированы, а результаты для дела — необходимы и достаточны»

3. ЦЕННОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Ценность информации, отражая коммерческий аспект информации как товара, является материальной основой разведывательной деятельности. Эти оценки всегда субъективны и обычно складываются из следующих параметров"

• актуальность информации (значимость) —

важность информации для обеспечения проекта клиента. Самостоятельно­го значения без привязки к конкретному проекту не имеет Когда мы с вами будем рассматривать конкретные риск факторы, рассмотрение будет начинаться именно с актуализации,

• стоимость информации

как в любом бизнесе разбивается на два показателя: внутреннюю стои­мость, включающую в себя все ваши накладные расходы по факту ее получения, и внешнюю — стоимость информации для вашего клиента, это себестоимость получения информации, плюс ваш материальный интерес, плюс знание вами актуальности и значимости информации для клиента. Чем больше вы знаете о последнем — тем дороже продаете свои услуги. Посему к клиенту следует относиться так же, как и к любому другому объекту разведки.

ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФО

Рассмотрим наиболее распространенные источники разведывательных данных и основные способы сбора информации, используемые в практике промышленной разведки.

• документированная информация

Наиболее ценный вид получения информации. Настолько же и трудоемкий. Получить документ в оригинале — предел мечтаний любого оперативного работника. Даже если он принесет собственноручно выполнен­ную копию, это снизит ценность добычи на порядок. Если же он заявится в контору с чужими копиями, беды ему не миновать. Технические средства оперативной полиграфии, современная копировальная и компь­ютерная техника снижают ценность любой копии до нуля. Кто этого не знает — тот пусть смотрит телевизор. Там часто трясут с экрана разны­ми бумажками, уверяя, что это-де компромат. Прискорбно, что такими делами принародно занимаются люди, чьи профессиональные знания вполне достаточны для корректной работы с информацией.

• пресса и печатные издания

Традиционно наиболее емкий и широко используемый канал получения информации. Сегодня можно получить информацию практически по лю­бому вопросу, достаточно лишь грамотно организовать ее поиск в прессе. Работники прессы весьма близки нам по духу, почему же не воспользо­ваться плодами их труда? Можно обложиться необходимыми изданиями, скрупулезно вылавливая требуемое. Можно организовать мониторинг прессы, проводя его на постоянной основе. Это может дать необходимые стимулы для аналитика, косвенно подкрепить либо опровергнуть ваши ги­потезы. Например, изменению налоговой политики в 1990 г. предшествовало обильное количество статей в различных экономических, политиче­ских и общественных изданиях. С другой стороны, многое не попадает в прессу или попадает в искаженном виде. Особенно то, что может быть со­знательно искажено. Пресса и ее работники представляют собой предмет повышенного интереса не только для РТ.

• разведка косвенных признаков: метод сопроцессов

Ни один процесс не протекает в вакууме, в отрыве от окружения. Это приводит к тому, что всегда его будут сопровождать некоторые самостоя­тельные процессы, проявления которых можно обнаружить. На обнару­жение проявлений сопроцессов нацелено немалое количество разведыва­тельных технологий, наведенных на очень тонкие и непростые цели. На­пример, предприятие, не заявляя о намерении менять профиль деятельности, начинает проявлять интерес к смежному производству. Если это носит систематичный характер, то что можно сказать о вероятности пе­репрофилирования данного предприятия? Весьма вероятно, что такое возможно при условии, что предприятие не занимается маскировкой или каким-либо иным сознательным маневрированием. Не меняя методоло­гии, проверим гипотезу — поинтересуемся другими побочными проявле­ниями возможного перепрофилирования. Для начала наведем справки в обслуживающем предприятие банке не зондировалась ли почва относи­тельно крупного кредита на закупку сырья и оборудования? Поинтересу­емся также изменениями в работе отдела маркетинга предприятия какие новые рекламные проспекты, какой ценовой материал запрашивает руководство в последнее время? Пройдя по службам предприятия, мы об­наружим все необходимые косвенные признаки, как бы ни старалось ру­ководство засекретить свои планы. Метод сопроцессов представляет собой неплохую методику для контроля акционерных обществ, где по-прежне­му политику задают кучки «единомышленников». Старый лозунг «дыма без огня не бывает», остается актуальным и сегодня.

