Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сороки-воровки




Домашние кражи могут быть средством получить недостающее внима- ние, компенсировать его недостаток, наказать родителей. Мать пациента часто высокоморальная, строгая и неласковая. Усвоенные ригидные нор- мы строгой матери вступают во внутриличностный конфликт с сильными импульсами, которые пациент во время кражи переносит на похищаемые предметы. Таким образом, он избегает конфликта с матерью и обретает способность управлять своими любовными импульсами.

Первое воровство из кошелька матери указывает на степень, до которой эта тенденция укоренилась на начальной стадии единения матери и ребен- ка. Кражи у детей рассматриваются как примитивный любовный импульс, слишком мощный, безудержный и таинственный для того, чтобы ребенок мог его отрицать и вытеснять. Он крадет у матери вещи, приобретая та- ким образом ее соблазнительную сущность.


 

У многих пациентов в роду можно выявить азартных игроков, а в дет- стве — безуспешные попытки умилостивить суровую маму. Часто азартным игроком был родитель больного того же пола. У него, как впоследствии и у больного, можно обнаружить алкоголизм или проявления какой-ли- бо другой аддикции. В родительской семье возможна фетишизация денег или небрежное отношение к ним. В детстве больному не хватало чуткого отношения родителей или он рано потерял одного из них.

Пациенты с детства отличаются экстравертированностью, фантазия- ми о своем превосходстве и везении, неспособностью к стойкому волево- му усилию. Их не интересует учеба, выполнять какие-либо обязанности по дому для них унизительно. Для подростков характерен выраженный эмансипационный конфликт с родителями, а в дальнейшем — оппозици- онный настрой по отношению к авторитетным фигурам. Потенциальных сексуальных партнеров пациенты отвергают как недостойных. Им скучно и в школе, и вузе, и на работе, и в компании, — если только это не ком- пания «товарищей по несчастью», «убивающая время» за какой-нибудь азартной игрой.

 

 

 

 

Клептомания (греч. klepto — красть). Клептоман испытывает непреодо- лимый соблазн украсть, несмотря на наличие денег, не очень нужный ему предмет и испытывает облегчение лишь после кражи. Затем он чувствует тревогу, вину, нередко тайно или с извинениями возвращает похищенное. Клептоман может усиливать ощущение волнующего страха, повторно по- хищая те же самые вещи в том же магазине.

Им руководят жажда острых ощущений, азарт рискованной игры с опас- ностью, стремление почувствовать себя хитрее, ловчее, смелее противни- ка. Обычно кража совершается импульсивно, без подготовки и не всегда с учетом ситуации и последствий. Сообщники никогда не задействуют- ся. Субъективное страдание по поводу расстройства обычно отсутствует, больные крайне редко обращаются за помощью. Расстройство начинает- ся в детстве после тяжелой семейной ситуации. Обострения связаны с си- туационно обусловленной депрессией, переутомлением, обидой на сексу- ального партнера.

Расстройство распространено в основном среди женщин, часто соче- тается с пищевой зависимостью, пироманией, неврозами и депрессией. В наш век сплошной компьютеризации и Интернета появились хакеры — электронные взломщики, среди которых немало клептоманов.

Патологическое накопительство, хординг (англ. hoarding — накопи- тельство, запасливость) характеризуется чрезмерным накоплением вещей


 

и привязанностью к ним независимо от их реальной стоимости. К пато- логическому накопительству склонны люди не слишком эмоциональные, замкнутые, скуповатые, расчетливые. Они могут копить вещи из-за их эмо- циональной значимости, представляемой потенциальной полезности или самоценности. Чрезмерное приобретение вещей и неспособность избавить- ся от них приводит к хаотическому использованию жилых помещений и нарушениям безопасности. Сложность их удаления связана с предпола- гаемой необходимостью сохранения предметов и страданиями по поводу их удаления. Расстройство может привести к значительному стрессу или значительному ухудшению функционирования в личной, семейной, соци- альной, образовательной, профессиональной или других важных областях. Маленького Плюшкина нужно попытаться склонить к тому, чтобы он собирал не все подряд, а только что-то конкретное. В этом случае появля- ется возможность интересоваться, как пополняется «собрание», и предла-

гать свою помощь по наведению порядка и уборке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...