Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

знание подноготной партнеров — это тонкая работа с конфиденциальной информацией




ответственность за ошибки третьих лиц

За чужие ошибки и недоработки сегодня можно ответить головой собст­венной. Крайним оказаться легко. Дыра в голове «стрелочника» слишком часто становится окончательным аргументом в деловом конфликте Вы уверены, что у ваших партнеров все в порядке, что они сей момент думают о том, как бы вас ненароком не подставить под такой «аргумент»?

проблема;

на этапе выполнения партнером его работ необходимо совершенно точно знать, как это у него получается

контроль партнера — это получение надежной информации о положении его дел без давления на его психику. Это работа с оперативной информа­цией

ущерб от мошенничества

Бизнес становится агрессивнее день ото дня Все больше и больше отчаян­ного народу, за плечами которого кроме голых обещаний ничего нет, а на плечах — только болтливая прожорливая голова. Выжить хотят все и обанкротившиеся предприниматели, и жертвы сокращений и увольнений, и откровенные аферисты и махинаторы Причем послед­ние становятся все более изощренными Кого они выискивают в качестве жертвы? Неком­петентного, слабо информированного, психологически безграмотного предпринимателя

проблема:

чтобы не стать жертвой мошенника, предприниматель должен знать о мо­шенничестве больше, чем сам мошенник

чтобы бить врага - надо его знать. Знание — это информация

РЕЗЮМЕ:

Главная причина падения результативности предпринимательства, повинная в подавляющем большинстве провалов в бизнесе — низкое качество методов работы с информацией.

Проблема внутри нас и связана исключительно с умением работать с ин­формацией: убытки — это следствие дефективной информационной работы, доходы — добротной. Поскольку ныне каждый отвечает сам за себя и права на ошибку не осталось ни у кого, уместен вопрос Как жить дальше?

АЛЬТЕРНАТИВА

Предлагаем вам опробовать альтернативную систему беспорочного пред­принимательства, корни которой уходят в глубь веков и народов

Не думайте, что сегодняшние проблемы нашего бизнеса встали перед человечеством впервые. С зари становления общества некоторая ее часть каждодневно реша­ла аналогичные задачи, работая с информацией без права на ошибку. Не было, правда, и права на широкое признание. О ком мы? «Чужих» звали шпионами, «своих» — разведчи­ками. А поскольку разведка всегда отстаивала экономические интересы, пришло время и вам вооружиться ее многовековым наследием для защиты и приумножения собственного дос­тояния.

Представляем вам Р-систему — специальную разведывательную систему ведения бизне­са в условиях агрессивной внешней среды.

В ЧЕМ СЕКРЕТ УСПЕХА?

На каком основании мы говорим об Р-системе как альтернативной систе­ме беспроигрышного бизнеса? Что стоит за этим заявлением?

Факт устойчивого повышения спроса на услуги специалистов Р-системы. Судите сами: работы Агентства за шесть лет подорожали почти в четыре с половиной раза, количество же заказов при этом не только не упало, а напротив, увеличилось настолько, что Агентство разрослось до критических размеров и работает на пределе своих возможностей. При этом сегодня разговор идет не о рутинных делишках, не о бросовых проектах «промсанитарии», а о серьезных делах, за продвижение которых люди готовы платить немалые деньги.

Почему же дело развернулось столь стремительно, начавшись с крохотно­го заказика, с отчаяния поднятого двумя оставшимися не у дел Специалистами? Чем таким особенным мы интересны?

Коротко говоря, тем, что сегодня мы предлагаем капиталу совершенный институт доверенных лиц: «Есть идея и есть средства? Заходите и доверьтесь нам. С этого момента и до момента получения доходов вам больше делать ничего не придется. Для это­го есть мы.» Кто с нами попробовал хоть раз — тот наш вместе со своими делами и друзь­ями-партнерами.

Чем бизнес с Р-системой отличается от обычного предпринимательства, лишенного элементов разведки? В чем сила Р-системы и что она предлагает предпринима­телю взамен существующего рутинного предпринимательства?

1. КАЧЕСТВО ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ - ПЕРВЫЙ ФАКТОР УСПЕХА Р-СИСТЕМЫ

Первоклассное качество деловой информации может быть обеспечено только профессиональным разведчиком. В плане качества информации есть три момента, где с агентом-профессионалом любителю тягаться бесполезно.