• разведка косвенных признаков: причинно-следственный анализ

Если из А вытекает В, а из В вытекает С, то, наблюдая С, что можно сказать об А? Знание таких причинно-следственных связей может привести к тому, что, наблюдая внешние признаки, мы можем аналитическим пу­тем прийти к пониманию истинных причин наблюдаемых явлений, не ви­дя и не ощущая их непосредственно Предположим, некий директор стал систематически наведываться в одну и ту же страну без каких либо види­мых результатов своих визитов для предприятия. Эти наблюдения могут породить гипотезу о том, что предприятие в скором времени может быть подвергнуто серьезной атаке. При этом акционерам может быть препод­несен неприятный сюрприз в виде свершенного факта аккумулирования контрольного пакета акций в руках одного инвестора или утраты самосто­ятельности по иным, более изысканным схемам. К недостатку методов косвенных признаков можно отнести следующее:

· связи между явлениями известны весьма примерно;

· связи могут быть множественными и тогда наблюдения могут быть ис­толкованы двойственно, одновременно в пользу зачастую противоречащих друг другу гипотез,

· область анализа может представлять собой не только клубок путанных связей, но и иметь «слепое пятно», в котором закономерностей просто может не быть

В таких ситуациях, при которых ваши выводы утрачивают необходимую точность, рекомендуется перейти к другим методам получения информа­ции, например, к сбору агентурных данных или экспертным оценкам.

• агентурные методы

Понятие «агент» подразумевает платное систематическое выполнение че­ловеком заданий в ваших интересах. Вполне понятно, что с «коммерциализацией» нашей жизни роль агентов, готовых продать информацию, повышается, однако вопреки расхожим представлениям значение агентуры сегодня далеко не лидирующее. Во-первых, агентура может быть экономически нецелесообразной. Вербовка агента, а более того создание агентурных сетей может не согласоваться с имеющимися воз­можностям. Стоимость конечной информации в таком раскладе может даже не дотянуть до покрытия расходов на ее получение. С другой сторо­ны, сегодня один профессионал может стоить сотни бесталанных агентов, ибо в области нашей деятельности говорить о каком-либо профессиональ­ном противодействии со стороны объектов разведывательных действий не приходится.

Во-вторых, велик субъективный фактор. Пороки агентурной информации известны: она может быть сфабрикована кем-то или агент может неволь­но «загрязнить» ее самостоятельно.

Тем не менее агенты и агентурная информация используется и мы с ва­ми будем говорить о том, как это делается.

• экспертная информация

В особую группу можно выделить обработку экспертной информации. Взаимодействие с экспертами может быть многотрудным. Результаты мо­гут иметь противоречия, особенно когда дело касается коллективной ра­боты экспертов. Однако если вы посмотрите вокруг, то найдете множест­во примеров эффективного использования именно экспертных знаний. Как правило, вопрос состоит в том, кого и когда посчитать за эксперта. В отличие от агентурной работы экспертный метод хорош тем, что дорого­стоящая информация достается иной раз буквально за гроши.

фирма А обратилась с просьбой проверить фирму Б на предмет состоятельности ее деловых предложений. Оказалось достаточным опре­делить круг бывших партнеров директора фирмы Б и предложить одному их них выступить в качестве эксперта, по инвестициям в фирму Б. Как впоследствии отмечали заказчики, никогда прежде в их распоряжение не попадала столь дорогая информация таким дешевым путем.

• оперативная информация

Оперативной называется информация, попадающая в ваше распоряжение исключительно оперативным путем, т.е. в результате проведения опера­тивных мероприятий и выполнения разведывательных действий. Порок оперативной информации, актуальный в эпоху застоя и связанный с ее низкой пригодностью для организации какого-либо официального, адми­нистративного или уголовного преследования, на сегодня утратил свое значение. С изменением целей разведдеятельности изменились и отноше­ния к ее результатам. Наше дело — своевременное предупреждение оши­бок и консультирование клиента о путях наилучшего поведения в сложив­шейся ситуации. Когда речь идет о противодействии злоумышленнику, мы можем говорить о преследовании интеллектуальном. Расследование ситу­ации, вынесение вердикта и исполнение решения теперь едино. Что и ста­вит оперативную информацию, наиболее полно отражающую текущие ре­алии, в привилегированное положение по отношению к любым другим видам информации. Качественное инфообеспечение бизнеса в подавляю­щей массе — это оперативная информация.

