Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ПРАКТИКУМ. Хорошо ли адаптирован ваш ребенок?. Зависимость родителей от детей. Рекомендации родителям тревожного ребенка




ПРАКТИКУМ

Хорошо ли адаптирован ваш ребенок?

Поставьте по 1 баллу за каждый отрицательный ответ.

1. Вашего ребенка легко рассмешить.

2. Он капризничает не чаще чем один-два раза в неделю.

3. Он ложится спать спокойно, не выводя окружающих из терпения.

4. Он хорошо ест, не капризничая при этом.

5. У него есть друзья, с которыми он хорошо играет.

6. Он редко выходит из себя.

7. За ним не обязательно всегда нужно присматривать.


 

8. Ему удается почти всегда не мочиться в постели.

9. У него нет привычки сосать большой палец, хныкать или часто фан- тазировать.

10. Его можно оставить одного, не опасаясь, что он расплачется, как буд- то вы оставляете его навсегда.

11. Общаясь со сверстниками, он не нуждается в присмотре с вашей сто- роны.

12. У него нет ночных кошмаров или странных страхов (пойти в другую комнату, потрогать какой-либо предмет и т. п. ).

 

Ключ

Меньше 4 баллов. Ваш ребенок достаточно адаптирован.

5–8 баллов. У него есть проблемы, по поводу которых можно посове- товаться с психологом.

9–12 баллов. Состояние ребенка нельзя считать вполне благополучным, и лучше заняться им вплотную.

 

 

 

 

Зависимость родителей от детей

Поступает ли ваш ребенок следующим образом?

• Требует услуги, например: «Мама, дай мне воды (вилку, туфли и т. п. )».

• Ждет, когда вы его разбудите.

• Нуждается в напоминании о необходимости выполнить домашнюю работу, задание по музыке, написать благодарственную открытку, не опоздать на прием к врачу или к обеду и т. п.

• Ожидает, что вы напомните ему о том, чтобы он захватил с собой свой завтрак, библиотечную книгу, домашнюю работу, перчатки, за- писку учителю.

• Отказывается выполнять домашнюю работу, пока вы не сядете ря- дом с ним.

• В любую свободную минуту смотрит телевизор.

• Говорит, что ему скучно и что вам надо «как-то его занять» или ска- зать, что ему делать.

• Отказывается самостоятельно пройти даже очень короткое рассто- яние.


 

• Отказывается играть, пока другие не согласятся на ту игру, в кото- рую хочет играть он.

• Плачет, когда проигрывает игру.

• Его рвет или проявляются другие симптомы нарушения пищеваре- ния, когда его заставляют съесть то, что ему не хочется.

• Он забывает позаботиться о своем домашнем питомце.

• Позволяет вам, когда вы идете вместе с ним, нести за него вещи, ко- торые он вполне мог бы нести сам.

• Требует, чтобы вы пошли в школу и сказали учителю, что дети его дразнят и плохо с ним обращаются.

• Требует, чтобы вы пошли в школу и уладили неприятную ситуацию, которую он сам создал.

• Спрашивает вас: «Что мне сказать? », когда ему надо рассказать кому- то о ситуации или проблеме.

• Постоянно требует, чтобы вы сказали ему, что вы его любите.

• Расстраивается, что вы не сказали ему, что он (она) хороший маль- чик (девочка).

• Хочет, чтобы вы хвалили его за все, что он делает.

• Требует, чтобы вы сказали ему, что ему надеть, и выбрали одежду.

• Отказывается идти в школу вместе с другими детьми и требует, что- бы его проводили туда родители.

• Отказывается работать в классе до тех пор, пока учитель не сядет ря- дом с ним.

• Когда его просят сделать что-нибудь в первый раз, отвечает:

«Я не могу».

• Отказывается идти в кабинет к доктору, пока с ним не пойдут роди- тели.

• Приходит к вам ночью из-за ночных кошмаров.

 

Рекомендации родителям тревожного ребенка

Посидите с ребенком, который боится засыпать один, почитайте добрую сказку, нежно поговорите, успокойте, погладьте, поцелуйте и уверенным тоном пожелайте спокойной ночи. Не помогает? Постарайтесь выяснить, чего или кого именно боится ваш ребенок. Как ЭТО выглядит, можно ли его нарисовать? Что оно может сделать, какие у него привычки, чего оно хочет? Что можно сделать, чтобы уменьшить его силу? Мама не смеется, мама не боится, мама рядом, и она уверена, что с ЭТИМ можно справить- ся. А маме можно верить, она никогда не обманывает. Кроме того, прого- варивание (а еще лучше — изображение на бумаге) страха сильно умень- шает его силу.

Не навязывайте ребенку страшных персонажей. Не убеждайте, что Ба- байка существует на самом деле. Наоборот — учите ребенка смелости и самостоятельности. Так вы избавитесь от истерик из-за страха перед


 

темнотой или выдуманными вами же монстрами. Сказки о добре и друж- бе — лучшее средство уснуть, а хорошие книги — лучше страшных и кро- вавых мультиков.

Не привлекайте ребенка к соревновательным играм и подобным ви- дам деятельности, не подгоняйте его, дайте ему возможность действовать в привычном для него темпе. Не заставляйте его заниматься непривыч- ными видами деятельности, вначале дайте ему возможность просто по- смотреть, как это делают сверстники. Используйте в работе с ребенком знакомые ему игрушки и материалы. Закрепите за ним постоянное место за столом, кроватку. Если малыш ни на шаг не отходит от вас, поручите ему «важную роль» помощника. Хвалите его за незначительные достиже- ния. Если вы не можете повлиять на ход событий, займитесь собой.

Постарайтесь позитивнее относиться к жизни. Используйте внутрен- ний диалог, состоящий только из позитивных утверждений. Когда у вас появляются негативные мысли, старайтесь тут же переключиться на хо- рошее. Ищите в людях не недостатки, а достоинства. Относитесь к себе с уважением. Составьте список своих достоинств и убедите себя в том, что вы действительно ими обладаете. Попытайтесь избавиться от того, что вам не нравится в себе. Чаще смотрите на себя в зеркало с мыслью: стоит ли что-то изменить в себе?

Начинайте принимать самостоятельные решения. Помните, что не су- ществует правильных и неправильных решений. Любое принятое вами ре- шение вы всегда можете обосновать и оправдать. Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас благоприятное влияние. Приобретайте лю- бимые книги, музыкальные записи. Имейте и любите свои «слабости». Начинайте рисковать. Принимайте на себя ответственность, вначале с не- большой степенью риска. Обретите любую веру: в человека, в судьбу, в об- стоятельства и пр. Помните, что вера в более значительное, чем вы сами, помогает в решении трудных ситуаций.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...