• сбор и добывание информации

Сегодня ситуация складывается так, что все хозяйственники стали рыночниками, а весь рынок — венчурным бизнесом. Рамки дезинформирования и сокрытия ис­тины расширились до границ общества в целом, ибо в бизнес вовлекаются вклады населе­ния. Потребность в качественной информации стала первостатейной для всего общества без исключения. Для бизнесмена же это буквально вопрос жизни и смерти. Будь то сбыт продукции, финансовая ситуация на конкретном предприятии, приватные сведения о руковод­стве или намерениях управленцев свежеиспеченного траста — это и многое другое необхо­димо знать и учитывать, держа в руке кошелек с намерением его раскрыть. Но как мы ви­дим, кошелек раскрывают не только для того, чтобы оттуда деньги вынуть. По этой причи­не наиболее ценная инвестиционная информация у нас сегодня повально засекречивается, выдается за служебную тайну, замалчивается либо попросту искажается. Ни в одном про­спекте эмиссии, бизнес-плане, пресс-релизе или другом открытом источнике вы не найдете таких данных. Единственное спасение в такой ситуации — это обращение к специалисту Р-системы. Агент преодолеет внутрифирменные барьеры и раскопает нужные сведения. Лю­бая скрываемая служебная информация, имеющая отношение к делу представляет собой по­тенциальное поле деятельности разведки. Про то, как поднять информацию «из-под» ног мы сейчас даже не говорим, ибо это под силу новичку-стажеру Агентства.

• второй момент непрофессионал подвержен лжи

Рядового вкладчика, бизнесмена, даже опытного иностранного инвестора можно обмануть, свидетелями чего все мы неоднократно бывали и, по всей видимости, еще будем. Попробуйте обмануть профессионального обманщика. Не секрет, что разведка и об­ман всегда шли рука об руку. Нас это не смущает, ибо правила игры установлены не нами, но нами приняты давно.

• третий момент: людям свойственно ошибаться

Мы модернизировали классическую промышленную разведку, нацелив ее интеллектуальную мощь против человеческих ошибок. Например, при сборе информации о фирме, мы берем на прицел заложенные в деле ошибки и недочеты, проявления которых едва различимы, но последствия будут весьма ощутимы. Агент должен разнюхать и нейтра­лизовать эти мины замедленного действия до того, как они пустят под откос деньги заказ­чика. Р-система — это искусство осторожного бизнеса. Осторожность же начинается с про­фессионального внимания к опасным мелочам, за которыми стоят серьезные проблемы. С другой стороны, ошибки одних часто оборачиваются прибылями других. И когда говорят, что знание — это сила, подразумевая далеко не те знания, которые можно услышать в шко­ле, мы добавляем — и деньги, подразумевая далеко не те сильные стороны информации, о которых догадывается говорящий.

сегодня работать с информацией умеет только «человек Р-системы», вне зависимости от того, кем он формально является: сотрудником нашего или аналогичного заведения, волком-одиночкой из «бывших», иди терто-битым бизнесменом, пришедшим к пониманию неизбежности Р-системы самостоятельно.

2. КАЧЕСТВО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ СИТУАЦИИ

Это второй фактор успеха и коренное отличие Р-системы от рутинного бизнеса. Предположим, что предприниматель собрал необходимую информация. Теперь требуется ее переработать и прийти к каким-то выводам и инвестиционным решениям: иг­рать или не играть, вкладывать деньги или воздержаться? Именно такие выводы наиболее ответственны, именно здесь обваливаются деньги, еще даже не будучи тронутыми с места. Прекрасно, когда вы в состоянии все просчитать самостоятельно, для чего соответствующим образом «подкованы». Однако практика показывает, что таких — единицы: подавляющее большинство недооценивает угрозы и переоценивает прогнозы. Что будете делать, если и ваши расчеты не сойдутся с жизнью? А что прикажете делать иностранному инвестору, когда и наш парень не совсем представляет, что у нас творится и чем это может обернуться? Здесь начинается другая область Р-системы - прогно­зирование рисков дела. Показать возможные пути негативного развития ситуации и ключевые риск-факторы, приводящие к ним, — в этих вопросах Р-система не имеет себе равных Задумавшись об эффективности наших операций в начале сво­ей карьеры, мы весьма быстро поняли, что ее успех может быть обеспечен исклю­чительно качеством наших рекомендаций. Это натолкнуло на необходимость выра­ботки нетрадиционных подходов, в том числе к разведке рисков нового дела. Се­годня, по прошествии шести лет мы можем говорить о том, что сердце Р-системы — это именно работа против рисков, что обеспечивается точностью прогнозирова­ния, весьма приближенной к аналитической работе в традиционной разведке.