в отношении одного работника администрации Т у клиента имелись виды на его стимулирование. Также присутствовали опасения, что некорректное предложение со стороны клиента может привести к обратно­му эффекту, вплоть до разрыва отношений. От нас требовалось установить примерный размер личного дохода Т и скорректировать схему его стиму­ляции В такой ситуации мы могли располагать исключительно оператив­ной информацией. Нужная нам крупица отыскалась в турагентстве, услу­гами которого пользовался Т. Пришлось немного потратиться на получе­ние информации о плательщике этих услуг. Только после знакомства с ру­ководителем фирмы-плательщика удалось сформулировать, что именно и как надо предложить Т, чтобы он сработал как надо. Как видите, ничто из этой информации не представляло ценности для каких-либо «оргвыводов» и ничто не могло быть получено официальными путями.

Все характеристики информации, собираемой в рамках выполнения заказа, вы должны включить в свой отчет. Само собой разумеется, что полнота ответственности за качество и количество работы ложится только на вас. Вашему клиенту в общем-то безразлично, где вы взяли информацию, важно, чтобы она соответствовала реалиям. Наименования агентурных источников в целях их и своей безопасности не указывают. Их раскрытие клиенту недопустимо. Сделанные исключения мы можем пересчитать по пальцам. Для удобства ориента­ции клиента при оплате наших источников, мы несколько раз допускали использование кон­спиративных кличек с указанием места расположения источника. Не советуем вам действо­вать таким образом' трудно сказать, в чем надо быть более уверенным — в результативно­сти источников или в клиенте.

ПРОВЕРКА ИНФОРМАЦИИ: МЕТОДЫ ВЕРИФИКАЦИИ

Цель верификации — проверка качества информации. Как это выполнить?

• сопоставительный анализ (перекрестная проверка, «кросс-анализ»)

Представляет собой наиболее распространенный и надежный метод про­верки разведданных. Применим в большинстве сложных случаев, когда речь идет о серьезной работе. Суть метода состоит в том, чтобы получить ответы на один и тот же вопрос из разных источников и сопоставить их с тем, что вы получили от источника в качестве первоосновы. Вывод би­нарный: «правда-ложь». Если выборка респондентов проведена коррект­но, т. е. интересующая вас информация просочилась куда надо и вы ее об­наружили именно там, где планировали и именно в той форме, которую ожидали — показания чисты, всё нормально. Если же информация не подтвердилась всеми источниками, или, что еще хуже, вы получили про­тиворечивые сведения, вы должны поставить под сомнение всю получен­ную от источника информацию и подтвердить либо опровергнуть предпо­ложения о ее ложном характере. Дело приостанавливается до выяснения ситуации и окончания более тщательной проверки исходных данных. На что надо обратить внимание при перекрестной проверке? Во-первых, на выборку респондентов. Злоумышленник, если вы имеете де­ло с таковым, может совершенно точно прогнозировать ваши ходы и возможные проверочные действия. Он предвосхищает вашу проверку и под­страховывается на этот случай. Посему выборка респондентов должна опираться на более объективные показатели, нежели, скажем, ответы сомнительного источника на традиционный вопрос типа. «Kто может подтвердить ваши слова?» Этим вы сужаете себе поле деятельности и да­ете возможность обвести себя вокруг пальца. Рекомендуется вопрос задать и показания проверить, но пуще того — подумать над тем, кто еще мо­жет владеть информацией, кроме указанных источником лиц.

проверка должна быть комплексной. Чем гуще сеть — тем хуже рыбе

некая фирма, предлагает себя в качестве постоянного поставщика товара в крупный проект. Люди бьют себя пяткой в грудь, утверждая, что их торговая наценка, составляет, скажем, 10 процентов и что они ра­ботают напрямую с заводами-изготовителями продукции, что подтвер­ждается ворохом прайс-листов этих заводов. Итого, исходная информа­ция: 10 процентов к заводским ценам. Представленные доказательства:

прайс-листы с дюжины зарубежных заводов. Проиллюстрируем то, о чем мы говорили выше, и посмотрим, как проводить верификауию наиболее дешевым способом. Во-первых, сузить круг проверяемой информации. В нашем случае мы произвольно выбрали одну точку. Была запрошена тор­говая палата соответствующей страны и получены данные о заводе-произ­водителе. Мы убедились, что предприятие в принципе существует. Далее один-единственный запрос на завод дал нам ответ на его роль в деле; в по­лученном факсе йены были не те, что нам дали ранее. Дополнительный анализ документов и кое-какие вспомогательные мероприятия выявили достаточно замысловатую конструкцию, где между заводами и подозрева­емой фирмой обнаружилась крохотная фирма-дилер, осуществляющая свою торговую деятельность на условиях франчайзинга, т.е. с использова­нием торговых марок заводов. Вот вам «заводская» цена, явившаяся пло­дом казуистики переводчиков франчайзинговых контрактов фирмы-диле­ра. Если интересно, укажем и объем лжи: выявленная наценка составляла порядка тридцати процентов к цене завода. Мы не против того, что надо минимизировать налоги, но мы против сознательного развешивания лапши партнерам. Вот примерно так следует проверять все и вся, не до­веряя ни единому слову партнера. Покажем и то, как можно разыскивать неожиданные точки проверок. В другой аналогичной ситуации мы столк­нулись с тем, что на наш запрос иностранное предприятие-производитель сослалось на эксклюзивный характер своего дилерского соглашения с ди­стрибьютором и отослало нас к своему региональному дилеру — той са­мой фирме, против которой мы работали и информацию которой прове­ряли. Видите, как подготовились ребята к проверке? Пришлось продубли­ровать запрос уже из Прибалтики, на которую действие эксклюзивного дилерства не распространялось. Кроме того, в перекрестье проверки по­пала часть российского персонала дилера, что дало нам информацию о ре­альных ценах из первоисточника. Без этого хода выявить всю цепочку по­средников нам не удалось бы, ибо она оказалась не такой уж простой. Вы­ходная цена предприятия-производителя расходилась с входной ценой ди­лера. Подобный поворот событий впоследствии сказался самым положи­тельным образом. А все началось с рядовой проверки коммерческой ин­формации.

• метод поиска противоречий

Если у вас есть два противоречивых либо несогласующихся факта — зна­чит, что-то в деле не так. Информация некачественная и непригодная для решений. Обычно такие факты выглядят достаточно безобидными и не­значительными — «подумаешь, неувязочки!». Вот здесь-то вас и должно выручить профессиональное видение РТ. Непосвященный не заметит или проигнорирует такие натяги, РТ же предпримет самые действенные ме­ры к уточнению и перепроверке показаний. Помните, «маленькая ложь рождает большие подозрения»? Как раз тот самый случай.

речь шла о размещении большого заказа инофирмы на российском предприятии. Директор завода и его команда утверждали, что в со­стоянии выполнить заказ качественно и в срок. Особенно при тех услови­ях, которые завод высказал и против которых наш клиент, в-принуипе не возражал: частичная предоплата заказа и личное участие директора и т.д. Посредник, неплохо знающий директора лично, весьма удивился тому, что тот вдруг захотел поучаствовать в прибылях инофирмы. Это рассогласова­ние нас насторожило, и мы приступили к перекрестной проверке, кото­рая высветила иные перспективы проекта. Работники экономического от дела ненароком проговорились об отсутствии подобной загрузки оборудо­вания в течение последних лет. Сомнения проявились в службе главного технолога. Их подтвердили слесари-ремонтники, совершенно однозначно указав на износ оборудования, отсутствие запчастей и невозможность вы­полнения заказа в оговоренные сроки. И наконец, исчерпывающее объяс­нение нашлось после работы с финслужбой. Предприятие находилось на грани финансового краха и впрыск инвестиций был бы спасителен. Судя по всему, именно таким мнением руководствовался директор, поставив на карту свою незапятнанную репутацию. Удалось бы нам собрать необходи­мую информацию, поведи мы себя иным, менее осторожным способом? Маленькая психологическая неувязка помогла как минимум предотвра­тить планируемое злоупотребление.

любые информационные натяжки, нестыковки, рассогласования в показа­ниях требуют самого тщательного расследования. Пусть лучше это ока­жется вашей профессиональной перестраховкой, нежели клиентскими де­нежными потерями

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Общая методология обработки информации в РТ сводится к получению выводов и рекомендаций. Разобьем этот процесс на два принципиально разных этапа: анализ данных для получения вывода и синтез рекомендаций

• анализ данных — получение вывода

Формально вывод представляет собой обобщение, объясняющее все по­лученные факты и наблюдения. Однако этого может быть мало. Иногда обобщения могут объяснять собранные факты, но быть далеким от истинных целей разведки. Например, факт готовности рынка к принятию данного товара по указанной цене еще далек от того, что товар действи­тельно раскупится и инвестор на нем не прожжется. Цель разведки — возможность сбыта, в которой фактор готовности рынка — не более чем частный вывод.