3. ВОЗДЕЙСТВИЕ

И наконец, третий фактор успеха применения разведки в бизнесе — управление рисками, включая такую его форму, как контроль и изменение поведения людей, в первую очередь партнеров. Поскольку весь бизнес делают люди, ос­новная доля рисков имеют явное тяготение к человеческому фактору. Самым близ­ким средогочием таких рисков является партнер Посему путь к безрисковому бизнесу лежит через управление партнером.

Испокон веков перед разведкой ставились цели изменения поведе­ния человека. Сегодня мы рассекречиваем профессиональную кухню интеллектуаль­ного противоборства применительно к отечественному бизнесу. Задача сводится к тому, чтобы, зная опасные свойства ситуации и болевые точки ее персонажей, раз­вернуть дело в нужную сторону. Применяя специальные знания оперативной пси­хологии, агент воздействует на главные действующие лица с целью проведения в жизнь требуемого решения. Это может касаться всего, что пресекает убытки и несет делу дополнительный доход обработки руководства предприятия с целью при­нятия им нужного решения, организации лоббирования таких решений со сторо­ны властных структур, организационных ходов, например таких, как смена поли­тики руководства или замена конкретного начальника, диверсификация предпри­ятия в нужном направлении, непосредственная продажа и скупка дела на выгод­ных условиях, установление жесткого негласного контроля над деятельностью парт­нера или любого другого объекта оперативного интереса и т.д. Диапазон такого ро­да услуг Р-системы расширяется день ото дня.

Эта наиболее тонкая и ответственная работа, требующая максиму­ма умения и специальных психологических знаний, под силу только профессиона­лу высокого уровня.

РЕЗЮМЕ:

Кто посмеет проиграть с такими картами на руках? Притом что все три аспекта бес­проигрышного бизнеса проводятся в лучших традициях шпионажа: чисто и без шума. Просто в один прекрасный день люди понимают, что дело сделано. «Кто, как, когда?!» — это уже риторика.

Р - СИСТЕМА: ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ

Р - система — явление молодое. Социальный спрос на нее появился как только стало ясно, что наш рынок — это Театр Военных Действий, где действуют суровые законы военного времени. Сегодня Р-система представляет собой молодую, но довольно об­ширную научно-прикладную дисциплину, вобравшую в себя знания из различных областей человеческой деятельности. Рассмотрим источники базовых знаний.

1. Центральное ядро знаний

Костяк Р-системы представляет собой экономическая разведка, ранее из­вестная у нас под названиями «промышленный (индустриальный) шпионаж». Вобрав в себя многие сопряженные дисциплины, именно разведка по своему духу, философии и методологии способна дать предпринимателю эффективный инструментарий работы с информа­цией. Используя знания классического и коммерческого шпионажа, Р-система позволяет ее приверженцу оперировать весьма тонкими понятиями, «читать ситуацию» так, как это не­достижимо при любом ином способе. Как бы ни маскировали свои истинные намерения преступники, сколь ни старались бы пустить пыль в глаза разгильдяи, вольно или невольно заблуждающиеся партнеры, чтим людям придется столкнуться с Р-системой. Позвольте за­верить, что в подавляющем большинстве случаев этого оказывается достаточно, чтобы сор­вать маски и рассеять иллюзии. Обвести вокруг пальца предпринимателя, использующего разведывательные навыки, не получится. В поединке «Человек—Система» последнее слово в подавляющем большинстве случаев останется за Системой.

Научно-методический фундамент Р-системы включает в себя традицион­ные дисциплины разведывательной деятельности, такие как планирование и проведение раз­ведывательных мероприятий и оперативных действий, методы сбора и обработки оператив­ной информации, конспирирование деятельности, оперативно-агентурная работа, использо­вание спецсредств и оперативной техники и т.д. В систему гармонично влились хорошо из­вестные узкому кругу работников спецслужб прикладные науки о человеке: общая и опе­ративная психология, социология и соционика, текстография и руморология, физиология и медицина и многое другое, что испокон веков составляло основу мастерства разведчика.

2. Второй источник

Вторым базовым источником знаний Р-системы является деловое консуль­тирование — управление инвестициями, аудит, маркетинг, администрирование, персонал-технология и многие другие дисциплины чисто экономической направленности. Само собой разумеется, основу консультационной компоненты Р-системы составляют правовые знания, ибо риск без правовых знаний — это чистой воды авантюра. Мы говорим об Р-системе как системе беспорочного бизнеса, потому что в ней весьма сильно ощутим прилив лучших эко­номических знаний. Гарантией того, что решения Р-системы — лучшие из всех возможных, служит третья компонента знаний.