В таком случае прибегают к помощи гипотез. Хорошая гипотеза должна предполагать наличие нескольких контрольных наблюдений, которые вы пока не обнаружили, но которые объективно должны быть. Поскольку Р-система работает с рисками, ее гипотезы касаются безопасности инвестиций предпринимательского проекта. Мы называем такие гипотезы безопасностными. Так, в задаче с новым товаром следует отра­ботать возможные гипотезы о том, что аналогичный товар вдруг не хлы­нет откуда-то. Для проверки её, весьма вероятно, придется выполнить ра­боты в поисках дополнительной информации: кто еще занимается этим товаром? Как далеко продвинулся? Каковы планы? и т.д. Только после то­го, как такие факты, подтверждающие гипотезу, будут собраны, можно будет говорить о каких-либо обобщениях.

фирма планирует крупнооптовую деятельность по торговле продук­тами питания. Разведка рыночной ниши показала отличные результа­ты — ниша пуста и никого вокруг пока нет. Торговля готовя принять то­вар, покупатель жаждет, есть и средства на торговый оборот. Казалось бы

· начинай! Нет, рано. Проверим поведение конкурентов. Работа с клю­чевыми производителями дала сведения о бурлящем потоке аналогичного интереса со стороны рынка. Инвестиционный прогноз неблагоприятный: на рынок выходит масса новых фигур-аналогов. Что и подтвердилось че­рез полтора месяца, когда запестрели рекламные объявления в газетах. К счастью нашего клиента, его среди них не было.

Подтверждением гипотез безопасности дело еще не кончается. Вы еще не все сделали и не полностью гарантированы от возможных ошибок. Стремление получить именно недостаю­щие звенья цепи может снизить эффективность поиска лучшего решения. Вы можете недо­оценить что-то очень ценное, что способно не только породить иные решения, но и в кор­не перечеркнуть начальную гипотезу. Например, при разведке сбыта нового товара, натал­киваясь на факт проведения подобных мероприятий со стороны конкурентов вашего кли­ента, следует всегда помнить, что новая угроза — это всегда новые оперативные перспекти­вы и неожиданные решения.

• синтез решений — выработка рекомендаций

После того как выводы сформулированы, вы переходите к рекомендаци­ям. Тут нужна вдвойне повышенная осторожность. Вообще наличие рекомендации после вывода — это высокий класс рабо­ты, своеобразный атрибут должного отношения к заказу. Можно реко­мендовать это делать во всех случаях, за исключением особых. Например, когда вы работаете с прижимистым заказчиком. В ваших рекомендациях отражается консультационная направленность РТ и его созидательное на­чало. Очень мило указать на несовершенства и возможные «прокольные» места чужого дела. Это под силу любому мало - мальски оббитому бизне­сом предпринимателю. Куда грамотнее и важнее ответить на вопрос: что же надо сделать? Вы можете блестяще провести всю работу, дать моти­вированные выводы, но перечеркнуть все свои достижения одной-единственной безграмотной рекомендацией. Синтезированные вами рекомендации клиенту должны стать логическим завершением вашей работы. Постарайтесь, чтобы все было предельно чет­ко сформулировано: делать то-то, тогда-то и так-то. Исходя из вышесказанного вам должно быть понятно, что все, о чем мы с вами говорили от­носительно тщательности анализа, должно перекочевать в стиль разработ­ки ваших рекомендаций. Для рассматриваемого нами примера в ситуации назревающей острой конкуренции, возможно, вы предложите клиенту развернуть оперативную игру в целях дезинформирования конкурента или привлечения его под свои знамена. Это могло бы вылиться как в сотруд­ничество с наиболее бойким конкурентом, так и в пересмотр подходов в работе с товаропроизводителем. В ряде случаев, имея на руках данные о повышенном к нему интересе, мы переориентировали клиентуру на пере­ход к работе с производителем из давальческого сырья или на условиях партнерского кредитования, что по сравнению с поведением конкурентов было явно выигрышным шагом. Главная рекомендация при выработке ре­шений:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...