3.«Третья компонента»

Р-система скорее всего не состоялась бы, если бы отсутствовал опыт, пре­вращающий богатство знаний в богатство денег. Если хороший бизнес — это чуть-чуть Р-си­стемы, то Р-система — это очень много хорошего бизнеса. После «прочтения опасностей си­туации», бизнесмену нужны эффективные рецепты и руководства к действию. Сбор и пере­работка такого рода информации — предмет наших каждодневных усилий. Эти решения и отличают Р-систему от классического промышленного шпионажа, призванного в основном овладевать секретной коммерческой информацией. Нам же приходится беспрестанно пре­следовать находки предпринимательской мысли. Такого рода прикладные знания можно назвать по-разному управление проектами, ноу-хау, практический опыт и т.д Все они дают ответ на вопрос как сделать дело? Мы называем это Р-технологией или просто «Р-техно». Р-техно — это совокупность прикладных знаний о способах и средствах воплощения реко­мендаций в реальной жизни, арсенал рабочих инструментов и механизмов бизнеса. Нет смысла говорить, что это нечто весьма непохожее на прописные рекомендации учебников по бизнесу. У каждого предпринимателя за плечами есть бесценный опыт того, «как дела­ются дела», что-то, что он выстрадал, придумал и потому считает своим личным ноу-хау. Бес­спорно, ноу-хау — это персональное достояние каждого автора. Но поскольку с такими ве­щами нам приходится работать ежедневно, мы, наверное, единственные, кто владеет вопро­сом во всей его полноте и многообразии. Сегодня мы делаем большой шаг вперед, раскрывая технику закулисных деяний. Полагаем, что так будет лучше для всех. Обобщите свой собственный опыт с нашим, с заимствованным нами чужим, обопритесь на знания рабочей механики, обкатанные практикой, — и вы в итоге получите совершенную Р-техно. В Прак­тикуме мы постарались честно раскрыть профессиональные тайны в требуемом объеме. Это поможет вам пополнить и модернизировать ваш собственный арсенал, даже если вы не сто­ронник подобной практики, ибо давно сказано «Держите меч в ножнах, но меч».

«РТ»: ШПИОН, КОНСУЛЬТАНТ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ?

По большому счету все мы в той или иной мере используем Р-технологию Р-технолог (или РТ, как мы обычно говорим про себя) — это приверженец Р-системы. Это далеко не только мы. Это миллионы других, кто внутренне готов к восприятию но­вого стиля беспроигрышного бизнеса и профессионального риска. Можно пытаться на авось жонглировать острыми ножами, интуитивно угадывая нужные движения, но нельзя при этом стопроцентно быть уверенным, что пальцев на руках не поуменьшится. Можно подой­ти к делу иначе и в итоге... привыкнуть к аплодисментам. Тот, кто поставил себе главной целью самосовершенствование в предпринимательстве и достижение уровня несомненного мастерства, рано или поздно становится под знамя Р системы И мы говорим. «Еще одним РТ прибыло!»

Какие качества обеспечивают успех деятельности РТ и отличают его от предпринимателя любителя?

• профессиональное видение

Там, где любитель в лучшем случае интуитивно чувствует подвох, РТ дос­конально видит все его подробнейшие детали и проявления. Как врач видит болезнь там, где о ней пока еще не подозревает пациент, так и РТ, каждодневно исследующий и превозмогающий недуги чужих дел, приобретает способность особо острого профессионального восприятия окружающего.

• психологические особенности деятельности

В психологическом плане любитель всегда будет в более проигрышном положении, нежели РТ. Во-первых, предприниматель-любитель всегда нацелен на конечный результат. Он никогда не пребывает в настоящем, он находится либо в прошлом, пережи­вая опасения прошлых неудач, либо в будущем, предвкушая лавры успеха и мысленно купаясь в денежном дожде. Это отвлекает, сковывает воображение, парализует волю и никак не способствует мобилизации. РТ же живет настоящим — текущим оперативным моментом. Его усилия концентрированы и решительны. Любитель, сколь рисковым бы он ни был, не имеет внутреннего посыла и возможности самосовершенствования специфической психотех­ники превозмогания психологических перегрузок. Ну не всегда же, в самом деле, все плохо! Можно и расслабиться. РТ же работает в сложных, часто экстремальных ситуациях посто­янно, для него это — норма. Агенту чужд пароксизм довольствия, размягчивший и оставив­ший без зубов и денег не одного преуспевшего некогда предпринимателя. В этом огромное психологическое преимущество Р-системы перед рутинным предпринимательством, ибо психологическое совершенство приводит к росту результативности деятельности.

• качество решений

При выборе решения любитель всегда испытывает дефицит опоры. Ему неоткуда почерпнуть необходимую дополнительную информацию, не к кому обратиться за квалифицированной помощью и толковым советом, он ничего или почти ничего не знает о сайенс-дисижен — науке принятия решений, мозговых атаках и прочих профессиональных тонкостях поиска и выработки оптимальных решений. РТ же как минимум на треть при­надлежит когорте консультантов. Качественное и постоянное совершенствование професси­ональных знаний, прогрессирующий рост мастерства обеспечивается его местом и ролью в Р-системе. Пока любитель, набивая шишки личного опыта, будет дожидаться перехода ко­личества знаний в качество, РТ совершенствуется непосредственно вместе с развитием базо­вых знаний Р-технологии, ее коллективного опыта, заимствованного опыта других людей. Вооруженный прогрессивной методологией, каждодневно практикуясь и обогащая свой опыт, РТ уже сегодня на голову впереди и будет опережать в дальнейшем любого из непо­священных. Любой набор знаний, не скрепленных единством профессионального подхода, всегда останется не более, чем кустарным подспорьем против мощи профессионального ин­струмента.

• гарантии безопасности доверия

Они могут быть выдержаны только профи — носителями корпоративной этики. РТ в совершенстве владеет навыками конспирации, засекречивания и предотвраще­ния утечки информации. Но это не самое главное. Работая с нами, бизнесмен гарантирован от того, что его конфиденциальная идея уйдет на сторону или задышит своей жизнью. Все­возможные «деловые» соблазны для нас малоценны. Наша конечная цель — Мастерство. Мы приводим в движение чужие деньги, гарантируя отсутствие помыслов сделать их своими.

Кем же является РТ — предпринимателем, консультантом, шпионом?

Внешне он вроде бы соответствует каждому их этих весьма непростых по­нятий. Как предприниматель, он преследует имущественные интересы, ибо все его знания и умения нацелены на пресечение убытков и эффективное приумножение капитала. Он и действует как обычный предприниматель: ведет переговоры, подписывает контракты, заклю­чает сделки, продает и покупает. С другой стороны, каких-либо прибылей от бизнеса он не получает, довольствуясь вознаграждением за консультационные услуги. Здесь он более похож на типичного консультанта — работника фирмы-«котелка». И, наконец, по способам полу­чения и обработки информации, стилю и формам ведения дела он творит нечто шпионско-детективное.

РТ — это профессиональный консультант, отстаивающий имущественные интересы предпринимателя методами промышленного шпионажа,

Мы не призываем бизнесменов стать шпионами потому, что сами вынуждены были заняться бизнесом. Просто в нынешних условиях не выжить иначе как обратившись к боевому арсеналу работы с информацией — к разведывательной деятельности. Как? Читайте дальше.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

характеристики и требования к инфо

источники и методы получения инфо

проверка информации: методы верификации

обработка информации

инфоматрица

ИНФОРМАЦИЯ

Значение информации в бизнесе переоценить невозможно. Как уже отмечалось, причины всех предпринимательских провалов принципиально могут быть сведены к плохой информированности. Некорректно проработанные стартовые условия, искажение и непол­нота текущих наблюдений, неверные решения и отсутствие обратных связей, все что вынуждает предпринимателя прыгать в бизнес с зажмуренными глазами, на самом деле являет­ся дефектами информации. Даже когда дело касается таких малоприятных явлений, как со­крытие и подтасовка фактов, дезинформирование и злостный обман, это представляет собой использование информационных изъянов в качестве преступного орудия. Любой ваш инфор­мационный дефект может быть взят под контроль и использован против вас. Всё, чем мы с вами занимаемся в настоящем Практикуме, — это осваиваем древнее ремес­ло сбора и обработки информации. Начнем с дефектов предмета нашей деятельности — ин­формации.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ТРЕБОВАНИЯ К ИНФО

1. КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

• достоверность (корректность) информации —

мера приближенности информации к первоисточнику или точность пере­дачи информации. Наверняка вы встречались с тем, что на поверку пода­вляющее большинство коммерческих предложений, передаваемых в уст­ной форме различными посредниками, мало соответствуют действительности то цена не та, то продукт совсем не тот, то продавцы оказывают­ся покупателями и т. п.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...